ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Устройство промежуточной опоры карданного вала. Чем вызвана ее уста-

новка?

11. Как соединяется карданный вал с карданным шарниром?

12. Как расположены и устроены карданные передачи на двухосных и трех-

осных автомобилях?

13. Какая ошибка может быть допущена при сборке шлицевого соединения

карданной передачи?

14. Почему шарнир получил название неравных угловых скоростей?

15. Устройство и работа карданного шарнира равных угловых скоростей.


Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________

дата подпись

Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись




12

Тема 4

ВЕДУЩИЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ МОСТЫ

(трудоемкость – 6 часов)


4.1. Цель
Изучить назначение, конструктивные схемы, устройство и принцип ра- боты мостов ТиТТМ и их основных узлов: главной передачи, дифференциала и колесного редуктора.
4.2. Отчет
4.2.1. Приведите классификацию мостов

4.2.2. Приведите классификацию ведущих мостов

4.2.3. Укажите основные элементы ведущего моста грузового автомобиля




13




1. 9.

2. 10.

3. 11.

4. 12.

5. 13.

6. 14.

7. 15.

8.
4.2.5. Укажите основные элементы дифференциала грузового автомобиля.



1. 2. 3. 4. 5.




4.3. Контрольные вопросы
1. Каковы общее назначение и классификация мостов, их основные кон-

структивные отличия, преимущества и недостатки?

2. Каковы общее назначение и классификация ведущих мостов, их основные

конструктивные отличия, преимущества и недостатки?

3. Из каких механизмов состоит ведущий мост?

4. Какова конструкция картера неразъемного ведущего моста?

5. Какова конструкция картера разъемного ведущего моста?

6. Каковы общее назначение и классификация главных передач, их основные

конструктивные отличия, преимущества и недостатки?

7. Каковы назначение и конструкция гипоидной главной передачи?

8. Каковы назначение и конструкция центральной двойной главной пере-

дачи?

9. Каковы назначение и конструкция разнесенной двойной главной пере-

дачи?

10.Каковы общее назначение и классификация дифференциалов, их основные





14

конструктивные отличия, преимущества и недостатки?

11.Как работает дифференциал при прямолинейном движении, повороте и за-

тормаживании одного колеса?

12.Каковы назначение и конструкция управляемого моста? 13.Каковы назначение и конструкция комбинированного моста? 14.Каковы назначение и конструкция поддерживающего моста?
Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________

дата подпись

Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись



Тема 5

ШАССИ: НЕСУЩАЯ СИСТЕМА, ПОДВЕСКА, ДВИЖИТЕЛИ

(трудоемкость – 4 часа) 5.1. Цель

Изучить назначение, классификацию, устройство основных элементов

несущей системы, подвески и движителя.
5.2. Отчет
5.2.1. Приведите классификацию несущих систем автомобиля

5.2.2. Приведите основные типы рам




15

5.2.3 Перечислите основные элементы рамы грузового автомобиля




1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.

5.2.4 Перечислите основные упругие устройства подвески автомобиля



а) в)


б) г)




16

5.2.5 Перечислите основные элементы гасящего устройства подвески
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

5.2.6 Перечислите основные элементы независимой подвески грузового

автомобиля



1. 4. 7.


2. 5. 8.


3. 6. 9.




17

5.2.7 Перечислите основные элементы зависимой подвески грузового автомо-


биля

1.

6.

11.


2. 7. 12.


3. 8. 13.


4. 9. 14.


5.

10.
5.2.8 Перечислите основные элементы автомобильной шины


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

5.2.9 Расшифруйте маркировку автомобильной шины. Определите основ-

ные геометрические параметры рассматриваемой шины.




18

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Ширина протектора, мм – Наружный диаметр, мм


Посадочный диаметр, мм – Максимальная скорость, мм


5.3. Контрольные вопросы
1. Приведите классификацию несущих систем автомобилей

2. Приведите классификацию рам грузовых автомобилей

3. Укажите какие автомобили имеют рамы, представленные в п. 5.2.2

4. Перечислите особенности конструкции, преимущества и недостатки упру-

гих элементов подвески по п. 5.2.3.

