Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ооо Якутское бюро путешествий 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
2 Организационно-технологические аспекты деятельности …ООО «Якутское бюро путешествий»
2.1 Анализ деятельности предприятия
2.2 Анализ организации обслуживания клиентов. Культура предприятия
2.3 Информационные технологии предприятия
4 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
5 Система обеспечения безопасности
Агентский договор является консенсуальным и возмездным. Клиент обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре (ст.1006 ГК РФ). Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения. Это означает, что агентский договор считается заключенным и тогда, когда в нем отсутствуют условия о размере и порядке выплаты вознаграждения. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. О.Н. Садикова. - М.:Инфра-М, 1995
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Исходя из определения, следует, что сторонами по агентскому договору выступают агент (исполнитель) и принципал (заказчик). Для туристической деятельности: агент – турагент, принципал – туроператор.
По агентскому договору турагент обязуется за вознаграждение совершать по поручению туроператора юридические и иные действия от своего имени, но за счет туроператора либо от имени и за счет туроператора.
Таким образом, на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» в результате производственной практики, можно сделать вывод о том, что предприятие заключает агентский договор и может с легкостью рассчитать себестоимость турпродукта.
ПК 4.1 Планировать деятельность подразделения.
Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма – непрерывный систематический информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им.
Планирование на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий» также позволяет, учитывая деятельность конкурентов на рынке Якутии, разрабатывать эффективные приемы противодействия, для того, чтобы добиться новых конкурентных преимуществ. При правильном использовании современных и актуальных методов планирования любая компания может упрочить свое положение на рынке.
1) Организация работы функциональных служб
Кадровая служба является функциональным подразделением предприятия ООО «Якутское бюро путешествий». Это связано с тем, что сотрудники участвуют в создании туристского продукта не напрямую, а косвенно. Рабочие кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
По мере ослабления централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение задач требует совершенно других навыков и умений, чем те, что были достаточны для ведения документации, составление отчетов, организации культурно–массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом. Именно по этой причине сегодня многие рабочие кадровых служб, перешедшие из отделов кадров, которые функционировали ранее, не могут предложить руководству туристского предприятия эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому и появилась новая профессия – «персонал–менеджер», то есть управляющий персоналом.
2) Разработка должностных инструкций
Должностная инструкция – локальный нормативный акт, в котором Работодателем определяются основные функции, обязанности, права и ответственность работника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Инструкции составляются по каждую штатную должность организации, носят обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора.
Грамотно составленная должностная инструкция дает четкое представление о трудовых обязанностях служащего и помогает разрешать возникающие трудовые споры. Она превращается в руках умелого руководителя предприятия ООО «Якутское бюро путешествий» в отличный инструмент управления персоналом и значительно облегчает такую проблему, как мотивация сотрудников к лучшим результатам трудовой деятельности. Обязательной частью инструкции является лист ознакомления, который служит доказательством того, что работник ознакомился с документом. Важные задачи должностной инструкции:
– использование ее при аттестации сотрудников
, то есть в момент оценки соответствия работника занимаемой должности;
– обоснование для увольнения работника «не по его желанию»;
– доказательство в суде обоснованности претензии работодателя к работнику;
– определение объема ответственности работника, в том числе и руководителя, при предъявлении к нему уголовных или административных претензий.
Таким образом, ООО «Якутское бюро путешествий» очень организованно управляет персоналом на своем предприятии.
ПК 4.2 Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе предприятия ООО «Якутское бюро путешествий». Служащие организаций (гостиниц, автотранспортных предприятий, предприятий питания и т. д.), осуществляющие прием туристов, предоставляют услуги, которые через их посредничество становятся частью продукта.
Туристский продукт:
–Материальные услуги (Гостиничные номера, мебель, оборудование, питание, транспортные средства и т. д.)
–Нематериальные услуги (Сервис, атмосфера, дружелюбие, соучастие, инициатива и т. д.)
Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами).
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.
Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отражает соотношение отдельных категорий работников.
Управление персоналом — это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных его работников, направленного на достижение целей предприятия.
1) Управление персоналом функциональных служб
В процессе контроля над деятельностью подчиненных в ООО «Якутское бюро путешествий», мы выделяли четко различимые этапы:
1) выработка стандартов и критериев;
2) сопоставление стандартов и критериев с реальными результатами;
3) принятие необходимых корректирующих действий.
Первый этап процесса контроля – это установка стандартов на предприятии ООО «Якутское бюро путешествий», определение конкретных, поддающихся измерению целей, которые ограничены временными пределами. Для управления нам были необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяли масштаб, в рамках которого допускаются отклонения. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов у нас вызывали срабатывания системы контроля.
Третий (заключительный) этап – измерение результатов на предприятии— являлся самым трудоемким и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер ООО «Якутское бюро путешествий» получал возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями изменения некоторых внутренних переменных систем, преобразовывались в стандарты либо не вмешивались в работу системы.
Организация и контроль часто оказывал сильное влияние на поведение системы ООО «Якутское бюро путешествий». Так, неудачно спроектированная система контроля могла сделать поведение работников ориентированным именно на них. Люди стремились к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могли привести к выдаче неверной информации.
2) Контроль наличия туристов
Туристы должны вовремя прибывать к месту начала экскурсии, а также к местам сбора и отправки во время экскурсии. Экскурсовод не обязан ожидать опаздывающего экскурсанта. Обязуются соблюдать и выполнять правила техники безопасности, общественного поведения, в том числе рекомендации и правила распорядка мест временного пребывания, мест проведения экскурсий, музеев, транспортных средств и т.д.;
Туристы обязуются своим поведением, намеренными или небрежными действиями не причинять беспокойства и не нарушать права организаторов и других участников экскурсии, прочих третьих лиц.
Туристы (законные представители Туристов) несут полную ответственность за ущерб (вред), причиненный третьим лицам, а так же все риски и всю тяжесть последствий, которые могут возникнуть в результате деяний Туристов.
Туристы обязуются самостоятельно не предпринимать каких-либо действий, направленных на отклонение от маршрута проведения экскурсии, отставание от экскурсионной группы и т.д.
В течение всего времени нахождения на экскурсии запрещается распивать спиртные напитки (в том числе пиво), курить, сорить, нецензурно выражаться и т.д.
При переходе через дорогу с движущимся автотранспортом соблюдать правила дорожного движения.
ПК 4.3 Оформлять отчетно–планирующую документацию.
Одним из важнейших документов планирования является бизнес – план ООО «Якутское бюро путешествий». Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес–план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо ООО «Якутское бюро путешествий», которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
1) Ведение деловой документации
Документация обеспечивала в ООО «Якутское бюро путешествий» планирование деятельности организации, что позволяло ставить цели и рассчитывать ресурсы для развития и распределения по целям и задачам. Все планово–отчетные документы составлялись на определенный период и включали различные зарегистрированные данные. Отклонение от плановых показателей могло быть вызвано низкой исполнительской дисциплиной, текущей конъюнктурой рынка и неверным планированием.