Файл: Отчет по практике по банке Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отделе я был ознакомлен с нормативно-правовой базой отделения, с ведением делопроизводства ОАО «Мой банк. Новосибирск», занимался выводом на печать реестров платежных документов и формировал документы Банка: «Административно-управленческие расходы» и «По счетам индивидуальных заемщиков».
1.Общие положения

1.1. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации разработаны в соответствии с требованиями Банка России, изложенными в «Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» для обеспечения:

- оформления совершаемых операций надлежащими документами;

- своевременного и точного отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности Банка;

- документального обоснования ответственности должностных лиц Банка в случаях выявления неправильных действий с их стороны при совершении операций, утрате ценностей и пр.;

- возможности проведения последующего контроля и предоставления документов по запросам контролирующих органов;

- сокращения затрат труда на совершение банковских операций, их учета и составления отчетности.

1.2. Настоящие Правила определяют порядок формирования и хранения документов дня, формы первичных учетных документов, применяемые в «Мой Банк. Новосибирск» (ОАО).

1.3. Все документы, оформленные как на бумажных носителях, так и в электронном виде, подлежат хранению в течение установленных для каждого вида документов сроков.

2. Порядок формирования и хранения документов дня

2.1. Платежные документы.

Первые экземпляры платежных документов по балансовым счетам, оформленные на бумажных носителях и заверенные подписями уполномоченных лиц и оттиском печати (платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, аккредитивы, денежные чеки), помещаются, в зависимости от вида операции, в мемориальные или кассовые документы дня. Электронные платежные документы клиентов, переданные в Банк по системам «Faktura.ru» или «Клиент-Банк», хранятся в электронном виде в базе данных. Документы, экспортированные из аналитического модуля по учету текущих счетов и кредитов физических лиц
, так же хранятся в электронном виде, за исключением платежных поручений с подписями клиентов.

2.2. Мемориальные ордера.

Мемориальные ордера, сформированные в АБС Банка распечатываются

(за исключением случаев, указанных в данном Приложении) с приложениями

первичных документов и формируются в соответствующие сшивы документов.

Мемориальные ордера по внебалансовым счетам учета ценностей и документов, находящихся в хранилище Банка, распечатываются в одном экземпляре и помещаются в кассовые документы дня.

2.3. Банковские ордера.

Банковские ордера оформляются при осуществлении Банком расчетных операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) клиента в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, открытому в Банке, в случаях, если плательщиком или получателем является сам Банк.

Банковский ордер составляется в электронном виде и распечатывается в одном экземпляре.

Банковский ордер может быть использован при осуществлении расчетных операций, по которым один счет клиента или кредитной организации (филиала) – плательщика (получателя) корреспондирует с несколькими счетами кредитной организации (филиала) или клиентов-получателей (плательщиков). В этом случае соответствующие наименования и номера счетов плательщиков (получателей) и суммы по ним указываются отдельными строками.

К выписке из лицевого счета клиента прилагается банковский ордер, отражающий операции, проведенные по указанному лицевому счету.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на банковском счете клиента-плательщика составленный на бумажном носителе банковский ордер помещается в картотеку расчетных документов, не оплаченных в срок. Частичная оплата осуществляется банковским ордером.

2.4. Кассовые документы

Кассовые документы заносятся в кассовые журналы по приходу и расходу

в АБС Банка. Кассовые журналы распечатываются в одном экземпляре

и подшиваются в кассовые документы. Общие кассовые журналы

по расходным операциям в разрезе структурных подразделений

подшиваются бухгалтерские документы.

Объявления на взнос наличными представляют собой комплект документов, состоящий из объявления на взнос наличными, квитанции и ордера. Объявление на взнос наличными помещается в кассовые документы дня, квитанция выдается вносителю денежных средств после приема их в кассу. Ордер прилагается к выписке лицевого счета клиента.



Приходные ордера распечатываются в двух экземплярах. Один экземпляр подшивается в кассовые документы дня. Второй экземпляр, после приема денежных средств в кассу, выдается вносителю.

Исключение составляют:

- кассовые приходные ордера по зачислению инкассированной выручки и по консолидированным счетам по учету счетов физических лиц, ведущихся в аналитическом модуле по учету текущих счетов и кредитов физических лиц – эти ордера распечатываются в одном экземпляре и подшиваются в кассовые документы дня;

- кассовые приходные ордера по взносам на внутрибанковские счета – эти ордера распечатываются в двух экземплярах.

