Файл: Автономная некомерческая образовательная организация высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Конституционное право граждан на социальную защиту и социальное обеспечение

1. 1 Понятие и основные черты социального обеспечения

1.2 Правовые особенности социального обеспечения по потери кормильца

Глава 2. Общие положения о страховой пенсии по случаю потери кормильца, как вида социального обеспечения

2.1 Понятие и условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца

2.2 Круг лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потерн

кормильца

Глава 3. Оформление, исчисление и размеры страховой пенсии по случаю потери кормильца

3.1 Оформление и выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца

3.2 Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца

Заключение Таким образом, в ходе исследования нами было установлено, что в системе социального обеспечения РФ страховая пенсия по случаю потери кормильца является особой пенсией, получать которую вправе лицо. принадлежащее к определенной категории после смерти родственника и при достижения установленного законом возраста. Данная выплата имеет целью финансовую помощь членам семьи умершего лица.Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата из Социального фонда и других источников финансирования, предназначена нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые находились на его иждивении. Пенсионное обеспечение в случае потери кормильца – это система правовых, экономических и организационных мероприятий, направленных на социальную защиту застрахованных лиц, имеющих государственную гарантию защиты от социальных рисков (потеря трудоспособности и кормильца) из средств Социального фонда, которые аккумулируются за счет общеобязательных страховых взносов и других источников финансирования.Признаками пенсионного обеспечения в случае потери кормильца являются: общеобязательный характер; доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и выполнения страхователем своих обязанностей независимо от финансового состояния; государственное регулирование системы обязательного пенсионного страхования; паритетность участия представителей застрахованных лиц, работодателей и государства в органах управления Социального фонда; обязательная уплата страховых взносов; автономное функционирование Социального фонда, который аккумулирует средства застрахованных лиц, страхователей, государства и других субъектов; надзор и контроль со стороны профсоюзов и их объединений за использованием средств Социального фонда; ответственность за целевое использование средств Пенсионного фонда.Перечень принципов пенсионного страхования в случае потери кормильца, предусмотренный Законом, необходимо дополнить принципами обеспечения социальной справедливости и осуществления контроля профсоюзами, их объединениями за функционированием системы пенсионного страхования.Признаками социального обеспечения в случае потери кормильца являются: общеобязательный характер; доступность реализации социальных гарантий; государственная гарантия соблюдения прав на защиту от социальных страховых рисков и выполнения страхователем обязанностей независимо от финансового состояния; государственное регулирование системы обязательного пенсионного страхования; ответственность за целевое использование средств Пенсионного фонда.Условиями назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца являются: потеря кормильца; нетрудоспособность членов семьи умершего кормильца; нахождения кормильца. на иждивении умершего кормильца.Основанием возникновения правоотношений по пенсионному страхованию в случае потери кормильца является юридический (фактический) состав, в который входят следующие юридические факты: потеря кормильца; нетрудоспособность членов семьи умершего кормильца; факт родственных (брачных) отношений; факт содержания умершим кормильцем членов семьи; причина смерти кормильца; обращение членов семьи с соответствующим заявлением в органы Пенсионного фонда о назначении им пенсии; решение органа Пенсионного фонда о назначении пенсии. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца является одним из видов материального обеспечения нетрудоспособных членов общества, которые со смертью кормильца были лишены основного источника средств к существованию и поэтому нуждаются в помощи. Последняя осуществляется за счет средств пенсионного страхования, которое является одной из форм социальной защиты.Оформление пенсии осуществляется территориальными отделами ПФ. Комплект необходимых документов зависит от вида выплат.Цели и задачи дипломного проекта были полностью достигнуты. Список использованных источников и литературы Нормативные правовые акты1. Конвенция Международной Организации Труда № 102 o минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 N 2-ФКЗ, от 01 июля 2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. N 31. ст. 4398.3. Федеральный Закон от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (ред. от 30 апреля 2021) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 52. ст. 6965; 2021. N 18, ст. 3061.4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ (ред. от 22 декабря 2020) «О государственном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. ст. 4831; 2020. N 52 (часть 1). ст. 85775. Закон РФ от 26 июня 1992 № 3132-1 (ред. от 30 декабря 2020) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. ст. 1792. Собрание законодательства РФ. 2020. N 50. ст. 8071.6. Закону РФ от 12 февраля 1993 N 4468-1 (ред. от 22 декабря 2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 9. ст. 328; 2020. N 52 (Часть I), ст. 85777. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (ред. от 09 марта 2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32, ст. 3301; 2021. N 11. ст. 1698.8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 N 138-ФЗ (ред. от 30 апреля 2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. ст. 4532; 2021. N 18. ст. 30509. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223- ФЗ (ред. от 04 февраля 2021 // Собрание законодательства РФ, 1996. N 1. ст. 16; 2021. N 6. ст. 960.Научная литература10. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы. Монография. М.: Контракт. 2020. 256 с. 11. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: 2020. 703 с.Учебная и справочная литература12. Аракчеев В.С. Право социального обеспечения России. Право социального обеспечения России: учебное пособие. Томск: Изд-во НТЛ. 2020. 518 c.13. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М.: Академия. 2020. 415 с.14. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. М.: Проспект. 2020. 310 c.15. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: 2020. 608 с.16. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. М.: «Юстицинформ». 2019. 636 c.17. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2020. 160 c.18. Пенсионное обеспечение: учебное пособие / под ред. Ю.П. Орловского. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2020. 193 c.19. Право социального обеспечения России: учебник / Д.В. Агашев, В.С. Аракчеев и др. Томск. 2019. 225 c. 20. Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др. / под ред. К.Н. Гусова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: TK «Велби»: Изд-во «Проспект». 2020. 488 с. 21. Право социального обеспечения: учебник / В.Ш. Шайхатдинов. М.: Юстиция. 2020. 551 с.22. Роик В.Д. Социальное страхование. М.: Юрайт, 2020. 510 с. 23. Социальная защита населения в регионе: учеб. пособие / под общ. ред. В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС. 2020. 352 с. 24. Шафиков А.М. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Челябинск: Полиграф-Мастер. 2020. 190 с.25. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к федеральному закону от 28 декабря 2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СПС «КонсультантПлюс». 2014.Статьи в научных журналах и сборниках26. Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Трудовое право н право социального обеспечения. 2020. С. 112-127.27. Васильева Ю.В. Об отражении в законодательстве о социальном обеспечении положений Конституции РФ // Вестник Пермского Университета. Сер.: Юридические науки. 2020. Вып. 1(7). С. 179 – 184.28. Галаева, Л.А. Страховые выплаты за счет средств пенсионных накоплений в обязательном пенсионном страховании: каковы основания и условия назначения? / Л.А. Галаева // Журнал российского права. 2020. №10. С. 73-84.29. Можаева В. Правовые основы социальной защиты трудящихся // Социальная защита. 2020. № 1. С. 3 – 11.30. Шарин В.И. Социальная защита населения: теоретические основы // Cоц. обеспечение. 2020. № 14. С. 21 – 24.Интернет-ресурсы31. Пенсионный фонд РФ. URL: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/



Кроме того, в заявлении может быть указано, что заявитель представил документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов (например, справки о доходах, документы об образовании и т.д.), которые могут повлиять на размер пенсии. Если такие документы были представлены, то они также должны быть рассмотрены при принятии решения о назначении пенсии.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. Страховая пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. При этом, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии, она будет назначена в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии». Если смерть застрахованного наступила после назначения ему срочной пенсионной выплаты, то ее размер определяется исходя из назначенной ему страховой пенсии.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ се получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрация по месту получения пенсии.

Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся образовательным по очной форме обучения по программам в иностранных основным организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях (часть 19.1 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).


В соответствии с законодательством РФ, существуют следующие способы доставки пенсии:

1. Почтовое отделение. Пенсия может быть доставлена на дом или в почтовое отделение по месту жительства получателя.

2. Банк. Пенсию можно получать в кассе банка или на счет в банке.

3. Специальные пункты выдачи пенсий. В некоторых регионах существуют специальные пункты выдачи пенсий, где можно получить пенсию без посещения почтового отделения или банка.

4. Курьерская доставка. Некоторые банки и почтовые отделения предлагают услугу курьерской доставки пенсии получателю.

5. Онлайн-банкинг. Многие банки предоставляют возможность получать пенсию через интернет-банкинг или мобильное приложение.

6. Автоматизированные системы доставки. Некоторые пенсионные фонды используют автоматизированные системы доставки пенсий, которые позволяют получать пенсию без необходимости посещать почтовое отделение или банк.

Доставка пенсии производится по желанию пенсионера:

1) через кредитную организацию путем зачисления сумм пенсии на счет;

2) через организации почтовой связи (иные организации, занимающиеся доставкой пенсий) путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

Особенностью доставки пенсии несовершеннолетним пенсионерам является то, что право на пенсию имеет сам несовершеннолетний гражданин, при этом доставку данной пенсии возможно производить как на его имя, так и на имя его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя). В случае если несовершеннолетний, которому назначена пенсия, достиг совершеннолетия, но не имеет документа, удостоверяющего личность, то он может обратиться в территориальный орган Социальной защиты населения по месту жительства за получением пенсионного удостоверения. Пенсионное удостоверение является документом, подтверждающим назначение пенсии, поэтому несовершеннолетнему гражданину необходимо иметь при себе паспорт (свидетельство о рождении) для представления в территориальный орган Социального страхования России.

Получателем пенсии может быть ребенок в возрасте до 18 лет, и доставка пенсии будет производиться его родителю, усыновителю или опекуну. Если получатель находится в возрасте от 14 до 17 лет, то он может получать пенсию самостоятельно, с согласия своих родителей или опекунов.

