Файл: Предмет зп это отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деятельности народов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контроля относительно контролируемого действия различают.
а) Предупредительный контроль осуществляется на этапе проектирования и планирования деятельности, связанной с использованием земель и воздействием на состояние земель, и нацелен на предупреждение возможных нарушений земельного законодательства в процессе реализации проекта.
б) Текущий контроль осуществляется в процессе реализации деятельности, связанной с землепользованием и воздействием на состояние земель. Его задача — регулярные проверки хозяйственной и иной деятельности на предмет ее соответствия требованиям земельного законодательства и условиям индивидуальных разрешительных документов. Текущий контроль осуществляется при помощи инспектирования объектов землепользования и хозяйственной деятельности, а также мониторинга земель.
в) Последующий контроль подразумевает действия государственных контрольных органов и уполномоченных лиц по оформлению правонарушений и привлечению совершивших их лиц к юридической ответственности. Направлен на прекращение правонарушения и восстановление правопорядка. Последующий государственный контроль прямо связан с применением к правонарушителям мер юридической ответственности.
3. Мунициальный и общественный контроль заключается в полномочиях и деятельности органов территориального общественного самоуправления, других общественных организаций контролировать соблюдение порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц' а также соблюдение требований использования и охраны земель. В отдельных случаях общественным организациям и гражданам предоставляются полномочия по осуществлению внешнего, независимого контроля за землепользованием в целом, ведущегося параллельно или дополнительно к государственному.
41. Плата за землю: понятие, формы, порядок исчисления.
Плата за землю - это платеж, который вносится за пользование земельным участком.
В ЗК РФ указано, что использование земли в РФ является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и
арендная плата.
I. Налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанав-ся зак-вом РФ о налогах и сборах.
1. Земельный налог относится к числу местных налогов, устанавливается в соотв с НК РФ, НПА представительных органов муниц образований и обязателен к уплате на их территории.
2. Устанавливая налог, данные органы определяют налоговые ставки в пределах, определенных НК РФ. При установлении налога НПА представительных органов муниц обр могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отд категорий налогоплательщиков.
При этом НК РФ устанавливает общую ставку, т.е. на местном уровне она не должна превышать:
1) 0,3 процента (в отношении зем. участков отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и др. уст. НК РФ).
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не платят земельный налог лица, обладающие земельными участками на праве аренды, сервитута, а также на праве безвозмездного срочного пользования.
4. Объектом налогообложения являются земельные участки. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны
, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда..
5. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке. Налоговым периодом признается календарный год.
6. Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы налогообложения.
II.Арендная плата. Земельный кодекс РФ относит арендную плату к существенным условиям договора аренды земельного участка.
1. В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка. ]
2. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности (собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности), порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
3. В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.
Порядок определения размеров арендной платы, условия и сроки ее внесения устанв-ся Правительством РФ, орг власти субъектов РФ и орг м.с в зависимости от того, в чьей соб-ти находятся земли сдаваемые в аренду.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной соб-ти устанав-ся по соглашению сторон в договорах аренды.
Есть Постановление Правительства РФ «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», и «о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ»,
которыми определены способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РФ расположенные на территории РФ.
42. Земельные споры: понятие, виды, порядок разрешения.
Земельные споры - это разновидность конфликтов, которые возникают в связи с нарушением прав и законных интересов собственников земли и землепользователей по вопросам собственности на землю, землевладения и землепользования.
Виды. Из анализа норм ЗК РФ можно сделать вывод, что в судах подлежат рассмотрению, в частности, следующие иски и споры о праве на землю:
- в связи с отказом в предоставлении земельного участка в собственность гражданам и юридическим лицам из государственного и муниципального земельного фонда;
- в связи с изъятием или отказом в предоставлении служебного земельного надела;
- спор о земельном участке при переходе права собственности на недвижимость;
- спор о земельном участке при продаже его с торгов (аукциона, конкурса) и признании права на землю;
- иск о признании права на землю при разрушении здания, строения, сооружения при условии начала восстановления их в течение трех лет;
- споры о признании прав на земельные участки при принудительном прекращении прав на землю по основаниям, предусмотренным статьями 44 - 48, 51, 54 ЗК РФ, статьями 284 - 286 ГК РФ;
- спор по иску исполнительного органа государственной власти либо органа местного самоуправления о принудительном изъятии (выкупе) земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статьи 49, 55 ЗК РФ, статьи 279 - 283 ГК РФ).
Судебному рассмотрению подлежат также споры, возникающие из договоров по поводу земли - купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута и др. Следует иметь в виду, что, помимо ЗК РФ и ГК РФ, названные виды земельного оборота регулируются Федеральным законом "Об обороте земель с/х назначения".
Споры о признании прав на землю рассматриваются судами в порядке искового производства как споры о праве гражданском. В качестве ответчика выступает администрация государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом распоряжения землей в соответствии со статьями 10 и 11 Земельного кодекса РФ, во втором случае - лицо, нарушившее земельные права потерпевшей стороны.
Порядок. Разрешение земельного спора – правоотношение урегулированное нормами земельного, гражданского, процессуального и арбитражно-процессуального права.
Согласно ст. 118 Конституции РФ, земельные споры рассматриваются только в порядке судопроизводства, т.е регламентированной законом процедурой рассмотрения.
а) арбитражные суды - земельные споры между юридическими лицами, органами власти и юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами.
б) суды общей юрисдикции - земельные споры между гражданами.
Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон.
