Файл: Предмет зп это отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деятельности народов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объект мониторинга земель - все земли РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Его осущ.: Фед.сл. по мониторингу окр.среды; Минсельхоз; Росреестр.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
- Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
- Информационное обеспечение гос земельного надзора за испол-ем и охраной земель, иных ф-ций гос (м) управления зем ресурсами, а также землеустройства;
- Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Мониторинг включает в себя:
- сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Мониторинг осуществляется ФАКОН (Fuck-On) (Федеральное Агентство Кадастра объектов недвижимости) во взаимодействии с другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ.
Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:
- дистанционного (не написать анального!) зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов);
- сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
- наземных съемок, наблюдений и обследований;
- соответствующих фондов данных.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Государственный мониторинг земель
является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.
Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. Федеральный мониторинг охватывает всю территорию РФ.
Региональный мониторинг - территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами. Локальный (местный) мониторинг ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель определен в Положении об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 846. Согласно названному Положению мониторинг включает в себя:
а) сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны представлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Методы ведения мониторинга земель: 1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные); 2) автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления); 3) договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.
38. Землеустройство: понятие, объекты и основания. Порядок проведения землеустройства.
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
К видам землеустроительной документации относятся:
- генеральная схема землеустройства РФ, схемы землеустройства территорий ее субъектов, муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;
- проекты территориального землеустройства;
- материалы межевания объектов землеустройства;
- карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;
- материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Организация и порядок проведения землеустройства.
1.Основаниями проведения землеустройства являются:
- решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
- договоры о проведении землеустройства;
- судебные решения.
2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами, например, при изменения границ объектов землеустройства.
3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
4. При осуществлении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.
5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить работы по землеустройству при наличии специальной лицензии(разрешения).
6. Функции по землеустройству реализуются ФАКОН (Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости), которое осуществляет землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности, оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях предусмотренных ЗК и другими ФЗ, например, при: изменения границ объектов землеустройства;
Проведение землеустройства.
1. При проведении землеустройства производится изучение состояния земель в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии , что требует выполнения следующих видов работ:
- почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
- оценка качества земель;
- инвентаризация земель.
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
39. Государственный кадастр недвижимости. Государственный кадастровый учет земельных участков.
Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведений.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Основное назначение: организация оборота прав зарегистрированных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления