Файл: Занятие 1 Понятие, предмет и система дисциплины Правоохранительные органы Правоохранительная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Судья принимает на себя ответственность в разрешении конфликта между двумя сторонами, будь то люди из организаций, гос.структур или бывшими супругами. Деятельность судей регламентируется Законом РФ от 26.06.1992 « О статусе судей в РФ» ФЗ ОТ 21.06.1995№ 91-фз

Задача 2. Юрист коммерческой фирмы Макрушин решил поступить на службу в органы внутренних дел. При проведении беседы с руководителем соответствующего структурного подразделения МВД (руководителя УВД) Макрушину были заданы вопросы об устройстве органов внутренних дел на территории Российской Федерации, организации работы мировых судей и судов общей юрисдикции. По итогам беседы на основании слабых знаний спрашиваемых положений Макрушину было отказано в продолжении предварительного изучения кандидата. Макрушин обратился в суд, ссылаясь на то, что эти вопросы выходят за рамки необходимых знаний для сотрудника ОВД.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1 (признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу), 2 (осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной), 4 — 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому; выход из гражданства Российской Федерации; приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел), а
также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершённые умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращённых не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершённого, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  Работодатель может мотивировать отказ в приеме на работу и другими законными основаниями, не имеющими подкрепления нормами документов, но не менее весомыми для нормальной работы организации в дальнейшем, это:

  • Отсутствие у соискателя определенного образования, квалификации и других профессионально-квалификационных качеств;

  • Отсутствие практического опыта работы в данной сфере;

  • Отсутствие у соискателя специальных знаний и навыков, позволяющих занять вакантную должность;

  • Отсутствие у соискателя определенных личностных качеств, которые необходимы для выполнения работы в рамках данной должности, например, не умение находить компромиссы, что может создать определенные сложности в общении с клиентами и т.д.;

  • При наличии заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья кандидата, которое не позволяет ему занимать данную должность;

  • Отсутствие вакантной должности на момент обращения соискателя, что должно быть подтверждено штатным расписанием;

  • Проведение собеседования с лицом, который не был уполномочен на это.



Вопрос: Что такое учебный курс «Правоохранительные органы»?



Учебный курс «Правоохранительные органы РФ можно определить как совокупность учебно-научной, законодательно-нормативной, исторической и ознакомительной информации о системе правоохранительных органов России, организации работы и построение отдельных правоохранительных органов.

Что включается в предмет учебного курса «Правоохранительные органы России»?

Содержание предмета образует совокупность имеющихся в обществе знаний и информации о существующих в РФ правоохранительных органах и их системе на всей территории гос-ва. Действующие нормативные акты, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов, составляет значительную часть содержания предмета учебной дисциплины

Определите взаимосвязь и соотношение учебного курса с другими правовыми учебными дисциплинами? Дисциплина "Правоохранительные органы" тесно связана с такими дисциплинами, как гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное, арбитражное процессуальное, гражданское, семейное, трудовое, административное право, а также иными правовыми учебными курсами. Дисциплина "Правоохранительные органы" в определенной степени связана с положениями, изучаемыми международным правом. Этот вывод позволяет сделать по меньшей мере редакция ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.