ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Процентная ставка
Размеры процентных ставок по действующим в Банке видам вкладов устанавливаются и утверждаются приказом генерального директора в зависимости от условий, складывающихся на финансовом рынке, и изменения учетной ставки Банка России.
Условия расторжения Договора
Условия досрочного расторжения Договора вклада определяются Договором и действующим законодательством.
ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
Аналитический учет по вкладным операциям осуществляется в разрезе лицевых счетов б/сч. 423,426. Лицевой счет оформляется на основании паспорта лица, желающего сделать вклад, в момент заключения договора вклада. При открытии лицевого счета на соответствующем балансовом счете в базу данных программного комплекса «Операционный день банка» вводится полная информация о вкладчике, сведения о виде вклада, сроках его действия, процентной ставке, порядке начисления процентов по вкладу.
Учет операций по вкладу ведется в программном комплексе «Операционный день», и отражается в Приложении к лицевому счету клиента. Первоначальный вклад и его пополнение отражаются по кредиту, а расход средств – по дебету лицевого счета. Для осуществления операций по лицевому счету применяются следующие документы:
-
приходный кассовый ордер; -
платежное поручение; -
мемориальный ордер; -
расходный кассовый ордер; -
банковский ордер.
При расторжении Договора вклада по желанию вкладчика лицевой счет закрывается. При наступлении даты окончания Договора и при желании вкладчика Договор может быть пролонгирован. Исходя из фактического срока хранения вклада в банке, для вкладчика при пролонгации может быть открыт новый лицевой счет на соответствующем балансовом счете, с одновременным закрытием старого.
Ежемесячно в последний рабочий день месяца (либо при наступлении установленного договором срока) осуществляется расчет процентов за текущий банковский месяц (расчетный период) по договорам вкладов. На основании расчетов составляются распоряжения по начислению и причислению процентов, заверенные подписью генерального директора, главного бухгалтера, начальника отдела. Бухгалтерские проводки осуществляются ответственным сотрудником, обслуживающим вкладные операции, в соответствии с распоряжениями.
Сумма начисленных процентов за расчетный период в бухгалтерском учете отражается по дебету б/сч. 70606 «Расходы» и по кредиту б/сч. 47411 «Начисленные проценты по банковским счетам и привлеченным средствам физических лиц». Аналитические счета по б/сч. 70606, 47411 открыты в разрезе сроков привлечения средств во вклады, а по б/сч. 47411 – в разрезе сроков привлечения.
Бухгалтерский учет операций осуществляется методом начисления в соответствии с действующим законодательством
При возникновении положительной разницы между процентным доходом по договору вклада и суммой процентов, рассчитанной, исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, в течение периода, за который начислены проценты по вкладу, банк удерживает налог с дохода физических лиц (п.2 статьи 224 Налогового Кодекса РФ)." (Приложение 1).
3. Организация банковского кредитования.
Кредиты, выдаваемые физическим лицам
Еще лет десять назад никто и не подразумевал, что все люди будут жить в долг. Такая практика была характерна только для Запада и европейских стран. Сегодня никого не удивишь таким понятием, как кредит. У нас вошло в привычку из-за недостатка денежных средств обращаться в коммерческие банки за кредитами, дабы закрыть финансовую брешь в бюджете. После финансового кризиса банки стали наращивать выдачу кредитов, но только ужесточив требования к заемщику.
Разберем на практике, как проходит процедура получения кредита физическими лицами. Первоначально необходимо, чтобы появилось само намерение взять кредит, далее вы проводите мониторинг кредитных организаций предоставляющих денежные средства в долг под процент и выбор самого оптимального для вас варианта кредитования.
После предварительных действий вы обращаетесь в банк с заявлением о выдаче кредита, в котором указываете все свои персональные данные, цель кредита, сумму кредита и залог, в случае невозможности выплаты кредита. Обеспечением может служить движимое и недвижимое имущество заемщика, имущественные права, например, акции, поручительство платежеспособных лиц, гарантия другого банка, а также обязательства в иных формах, допускаемых законодательством.
При подаче заявления прикладываются документы: копия паспорта, справка о доходах по форме банка или 2-НДФЛ оригинал, копия трудовой книжки. Заверенная работодателем, и документы, удостоверяющие принадлежность имущества вам, это может быть копия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, и договор купли-продажи на движимое имущество, где собственником являетесь вы.
Вообще список документов для заключения кредитного договора определяет сам банк. Далее все необходимые документы подаются для рассмотрения заявки и заключения кредитного договора. В случае положительного рассмотрении заявки банком с вами заключается кредитный договор.
