Файл: Протокол от г утверждена приказом по мбоу Каменногорский цо од от г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов коротких предложений в пределах программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены целевые ориентиры освоения программного материала по следующим направлениям
Таблица 2
| Целевые ориентиры |
Интеллектуальное развитие детей средствами развивающихигр | Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании). Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения. Интересуется развивающими играми на преобразование (трансформацию, трансфигурацию), занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур, например, созданием витражей из разных форм на основе какой-либо закономерности. Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач |
Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к историческому и культурному наследию, разнообразию и уникальности природы родного края | Ребенок проявляет устойчивый интерес, любознательность к прошлому и настоящему родного города; задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, выражать свои мысли, своё отношение к разным сторонам окружающей действительности, с желанием участвует в социально- значимых событиях, переживает эмоции, связанные с героическим прошлым военных лет и подвигами земляков. |
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, создание условий для самореализации | Ребенок способен присваивать интеллектуальный, социальный, художественный опыт, участвовать в творческом процессе в роли исследователя, создателя образов, исполнителя проектов; пробует себя в качестве художника-творца. Ребенок способен осуществлять словесную оценку своего и чужого замысла, исполнения и результата художественного труда. У ребенка развита способность к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами. |
Развитие творческих способностей и формирования основ театральной культуры у детей 5 – 6 лет | Сопереживает сказочным или игровым персонажам. Способен отразить эмоциональное состояние героев через, используя мимику, пластику, средства речевой деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Развитие двигательной активности и основных видов движений через подвижные игры | Ребенок проявляет положительное отношение к двигательной активности, с желанием включается во все виды двигательной активности, сам ищет такие возможности, выражает стремление осваивать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, игры с мячом); проявляет положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки |
Система оценки результатов освоения детьми Программы
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), которая предполагает педагогическую диагностику детей, нацеленную на выявление и изучение индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей. Она проводиться для решения задач сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей, связанной с оценкой эффективности коррекционных действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения.
Наблюдение детского развития организуется в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и - -поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие способностей, познавательной активности);
- художественной деятельности; физического развития.
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год:
Сентябрь – первичный мониторинг с целью определения образовательных траекторий воспитанников.
Май – итоговый мониторинг с целью выявления степени освоения Программы своем возрастном диапазоне.
Полный пакет документации по педагогическому мониторингу находится в приложении 2 к данной Программе.
Карта динамического развития ребенка
Карта заполняется при поступлении ребенка-дошкольника с ОВЗ в группу компенсирующей направленности и ведется до выпуска в школу.
По итогам проведенного мониторинга проводятся психолого-медико- педагогические консилиумы, где определяется индивидуальный воспитательно- образовательно-оздоровительно-коррекционно-развивающий маршрут ребенка, что поможет видеть самые актуальные задачи необходимые для решения с каждым конкретным ребенком в актуальный для него период, что помогает более эффективно планировать и выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ребенка.
При необходимости, в индивидуальный маршрут вносятся изменения и дополнения, которые детально обсуждаются, принимаются, фиксируются и анализируются специалистами в ходе деятельности ПМПк.
Совместно с воспитателями группы определяется индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут развития ребенка и долю участия в его реализации каждого из педагогов, который согласуется с родителям и ребенка.
Учителя-логопеды проводят мониторинг, используя методики логопедического обследования Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломаховой.2
Содержательный раздел.
2.1 Содержание психолого-педагогической работы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Формировать умение заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории, создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.