5. Опишите принцип работы однотрубного амортизатора.

6. Опишите принцип работы двухтрубного амортизатора.

7. Укажите особенности конструкции независимой подвески грузового ав- томобиля по п. 5.2.7 с указанием подвижных и неподвижных деталей и ос- новных элементов

8. Укажите особенности конструкции зависимой подвески грузового автомо- биля по п. 5.2.8 с указанием подвижных и неподвижных деталей и основ- ных элементов

9. Из каких основных элементов состоит автомобильная шина? 10.Укажите назначение протектора в конструкции автомобильной шины. 11.Укажите назначение брекера в конструкции автомобильной шины. 12.Укажите назначение бортовых колец в конструкции автомобильной

шины.

13.Укажите назначение гермослоя в конструкции автомобильной шины.
Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________


дата подпись


Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись




19
Тема 6

ШАССИ: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(трудоемкость – 4 часа)



6.1. Цель

Изучить назначение, конструктивные особенности и принцип работы руле- вого управления автомобилей и составляющих его элементов: рулевых механизмов различного типа, гидроусилителя руля, рулевого привода.
6.2. Отчет

6.2.1. Перечислите основные способы поворота колесных машин

а) б) в) г) д)

6.2.2. Перечислите основные элементы рулевого управления при зависимой (а) и независимой (б) подвеске управляемых колес
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.




20
6.2.3. Приведите классификацию рулевых механизмов по конструкции

6.2.4. Перечислите основные компоненты конструкции рулевых механизмов и

определите их тип.



_________________ _______________ ________________ _____________

1. 5. 9.

2. 6. 10.

3. 7. 11.

4. 8. 12.



6.2.5. Приведите классификацию рулевого привода




21


6.3. Контрольные вопросы


1. Перечислите способы поворота автомобилей.
2. Каким образом при повороте автомобиля осуществляется поворот управляе-

мых колес одной оси на различные углы?
3. Какие элементы входят в состав рулевого управления?
4. Какие детали рулевого управления относятся к рулевому механизму и руле-

вому приводу?
5. Опишите преимущества и недостатки различных рулевых механизмов.
5. Перечислите элементы, входящие в состав рулевого привода. По каким пара-

метрам оценивается рулевой привод?
6. В чем различие между рулевой приводом автомобиля с независимой и зави-

симой подвеской?
6. Каково назначение усилителя рулевого управления?
8. Какие преимущества и недостатки имеют ГУР и ЭУР?
9. В чем различие между гидравлическим усилителем интегрального и раздель-

ного типа?
7. Как применение усилителя рулевого управления способствует повышению

безопасности дорожного движения?

Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________


дата подпись


Тему принял с баллом «______»«____» ____________ 20__г. ____________

Балл дата подпись




22
Тема 7

ШАССИ: ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

(трудоемкость – 4 часа)



7.1. Цель

Изучить назначение конструктивные особенности и принцип работы тормоз-

ного управления ТиТТМО.

7.2. Отчет

7.2.1. Приведите классификацию тормозных систем

7.2.2. Приведите классификацию тормозных механизмов:

7.2.3. Перечислите основные элементы барабанного (а) и дискового (б) фрик-

ционных тормозных механизмов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.




23

7.2.8. Перечислите основные элементы пневматического тормозного привода

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.

14.

15.

7.3. Контрольные вопросы

1. Каковы типы и назначение тормозных систем

2. Опишите основные способы торможения, применяющиеся в процессе экс-

плуатации? Каковы их преимущества и недостатки?

3. Поясните конструкцию и принцип работы тормозной системы с механиче-

ским приводом.

4. Поясните конструкцию и принцип работы тормозной системы с гидравличе-

ским приводом.

5. Поясните конструкцию и принцип работы тормозной системы с пневматиче-

ским приводом.

6. Поясните конструкцию и принцип работы тормозной системы с электриче-

ским приводом.

7. Поясните конструкцию и принцип работы тормозной системы с комбиниро-

ванным приводом.

Тему сдал «____» ____________ 20__г. ____________