Процессуальный порядок устан. проц. кодексом и распространяется на рассмотрение любых судебных дел:
а) Предупредительный контроль осуществляется на этапе проектирования и планирования деятельности, связанной с использованием земель и воздействием на состояние земель, и нацелен на предупреждение возможных нарушений земельного законодательства в процессе реализации проекта.
б) Текущий контроль осуществляется в процессе реализации деятельности, связанной с землепользованием и воздействием на состояние земель. Его задача — регулярные проверки хозяйственной и иной деятельности на предмет ее соответствия требованиям земельного законодательства и условиям индивидуальных разрешительных документов. Текущий контроль осуществляется при помощи инспектирования объектов землепользования и хозяйственной деятельности, а также мониторинга земель.
в) Последующий контроль подразумевает действия государственных контрольных органов и уполномоченных лиц по оформлению правонарушений и привлечению совершивших их лиц к юридической ответственности. Направлен на прекращение правонарушения и восстановление правопорядка. Последующий государственный контроль прямо связан с применением к правонарушителям мер юридической ответственности.
3. Мунициальный и общественный контроль заключается в полномочиях и деятельности органов территориального общественного самоуправления, других общественных организаций контролировать соблюдение порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц' а также соблюдение требований использования и охраны земель. В отдельных случаях общественным организациям и гражданам предоставляются полномочия по осуществлению внешнего, независимого контроля за землепользованием в целом, ведущегося параллельно или дополнительно к государственному.
41. Плата за землю: понятие, формы, порядок исчисления.
Плата за землю - это платеж, который вносится за пользование земельным участком.
В ЗК РФ указано, что использование земли в РФ является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и
арендная плата.
I. Налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанав-ся зак-вом РФ о налогах и сборах.
1. Земельный налог относится к числу местных налогов, устанавливается в соотв с НК РФ, НПА представительных органов муниц образований и обязателен к уплате на их территории.
2. Устанавливая налог, данные органы определяют налоговые ставки в пределах, определенных НК РФ. При установлении налога НПА представительных органов муниц обр могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отд категорий налогоплательщиков.
При этом НК РФ устанавливает общую ставку, т.е. на местном уровне она не должна превышать:
1) 0,3 процента (в отношении зем. участков отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и др. уст. НК РФ).
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не платят земельный налог лица, обладающие земельными участками на праве аренды, сервитута, а также на праве безвозмездного срочного пользования.
4. Объектом налогообложения являются земельные участки. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны
, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда..
5. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке. Налоговым периодом признается календарный год.
6. Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы налогообложения.
II.Арендная плата. Земельный кодекс РФ относит арендную плату к существенным условиям договора аренды земельного участка.
1. В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка. ]
2. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности (собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности), порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
3. В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.
Порядок определения размеров арендной платы, условия и сроки ее внесения устанв-ся Правительством РФ, орг власти субъектов РФ и орг м.с в зависимости от того, в чьей соб-ти находятся земли сдаваемые в аренду.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной соб-ти устанав-ся по соглашению сторон в договорах аренды.
Есть Постановление Правительства РФ «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», и «о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ»,
которыми определены способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РФ расположенные на территории РФ.
42. Земельные споры: понятие, виды, порядок разрешения.
Земельные споры - это разновидность конфликтов, которые возникают в связи с нарушением прав и законных интересов собственников земли и землепользователей по вопросам собственности на землю, землевладения и землепользования.
Виды. Из анализа норм ЗК РФ можно сделать вывод, что в судах подлежат рассмотрению, в частности, следующие иски и споры о праве на землю:
- в связи с отказом в предоставлении земельного участка в собственность гражданам и юридическим лицам из государственного и муниципального земельного фонда;
- в связи с изъятием или отказом в предоставлении служебного земельного надела;
- спор о земельном участке при переходе права собственности на недвижимость;
- спор о земельном участке при продаже его с торгов (аукциона, конкурса) и признании права на землю;
- иск о признании права на землю при разрушении здания, строения, сооружения при условии начала восстановления их в течение трех лет;
- споры о признании прав на земельные участки при принудительном прекращении прав на землю по основаниям, предусмотренным статьями 44 - 48, 51, 54 ЗК РФ, статьями 284 - 286 ГК РФ;
- спор по иску исполнительного органа государственной власти либо органа местного самоуправления о принудительном изъятии (выкупе) земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статьи 49, 55 ЗК РФ, статьи 279 - 283 ГК РФ).
Судебному рассмотрению подлежат также споры, возникающие из договоров по поводу земли - купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута и др. Следует иметь в виду, что, помимо ЗК РФ и ГК РФ, названные виды земельного оборота регулируются Федеральным законом "Об обороте земель с/х назначения".
Споры о признании прав на землю рассматриваются судами в порядке искового производства как споры о праве гражданском. В качестве ответчика выступает администрация государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом распоряжения землей в соответствии со статьями 10 и 11 Земельного кодекса РФ, во втором случае - лицо, нарушившее земельные права потерпевшей стороны.
Порядок. Разрешение земельного спора – правоотношение урегулированное нормами земельного, гражданского, процессуального и арбитражно-процессуального права.
Согласно ст. 118 Конституции РФ, земельные споры рассматриваются только в порядке судопроизводства, т.е регламентированной законом процедурой рассмотрения.
а) арбитражные суды - земельные споры между юридическими лицами, органами власти и юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами.
б) суды общей юрисдикции - земельные споры между гражданами.
Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон.
Процессуальный порядок устан. проц. кодексом и распространяется на рассмотрение любых судебных дел: