ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Воронежский государственный лесотехнический университет имени
Г.Ф. Морозова»


Кафедра автомобилей и сервиса
Журнал-отчет

по дисциплине: эксплуатационной практике


23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,


профиль – автомобильный сервис
профиль – автомобили и автомобильное хозяйство
(уровень бакалавриата)



Выполнил студент АХ2-22-Д Б (en) гр. __________ Литковский Ю. А



группы Подпись Фамилия И.О.


Проверил ___________________ _ __________ ______________


должность Подпись Фамилия И.О.



Воронеж 2023




2
Прядкин, В. И. Эксплуатационная практика [Электронный ресурс] : журнал- отчет по дисциплине: «Эксплуатационная практика» 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль автомобили и ав- томобильное хозяйство (уровень бакалавриата) / В. И. Прядкин, А. В. Артёмов, П.А. Колядин; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». Воронеж, 2021. – 23 с..


Организационные и методические указания о порядке выполнения задания
Программа дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства транс- портных и транспортно-технологических машин и оборудования» предусматри- вает получение студентами знаний по вопросам общего устройства транспортных и технологических машин.

Изучение проводится в лабораториях кафедры автомобилей и сервиса груп-

пами (подгруппами) студентов в следующем порядке:


1.

Перед прохождением занятий каждый студент предварительно должен ознакомиться по учебникам с материалами изучаемых тем.

2.

Каждому студенту выдается журнал, который заполняется в процессе за- нятий и домашней самостоятельной работы с целью закрепления изучае- мого материала.

3.

После изучения темы студент обязан ответить на контрольные вопросы. Ответы должны быть краткими, по существу, отличаться конструктив- ными примерами.

4.

Журнал является обязательным отчетным документом и сохраняется сту- дентом до сдачи зачета.

5.

Задания, приведенные в журнале, охватывают лишь часть вопросов по каждой теме и выполнение их не освобождает студентов от проработки всех материалов, предусмотренных программой курса (реферативная ра- бота, научно-исследовательская работа и др.).

6.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Вахламов, В. К. Автомобили. Основы конструкции [Текст] : доп. УМО по образованию в обл. трансп. машин и трансп.-технол. комплексов в качестве учеб. для студентов вузов / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2008. - 528 с.




3
Тема № 1
ТРАНСМИССИЯ:
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. СЦЕПЛЕНИЕ.

(трудоемкость – 4 часа)
1.1. Цель работы
Изучить основные элементы, принцип действия сцеплений.
1.2. Отчет
1.2.1. Приведите классификацию трансмиссии ТиТТМО



Механические

Ступенчатая


Электромеханическая
Источник:

https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/transmissiya-klassifikacziya.html


Гидрообъемная
Источник:

https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/transmissiya-klassifikacziya.html

Безступенчатая


Электрическая

Источник:

https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/transmissiya-klassifikacziya.html


Гидромеханическая

Источник:

https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/transmissiya-klassifikacziya.html

Комбинированная


1.2.2. Изобразить характер изменения крутящего момента от скорости дви-

жения для ступенчатой и бесступенчатой трансмиссии





4

1.2.3. Перечислите основные элементы механической трансмиссии с указа- нием колесной формулы. Приведите по два примера автомобилей, соответству- ющих каждой колесной формуле.


Колесная формула: 4х2


Примеры автомобилей:

Колесная формула: 4х2


Примеры автомобилей:



Колесная формула: 4х2

Примеры автомобилей:

Колесная формула: 4х4

Примеры автомобилей:



Колесная формула: 6х6

Примеры автомобилей:

Колесная формула: 6х4

Примеры автомобилей:



  1. Двигатель 7. Дифференциал

  1. Сцепление 8. Полуоси

  1. Коробка передач 9. Карданный ширнир

  1. Карданная передача 10. Раздаточная коробка

  1. Ведущий мост 11. Межосевой дифференциал

  1. Главная Передача




5
1.2.4. Приведите классификацию сцепления:


С механическим приводом

С центральной

пружиной


Однодисковое

Гидравлические


С периферийными

пружинами




Двухдисковое

Фрикционные




С гидравлическим приводом



Центробежное



Многодисковое

Электромагнитные

Полуцентробежное


1.2.5. Перечислите основные элементы однодискового фрикционного

сцепления грузового автомобиля.

1. Кожух

2. Нажимной диск

3. Маховик

4.Ведомый диск

5.Пластина

6.Пркжина

7.Подшипник

8.Педаль

9.Вал

10.Тяга

11. Вилка

12.Рычаг


1.2.8. Укажите по схеме 1.2.7 детали, которые относятся: к ведущим и ведомым

частям сцепления; нажимному устройству и механизму выключения.
1.3. Контрольные вопросы


  1. Каковы общее назначение и классификация трансмиссий?

Трансмиссия автомобиля позволяет автомобилю тронуться с места, ускоряться и двигаться, в том числе, задним ходом.

На легковых автомобилях применяют механические, на грузовиках и автобусах механические и гидрообъемные трансмиссии, на большегрузных автомобилях часто применяют электромеханические трансмиссии



  1. Перечислите основные элементы механической трансмиссии.

Сцепление или гидротрансформатор;

Коробка передач;

Главная передача, включающая механический редуктор и дифференциал;

Шарнир равных угловых скоростей (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси)


  1. Перечислите основные элементы гидрообъемной трансмиссии.

Основными агрегатами гидрообъемной трансмиссии являются гидронасос и гидромотор


  1. Перечислите основные элементы электрической трансмиссии.

Гениратор и электродвигатель


  1. Назначение, устройство, принцип работы сцепления.

Механизм сцепления Представляет устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Он позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять


  1. Какие требования предъявляются к сцеплению автомобиля.

Надежную передачу крутящего момента, плавность и полноту включения, чистоту выключения, минимальный момент инерции ведомых частей, хороший отвод теплоты от поверхностей трения ведущих и ведомых частей, предохранение механизмов трансмиссии от динамических нагрузок, поддержание нажимного усилия в заданных пределах, легкость управления и минимальные затраты физических усилий на управление, хорошую уравновешенность.


  1. Из каких деталей состоит ведущая часть сцепления?

Маховик, нажимной диск


  1. Из каких деталей состоит ведомая часть сцепления?

Ведомый диск,


  1. Устройство и принцип работы однодискового сцепления.

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления. При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.


  1. Назначение, устройство и принцип работы гасителя крутильных колебаний.

Гаситель колебаний (демпфер) вводят в конструкцию сцепления для предохранения трансмиссии автомобиля от резонансных крутильных колебаний, возникающих при совпадении одной из частот собственных колебаний трансмиссии с частотой действия возмущающей силы, вызываемой пульсацией крутящего момента двигателя.


  1. Из каких деталей состоит механизм включения и выключения сцепления?

Коленчатый вал; маховик; ведомый диск; нажимной диск; кожух; нажимные пружины; отжимные рычаги; нажимной подшипник; вилка выключения; рабочий цилиндр; трубопровод; главный цилиндр; педаль; картер; шестерня первичного вала; картер коробки передач; первичный вал коробки передач.


  1. Какие типы приводов применяются для управления сцеплением?

электрогидравлический, гидравлический, механический


  1. Как устроен и работает пневмогидравлический усилитель сцепления?

Пневмогидравлический усилитель сцепления состоит из переднего и заднего корпуса, защитного кожуа, поршней(гидравлический с толкателем, пневматический), следящий механизм, клапан( перепускно, выпускной, впускной), диафрагма редуктора, отверстия для подвода жидкости и воздуха.


  1. Какие типы трансмиссий применяются на легковых и грузовых автомобилях?

Механическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач

Роботизированная коробка переключения передач

Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________


дата подпись

Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись




6




Тема 2

ТРАНСМИССИЯ:

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(трудоемкость – 4 часа)

2.1. Цель

Изучить основные элементы, назначение, конструкцию, принцип работы

коробок передач.
2.2. Отчет
2.2.1. Приведите общую классификацию коробок передач:

2.2.2. Приведите классификацию ступенчатых коробок передач




7

2.2.3. Перечислите основные элементы двухвальной коробки передач пе- реднеприводной ТиТТМ (укажите, какие шестерни находятся в зацеплении при включении каждой передачи)

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. 24. 25.

13.

26.

2.2.4. Перечислите основные элементы трехвальной коробки передач (ука-


жите, какие шестерни находятся в зацеплении при включении каждой передачи)


1. 14.

2. 15.

3. 16.

4. 17.

5. 18.

6. 19.

7. 20.

8. 21.

9. 22.

10. 23.

11………………………………..24.

12………………………………..25.

13………………………………..26.




8
2.2.5. Перечислите основные элементы синхронизатора с блокирующими
зубьями коробки передач ZF автомобиля КАМАЗ-5360
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.


2.3. Контрольные вопросы

1. Назначение, устройство и работа коробок передач?

2. Каковы основные требования к коробкам передач?

3. Каковы назначение и классификация ступенчатых коробок передач, их ос-

новные конструктивные отличия, преимущества и недостатки?

4. Как установлены шестерни постоянного зацепления на ведущем и ведомом

валах?

5. Перечислите названия валов в трехвальной КП.

6. Перечислите способы переключения передач. При каком способе можно

обеспечить автоматичность переключения передач?

7. Какие механизмы вводят в КП с целью сохранения зубьев шестерен при пе-

реключении передач?

8. Назначение, устройство и работа синхронизатора коробки передач.

9. Каковы устройство и принцип действия механизма переключения передач? 10.Каково назначение и принцип работы делителя многовальной коробки пере-

дач?

11.Каково назначение и принцип работы демультипликатора многовальной ко-

робки передач?

12.Каковы назначение и конструкция гидромеханических коробок передач?


Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________


дата подпись

Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись




9

Тема 3

ТРАНСМИССИЯ:

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

(трудоемкость – 4 часа)
3.1. Цель

Изучить основные элементы, назначение, конструкцию, принцип дей-

ствия раздаточных коробок и карданных передач.
3.2. Отчет
3.2.1 Привести классификацию раздаточных коробок


3.2.2. Перечислите основные элементы раздаточной коробки легкового

автомобиля повышенной проходимости с дифференциальным приводом
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
3.2.3. Перечислите основные элементы раздаточной коробки грузового

автомобиля повышенной проходимости с блокированным приводом




10


13. 14. 15. 16.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
12. 17. 18. 19. 20.

3.2.4. Перечислите основные элементы межосевого дифференциала.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

3.2.5. Приведите классификацию карданной передачи:

3.2.6. Перечислите основные элементы карданной передачи автомобиля

и укажите её тип.




11



1.

2.

3. 4. 5. 6. 7. 8.

9.

10.
3.3. Контрольные вопросы

1. Назначение и классификация раздаточных коробок.

2. Особенности конструкций раздаточных коробок с дифференциальным и бло-

кированным приводом.

3. Поясните по схеме 3.2.2 порядок включения повышенной и пониженной пере-

дачи, блокировки межосевого дифференциала.

4. Поясните по схеме 3.2.3 порядок включения повышенной и пониженной пе-

редачи, подключения привода переднего моста.

5. Каково назначение и принцип работы межосевого дифференциала.
6. Назначение карданных передач. Классификация карданных передач и кардан-

ных шарниров.

7. Устройство и принцип действия карданного шарнира.

8. Устройство карданного вала.

9. Для какой цеди в карданной передаче применяется шлицевое соединение?