Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32886
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязанности воспитателя и степень его серьезности. Воспитатель отвечает за: качество своей работы, которая оценивается по результатам, достигнутым воспитанниками;
состояние вверенных ему детей, как физическое, так и психоэмоциональное;
успехи в развитии подрастающих малышей;
сохранность материальных ценностей заведения.
Все это требует серьезного отношения к выполняемой работе, строгого соблюдения правил, установленных в организации и прописанных в Кодексе.
Авторитет и репутация педагога. Нравственное поведение служит защитой и поддержкой его профессионального достоинства. В каждодневной работе воспитатель должен прививать детям моральные и общечеловеческие культурные ценности, национальные особенности, при этом обязательно подкрепляя слова собственным примером поведения. Общение с детьми, родителями, коллегами должно быть увадительным и корректным, ведь от этого напрямую зависит его авторитет. Справедливость и объективность в суждениях, забота о воспитанниках, бережное отношение к каждой личности формируют репутацию воспитателя, которая дорога каждому сотруднику, заинтересованному в собственном профессионализме. При этом никто не может лишить педагога права на личное пространство и жизнь, которые, в то же время, не должны отрицательно сказываться на престиже профессии и отношениях с участниками воспитатательно-образовательного процесса.
Взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами, руководителем заведения и социумом. Одна из особенностей профессии педагога заключается в том, что все свое рабочее время он проводит во взаимодействии с различными группами людей. Согласно Кодексу профессиональной этики воспитателя ДОУ, сотрудник должен постоянно оказывать консультативно-поддерживающую помощь воспитанникам и их семьям при возникновении конфликтов или непониманий. При этом педагог должен соблюдать тактичность, никого не осуждать и не оценивать личность, основываясь на мнении других. Коллеги в заведении должны строго соблюдать принципы взаимоуважения и партнерства, защищая репутацию и честь профессии, сохранять конфиденциальную информацию, полученную из любых источников. При взаимодействии руководителя организации с подчиненными должны соблюдаться права на свободу слова, справедливость, терпимость и демократия. Настоящий педагог – это образованный, порядочный, культурный человек, способный предвидеть и предотвращать конфликты, понимающий и выполняющий свой гражданский долг перед социумом.
Свобода слова и доступность информационных ресурсов. В современном информационно наполненном мире педагог должен четко понимать, какие материалы он может использовать в работе. Информация для детей должна быть объективной, актуальной, пристойной. Следует соблюдать авторские права при использовании материалов. Введение новых методов в работу должно быть продумано и оценено на предмет их пригодности для детей.
Личные интересы и благотворительность. Данный аспект также является составляющей Кодекса профессиональной этики воспитателя детского сада. Личные интересы руководителя, педагогов или их семей не должны учитываться при принятии решений. Сотрудники ДОУ, входящие в составы комиссий, групп, должны быть беспристрастными, справедливыми и независимыми от влияния коллег или родственников. Организации имеют право участвовать в благотворительных мероприятиях в качестве принимающей стороны. Информация о полученных ценностях должны быть доведена до сведения общественности, а спонсорам выражена благодарность.
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанника.
1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников.
3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или родителей о детях.
4. Педагог предлагает родителям участие в жизнедеятельности ДОУ (Детских праздниках, конкурсах, утренниках).
5. Сознание и нравственная ответственность перед родителями детей за результаты обучения и воспитания.
Взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
1. Уважительное взаимоотношение между всеми сотрудниками.
2. Делиться с коллегами новыми технологиями , методами, программами.
3. Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне
Формы взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
1. Создание атмосферы доверия, взаимопомощи, психологического комфорта, творческого самовыражения.
2. Применение разнообразных форм образовательно-формирующего взаимодействия.
3. Определение, уточнение целей совместной деятельности педагогов образовательного учреждения, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.
Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
-
Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно).
Описание режимного момента | Распределение обязанностей | |
Действия воспитателя | Действия помощника воспитателя | |
Прием детей | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Завтрак | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Прогулка | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Обед | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Сон | Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Пробуждение | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
Полдник | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
Прогулка | Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Должностная инструкция помощника воспитателя.
1.Общие положения
Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
положений трудового законодательства;
требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
правил охраны жизни и здоровья детей;
санитарных норм и правил;
правил внутреннего трудового распорядка.
1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
Устав учреждения;
санитарно-гигиенические нормы и правила;
правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения руководства;
данный документ.
График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2.Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
2.2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
2.16. Занимается уборкой детских постелей.
2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3.Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
3.3. Требовать совершенствования условий работы.
3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4.Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод в пределах законодательства РФ;
недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ;
любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.