Файл: Руководство чем либо, это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект правления эффективно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полномочия правительства достаточно широки, и их можно подразделить на 3 группы :
1-реализуется в отношении федеральных органов исполнительной власти, эти полномочия носит как организационный так и функциональный характер. Правительство утверждает положение о ФО исполнительной власти подведомственных нему, определяет предельную численность их аппаратов, объёмы их финансирования, назначает на должность и смещает с занимаемых должностей заместителей федеральных министров, назначает руководителей и их заместителей прочих федеральных органов исполнительной власти. Правительство в праве отменять решения в ФО исполнительной власти подведомственных к нему.
2- полномочия в отношении органов гос. власти субъектов. Их в целом можно охарактеризовать как полномочия по координации и контролю за их деятельностью.
3- охватывает полномочия правительства в разнообразных сферах управления и носят они общий характер. Их перечень перечислен в ст. 14-21 ФКЗ "О правительстве". Полномочия эти правительство реализует как непосредственно, так и через подведомственные ему органы.
Правовая форма деятельности правительства- это принятие постановлений и распоряжений. Организационная форма- это заседание, они проводятся раз в месяц, возможно проведение внеочередных заседаний (открытые, закрытые). Порядок проведения регулируется ФКЗ "О правительстве" и регламентом 2004 года.
21 вопрос. Федеральный орган исполнительной власти.
В настоящее время по указу президента по структуре и системе ФО исполнительной власти определены 3 организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти- это федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. В целом система ФО исполнительной власти по мимо упомянутого указа регулируется так же указом президента от 21 мая 2012 года "О структуре ФО исполнительной власти". ФО исполнительной власти различаются между собой реализуемыми функциями а значит и компетенциями. Федеральное министерство- это орган реализующий функцию по принятию НПА, то есть издание обязательных для исполнения всеми субъектами права, правил поведения распространяющихся на неопределённый круг лиц.
Министерство- это орган единоначалий, его руководитель входит в правительство, министерства могут быть подведомственны либо президенту либо правительству РФ.
Федеральная служба- это орган реализующий функцию по контролю и надзору. То есть осуществляющий действия по контролю и на надзору за органами гос. власти местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами, организациями за исполнением законодательства. А так же специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы,
борьбы с преступностью, общественной безопасности. По мимо этого они выдают разрешения (лицензии) на осуществление определённых видов деятельности или конкретных действий гражданам и организациям, а так же регистрируют акты, документы, права, объекты, издают индивидуальные правовые акты. Возглавляет федеральную службу директор, служба по надзору может действовать на коллегиальной основе. Подведомственны могут быть: федеральному министерству,...
Федеральное агентство- орган реализующий2 функции :
1-по управлению гос. имуществом- осуществление полномочий собственника а отношение федерального имущества, в том числе переданному ФГ унитарным предприятиям, ФГ казенным предприятиям, по мимо этого осуществляет управление закрытых акционерных обществ.
2- по оказанию гос. услуг- предоставление органам непосредственно или подведомственны ему федеральные гос. учреждения, иные организации, в безвозмездно или по регулируемым ценам, услуг гражданам и организациям услуг а области страхования, соц. защиты и других областях.
Возглавляет ФО директор, и они все могут действовать на коллегиальной основе.
Ещё одно звено системы исполнительной власти - это территориальные органы федеральных органов исполнительной власти- это все управления. Подчиняются они соответствующим федеральным органам и действуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта.
22 вопрос. Органы исполнительной власти субъектов.
Федеративный характер России предполагает формирование функционирования, при этом органы исполнительной власти федерации и субъектов федерации в пределах ведения федерации и в пределах совместного видения обрадуют единую систему. В месте с тем органы исполнительной власти субъектов по предметам ведения субъекта самостоятельны, а так же имеется специфика построения самой системы органов исполнительной власти субъекта. В настоящее время по ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов ....." организация исполнительной власти в субъектах РФ происходит единообразно, различия касаются лишь организационно правовых норм региональных органов.
Система органов исполнительной власти РМ:
Глава РМ (Волков В.Д.) - это высшее должностное лицо РМ которое возглавляет систему гос. власти республики. Он формирует правительство, учреждает акты, вправе их отменять. Определяет структуру ФО исполнительной власти. Назначает и смещает с должностей руководителей ФО исполнительной власти. Высшим органом исполнительной власти является правительство РМ, статус которого определяется а КРМ 1995 года и законах РМ : "О правительстве РМ" 12 ноября 2001 года; "О структуре правительства РМ" от 21 ... Последний определяет перечень руководителей республиканских органов исполнительной власти входящих в состав правительства РМ.
В структуру входит:
-Председатель правительства, у которого 9 заместителей один из которого первый.
-10 министров
-6 председателей гос. комитетов РМ.
-Руководитель аппарата правительства.
Система органов исполнительной власти РМ определена законом РМ от 20 июня 2005 года о системе исполнительных органов гос. власти РМ:
1- министерства РМ.
2- гос. комитеты РМ.
3- республиканские службы.
4- республиканские комиссии.
5- республиканские инспекции.
Различия в статусе этих органов обуславливаются в их компетенции. Структура органов исполнительной власти РМ определена указом главы РМ от 21 ноября 2005 года "О структуре исполнительных органов гос. власти РМ".
23 вопрос. Органы местного самоуправления в системе публичной власти
Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация).
На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России.
Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.
Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения. Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.
К органам местного самоуправления относятся:
-
представительный орган муниципального образования; -
глава муниципального образования; -
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); -
контрольный орган муниципального образования; -
иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.
Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке.
В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:
-
принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений; -
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; -
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; -
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; -
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; -
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; -
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; -
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; -
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).
Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.