Кредитный договор заключается обязательно в письменной форме, где устанавливаются все основные положения и условия кредитования. К этим условиям относятся: цель расходования денежных средств; срок кредитования; сумма; процентная ставка; порядок использования ссудного счета; график погашения «тела» кредита или основного долга, а также процентов по нему; виды проверки обеспечения; объем информации, предоставляемой заемщиком и другие прочие условия. В случае, если заемщик согласен со всеми условиями кредитного договора, договор подписывается сторонами после чего он считается заключенным (Приложение 2).
С 03 мая по 27 мая 2011 года мною была пройдена практика в ОАО «Мой банк. Новосибирск», а именно в Отделе учета и отчетности.
5.ОБ ОТДЕЛЕ
5.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
В своей деятельности Отдел учета и отчетности руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними документами Банка и настоящим Положением. -
Отдел учета и отчетности создан с целью обеспечения эффективной организации и ведения учета, документального оформления финансово-хозяйственных операций, связанных с функционированием Банка как самостоятельного юридического лица, а также составления и представления отчетности в Банк России, налоговые и другие контролирующие органы. -
Руководство работой отдела осуществляет начальник отдела, который должен иметь высшее экономическое образование, опыт работы в кредитных организациях не менее 2-х лет, владеть компьютерной технологией учета. Начальник отдела учета и отчетности назначается приказом Генерального директора и подчиняется заместителю главного бухгалтера. -
Специалисты отдела учета и отчетности подчиняются начальнику отдела учета и отчетности. Специалистам могут быть присвоены следующие категории: категория ведущего специалиста; первая категория; вторая категория; третья категория. Категория специалиста зависит от уровня квалификации, от стажа работы в Банке, опыта работы в банковской сфере, от объема выполняемых обязанностей, от способности специалиста быстро и качественно осваивать новые направления работы в связи с изменениями законодательства и особенностями работы Банка.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
В соответствии с целевым назначением отдел учета и отчетности выполняет следующие задачи:
2.1.Организация и контроль отражения в бухгалтерском учете всех операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
2.2.Организация и контроль ведения налогового учета в Банке.
2.3.Организация и контроль составления и представления отчетности в Банк России.
2.4.Участие в разработке бизнес-планов, планов стратегического развития Банка и др.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел учета и отчетности в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.Осуществление и контроль за своевременностью и правильностью документального оформления операций по учету доходов и расходов финансово-хозяйственных операций Банка, а также соблюдением законодательно установленных норм и нормативов по отдельным статьям расходов.
3.2.Осуществление и контроль за полнотой и своевременностью начисления, выплаты и отражения в учете заработной платы, отпускных, дополнительных вознаграждений работникам Банка, оплаты больничных листов и других выплат в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Банка.
3.3.Осуществление и контроль за правильностью и своевременностью отражения в учете командировочных расходов и расчетов с подотчетными лицами.
3.4.Контроль и учет основных средств, нематериальных активов, другого имущества и ТМЦ в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
3.5.Осуществление и контроль за отражением в учете формирования и распределения финансовых результатов в соответствии с Уставом Банка.
3.6.Осуществление и контроль за полнотой и своевременностью расчетов и уплатой налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3.7.Организация и контроль за ведением регистров налогового учета сотрудниками отдела и сотрудниками других структурных подразделений Банка.
3.8.Организация и контроль за составлением и представлением отчетности в налоговые органы.
3.9.Подготовка проекта учетной политики Банка для целей налогообложения, разработка налоговых регистров по согласованию с другими структурными подразделениями Банка.
3.10.Организация и контроль за формированием отчетов в Банк России и другие контролирующие органы.
3.11.Организация и контроль исполнения распоряжений по внутрибанковским операциям.
3.12.Своевременное предоставление необходимой информации соответствующим структурным подразделениям Банка для обоснованного составления сметы расходов и доходов (финансового плана), бизнес-планов, планов стратегического развития и т.д.
3.13.Обеспечение необходимой информацией Управление информационных технологий для разработки и совершенствования компьютерной технологии бухгалтерского и налогового учета и отчетности, а также контроль за выполнением поставленных задач.
3.14.Участие в определении порядка ведения бухгалтерского учета и в разработке внутренних нормативных документов по операциям Банка.
3.15. Организация, в пределах своей компетенции, контроля за операциями клиентов в соответствии с разработанными внутрибанковскими правилами и программами внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.