Файл: Предмет зп это отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деятельности народов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но если в дальнейшем будет издан по этим же вопросам ФЗ, то закон субъекта Федерации приводится в соответствии с ФЗ.

К этим вопросам ст.72 КРФ относит:

- регулирование отнош владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и др. природными ресурсами;

- природопользование, охрану окр. среды и обеспечение экол-ой безопасности;

- режим особо охраняемых прир тер-ий; охрану памятников истории и культуры;

- вопросы разграничения гос собств-ти

Решение остальных вопросов в области рационального использования и охраны земель Конституция РФ передает на усмотрение субъектов РФ.

Поэтому в ст.73 КРФ записано: "Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой гос-ой власти".

КРФ признается и гарантируется МСУ, которое является самостоятельным(в сфере своих полномоч). ОМСУ не входят в систему ОГВ. Структура их определяется местным населением самостоятельно.

ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в том числе и земельной, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

Важным источником ЗП являются конституции республик в составе РФ, которые принимаются на основе КРФ и не должны ей противоречить.

В конституциях республик учитываются нац-ые и местные особенности народного хозяйства и культуры каждой республики, задачи земельного зак-ва в области рационального распределения, использования и охраны земельных богатств.

1) Земли используются и охраняются как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2) К предмету совместного ведения РФ и субъектов отнесены вопросы ведения, пользования и распоряжения землями, а также земельное законодательство.

3) Формы собственности на землю (государственная, муниципальная, частная и иные виды собственности)


7. Земельные, имущественные и управленческие отношения, связанные с землей.

По поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами ЗП

Земельные правоотношения - урегулированные нормами ЗП общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями суб-ых прав и обязанностей. Это отношения, которые возникают, осуществляются, изменяются или прекращаются по вопрсам обеспечения рационального использования и охраны земли. Права и обязанности участников и субъектов земельных пр/отношений, предусмотренные нормами ЗП, составляют содержание земельных правоотношений.

Классификация п/отношений по институтам ЗП:

  1. Правоотнош собственности на землю и ЗУ

  2. Правоотнош землепользования

  3. Гос зем управление

  4. Правоотнош в области охраны земель

  5. Правоотнош в обл юр ответ-ти

Земельные – это отношения, связанные с рациональным использованием и охраной ЗУ.

Имущественные – отношения по приобретению, прекращению и защите прав на ЗУ (арендодатель и арендатор).

Управленческие – отношения, возникающие при осуществлении органами гос. власти гос-го управления в сфере использования и охраны земли, а также при осуществлении ОМСУ муниц. управления.

Виды ЗО по Быстрову:

  1. Отн. собственности, вещные и иные права на землю.

  2. Экономич-е ЗО (налог, аренда).

  3. Отнош., связан. с управлением зем.ресурсами (структура ОИВ).

  4. Договорные ЗО.

  5. Отнош. в сфере использования земель (принципы землепользования требования к использованию ЗУ).

  6. Отнош. по защите законных зем. прав.

  7. Отнош., связанные с возмещением потерь с/х производства и потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные (для гос. нужд).

  8. Организационно-правов. отнош. в сфере охраны земель (восстановление нарушенных участков).

  9. Охранительные ЗО (применение угол. ответ-ти, гражд., админ.).

Для каждого вида правоотнош существует поределенные особенности, связ с суб и объект составом.

Субъектами

земельных правоотношений являются лица, наделенные действующим зак-ом правами и обязанностями, достаточными для участия в тех или иных правоотношениях. Ст. 5 ЗК:

1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, РФ, суб. РФ, мун.образования.

2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юр лиц на приобретение в собственность ЗУ определяются в соответствии ЗК,ФЗ (Ограничения: 1. Не могут приобретать в собств-ть ЗУ в приграничных территор-х; 2. Не могут приобретать ЗУ с/х угодий (пашни, сенокосы, пастбища); 3. Действует (всегда) принцип платности.

Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс (границы не устанавливаются);

2) земельные участки (часть зем.поверхн, границы кот.определяются в соотв.с ФЗ);

3) части земельных участков.

Земля "как таковая" объектом права собственности быть не может. Земля определяется как природный объект и природный ресурс (ст.6 ЗК РФ) и выступает объектом лишь в отнош по охране и контролю.

Части ЗО не могут выступать как самостоят-ые объекты ЗО, поскольку они не соответствуют ФЗ"О гос-ом земельном кадастре", требующему для его объектов соответ-его юр. оформления.

Думается, что самост-ым объектом ЗО может выступать только ЗУ. Последний может выступать объектом права ч/c только в качестве индивидуально определенного участка, имеющего признаки, выделяющие его из других объектов гражданского оборота своими физическими и правовыми параметрами, включая и уникальный кадастровый номер. В силу различий природных свойств земли и ее неодинакового хоз-ого использования могут возникать самые разные виды зем. пр/отношений.