Если получатель находится под опекой, то доставкой пенсии будет заниматься опекун. Если получателю еще нет 16 лет, то счет для получения пенсии должен быть открыт на имя опекуна.



В любом случае, получатель должен предоставить документы, подтверждающие его право на получение пенсии, например, свидетельство о рождении или решение суда об установлении опеки.

При этом суммы пенсий, причитающиеся несовершеннолетнему гражданину, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый его опекуном или попечителем, и могут расходоваться без предварительного разрешения органа опеки попечительства.

На родителей также распространяется указанный порядок доставки пенсий в силу соответствующих положений Семейного кодекса Российской Федерации.

Ребенок, достигший 14-летнего возраста, имеет право самостоятельно получать пенсию, установленную ему, через организацию почтовой связи или другую организацию, занимающуюся доставкой пенсий, либо на свой банковский счет. Это право закреплено в статье 26 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При этом, если ребенок не достиг 18-летнего возраста и является несовершеннолетним, то его пенсия должна быть выплачена на банковский счет его законного представителя (родителя, опекуна или попечителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.2 Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца



Размер страховой пенсии зависит от нескольких факторов, включая стаж работы, размер заработной платы и наличие иждивенцев. В среднем страховая пенсия по потере кормильца составляет около 50% от размера страховой пенсии по старости. Однако, точная сумма может варьироваться в зависимости от конкретного случая и условий страхования.

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования: индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.

Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) каждого родителя рассчитывается исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за него работодателем в Социальный фонд России.

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. Это означает, что при назначении страховой пенсии по потере кормильца каждый ребенок, который был на иждивении умершего родителя, будет получать увеличенный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК). Увеличение ИПК в два раза означает, что каждый ребенок получит вдвое больше баллов за каждый год страхового стажа своего родителя, который умер. Это позволит увеличить размер страховой пенсии по утрате кормильца и обеспечить дополнительную финансовую поддержку для детей, потерявших одного из родителей.

Обеспечение при уходе из жизни кормильца определяется по формуле:

Обеспечение = (Размер пенсии + Выплаты по страхованию жизни) х (Коэффициент инфляции + Коэффициент индексации) х Коэффициент продолжительности жизни

Где:

- Размер пенсии - это сумма, которую кормилец получал бы на пенсии, если бы продолжал работать до достижения пенсионного возраста.

- Выплаты по страхованию жизни - это сумма, которая выплачивается в случае смерти кормильца.

- Коэффициент инфляции - это процентное увеличение стоимости жизни с течением времени.

- Индекс индексации - это коэффициент
, который учитывает изменения в законодательстве и социальных условиях.

- Коэффициент продолжительности жизни - это доля оставшейся жизни кормильца после его смерти, которая будет покрыта обеспечением.

Фиксированная выплата в 2019 году является постоянной величиной, которая регламентируется на законодательном уровне. Ее значение ежегодно корректируется с учетом индекса цен для потребителей, и в 2019 году принимается равной 2 667,09 руб. на каждого иждивенца. Это означает, что каждый иждивенец в России получает фиксированную выплату в размере 2 667 рублей в год. Эта выплата является обязательной и не зависит от дохода или других факторов. Она была установлена законодательством и ежегодно корректируется в зависимости от индекса цен на потребительские товары и услуги.

В 2020 году эта сумма не изменится, так как она была установлена на законодательном уровне и не подлежит изменению без соответствующего решения правительства. Однако, в будущем возможны изменения в зависимости от экономической ситуации в стране и потребностей населения.

Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - это сумма баллов за трудовую деятельность, накопленная гражданином для назначения страховой пенсии. Стоимость ИПК утверждается правительством России и рассчитывается с учетом уровня инфляции и других экономических факторов.

Каждый год гражданин получает определенное количество баллов за трудовую деятельность. Например, если гражданин работает на полную ставку, то он может получить 10 баллов в год. Если гражданин не работает, то он не получает баллы.

Стоимость ИПК зависит от возраста гражданина и составляет от 1 до 100 баллов. Чем больше баллов накоплено, тем выше размер страховой пенсии, которую можно будет получить после достижения пенсионного возраста.

ИПК является одним из элементов системы обязательного пенсионного страхования, которая была введена в России в 2014 году. Система предусматривает накопление пенсионных баллов и их учет при назначении страховой пенсии.

Страховая пенсия по потере кормильца является одной из форм социальной защиты населения и назначается в случае смерти кормильца, который являлся основным источником дохода для семьи. Размер страховой пенсии определяется на основе страхового стажа и заработной платы кормильца.

В России прожиточный минимум устанавливается на федеральном уровне и зависит от региона проживания. Для определения размера страховой пенсии по потере кормильца учитываются региональные прожиточные минимумы.