В связи с отменой монополии гос собст-ти на землю и утверждением принц рыночной экономики, в том числе принц многообразия форм собст-ти, земельные пр/отношения подразделяются на:

-правоотношения частной,

-государственной,

-муниципальной собственности.

Эти виды в свою очередь в соответствии с категорией субъектов пр собств-ти подразделяются на подвиды. Так, правоотношения частной собственности на землю представлены правоотношениями собственности на землю гр. и юр.л, пр/отношения гос. собственности – пр/отнош фед собств-ти и собственности суб РФ.


В зависимости от направления деятельности по управлению землями:

-правоотношения по ведению государственного земельного кадастра,

-планированию использования и охраны земель,

-предоставлению и изъятию земель для государственных и общественных нужд,

-землеустройству и планированию земель населенных пунктов,

-ведению государственного контроля за использованием и охраной земель,

-ведению мониторинга земель и разрешению земельных споров.

Земельные пр/отнош по использованию земли имеют производный характер от отношений земельной собственности. Они подразделяются на отношения непосредственного и производного пользования землей. Первые возникают тогда, когда использование земельного участка осуществляют юр.л, граждане, коллективы граждан, имеющие землю на праве частной или общей собственности. Если использование земли осуществляют землепользователи, арендаторы, то отношения по использованию земли называются производными.

8. Земельный участок: понятие, формирование, преобразования. Искусственный земельный участок.

Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и др. характеристики, отражаемые в гос. земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Граница ЗУ фиксируется на планах и выносится в натуру.

Правовой статус ЗУ включает в себя:

- целевое назначение;

- разрешенное использование;

- форму законного владения.

Могут создаваться исксствен. ЗУ (ФЗ «Об искусственных ЗУ, созданных на водных обектах…»).

ЗУ – это только пространство , площадь, имеющая горизонтальные границы. ЗУ не является частью природы. Все объекты, которые находятся на ЗУ тесно связаны с ним, но не являются частью ЗУ.

Искусственный ЗУ – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в фед собств-ти или его части, путем намыва или отсыпки грунта либо использование иных технологий и признаваемое после ввода в эксплуатацию также ЗУ-ом (начинает использоваться после ввода в экспл.).

Образование ЗУ начинается с принятия решения об образовании ЗУ. Если ЗУ в гос.(м) собств-ти, то решение принимает орган гос.власти, ОМСУ; если в частной соб-ти, то собственник; если 2стороны – по их соглашению.

Согласно ЗКРФ ЗУ образуются при разделе, объединении , перераспределении
ЗУ или выделение из ЗУ, а также земель, находящ в гос, мун собствен-ти. ЗУ из которых при разделе, объединен, перераспределен образуются новые ЗУ прекращают свое существование с даты гос.регистрации права собстств-ти в порядке установл ФЗ.

Образование ЗУ допускается при наличии в пис.форме согласия з/пользователе, з/владельцев, арендаторов ЗУ, из кот при разделе, объединен, перераспределен или выделен образуется нов ЗУ.

Если ЗУ находится в част.собст и принадлежит нескольким собственникам, необходимо соглашение всех собственников. Образование ЗУ может быть осуществлено по решению суда в обязательно порядке независимо от согласия собственников, землепользов ЗУ.

Образование ЗУ из УЗ,котор находятся в гарницах застроенной территор, в отношении кот. принято решение о развит дан террит по Градостроит Кодексу, осуществляется лицом, с котор. заключен Договор о развитии такой террит., в соответствии с документацией по планировки территории

Таким образом, образование земельных участков возможно.

1. Путемобразования новых земельных участков из земель, находящихся в гос. или мун.собственности.

Необходимость такого образования земельного участка, во-первых, может быть обусловлена целями его дальнейшего предоставления для строительства. Во-вторых, нередки случаи, когда земельный участок предоставлялся физическому или юридическому лицу задолго до вступления в силу ЗК РФ, но до настоящего момента не был сформирован и поставлен на учет, т.е. границы его не установлены на местности, участку не присвоен кадастровый номер. У указанных лиц имеются документы о предоставлении участка, как правило, на праве постоянного (бессрочного) пользования, но государственный кадастровый учет участка не проведен. В целях оформления прав на такой участок, в том числе путем его выкупа (приватизации), необходимо образовать (сформировать) такой участок. В данном случае образование участка также является первичным.

2. Путем преобразования (раздела, объединения, перераспределения или выдела) уже существующих. Образование земельных участков указанными способами возможно как из земельных участков, находящихся в гос. или мун. собс-ти (разграниченной или неразграниченной), так и из земельных участков, находящихся в частной собственности.