Кассовые расходные ордера распечатываются в двух экземплярах. Первый экземпляр подшивается в кассовые документы дня, второй выдается получателю в качестве подтверждения выдачи наличных денежных средств. Исключение составляют расходные кассовые ордера по консолидированным счетам по учету счетов физических лиц, ведущихся в отдельных аналитических учетных системах Банка. Эти документы распечатываются в одном экземпляре и подшиваются в кассовые документы дня.

Приходно-расходные кассовые ордера распечатываются в одном экземпляре после чего разделяются на приходную и расходную часть. Приходная часть подшивается к документам по дебету соответствующего счета кассы, расходная - к документам по кредиту соответствующего счета кассы.

Денежные чеки на выдачу наличных подшиваются в кассовые документы дня.
2.5.2. Формирование бухгалтерских документов дня.

Бухгалтерские документы формируются и брошюруются за каждый операционный день. Бухгалтерские документы формируются в головном офисе Банка и включают в себя бухгалтерские документы всех структурных подразделений (включая дополнительные офисы и т.д.) В Банке определяются внутренние структурные подразделения или отдельные сотрудники, ответственные за формирование и брошюровку каждого сшива бухгалтерских документов.

В отдельные сшивы брошюруются документы:

- по корреспондентскому счету и по операциям клиентов – юридических лиц;

- по кредитам индивидуальных заемщиков;

- по текущим счетам и вкладам физических лиц;

- по операциям с драгоценными металлами и иностранной валютой;

- по хозяйственным и другим операциям.

Сшивы формируются на основании Реестров платежных документов, которые являются одновременно лентой подсчета этих платежных документов и содержат их следующие реквизиты:


- номер балансового счета;

- номера лицевых счетов по дебету и кредиту;

- номер платежного документа;

- сумму платежного документа;

- код исполнителя (т.е. код сотрудника, сформировавшего платежный документ);

- назначение платежа (сокращенное).

Каждый сотрудник, формировавший документы в АБС Банка, не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня распечатывает все свои платежные документы в соответствии с настоящим Приложением и при необходимости прикладывает первичные документы. Данные платежные и при необходимости первичные документы до 12.00 часов должны быть переданы сотрудникам, ответственным за формирование соответствующих сшивов документов.

Хранятся в электронном виде и не распечатываются следующие бухгалтерские документы:

  1. Входящие платежные документы;

  2. Внебалансовые документы по счету 90902.

Хранятся в электронном виде и распечатываются только в виде реестров следующие бухгалтерские документы:

1) Платежные документы, сформированные клиентами и проведенные по системе «Клиент-Банк»;

2) Внутренние системные мемориальные и банковские ордера по комиссии взимаемой Банком с клиентов – юридических лиц за расчетно-кассовое обслуживание (при этом один экземпляр банковского ордера распечатывается и передается клиенту вместе с выпиской);

3) Исходящие платежные документы, проведенные без открытия лицевых счетов (балансовый счет 40911);

4) Документы по переоценке валютных средств;

5) Документы по операциям, совершаемым с использованием пластиковых карт (реестры, содержащие транзакции и поручения клиентов, сформированные в Faktura.ru) и документы, сформированные в аналитическом кредитном модуле. Данные реестры подшиваются как первичные документы к мемориальным ордерам и другим платежным документам, сформированным в АБС Банка.

Мемориальные ордера и другие платежные документы хранятся в электронном виде и не распечатываются в случае, если формой первичного учетного документа предусмотрены реквизиты (поля) для указания счетов по дебету и кредиту. Таким первичным документом в Банке, например, является «Ордер-распоряжение»

(Приложение 4)

2.5.2.1. Формирование сшива документов по корреспондентскому счету и по операциям клиентов – юридических лиц.

В данный сшив прикладываются документы по корреспондентскому счету Банка:

1) Выписка по корреспондентскому счету из ГРКЦ;


2) Ведомость, предоставленных расчетных услуг ГРКЦ за текущий операционный день;

3) Ордер на пополнение корреспондентского счета;

4) Опись расчетных документов (электронное авизо);

5) Окончательная выписка по лицевому счету Банка в ГРКЦ (распечатка из электронного файла);

6) Документы, подтверждающие отправку рейсов в течение операционного дня (протоколы и подтверждения);

7) И другие документы по корреспондентскому счету.

При формировании данного сшива прикладываются платежные поручения с подписями клиентов; платежные требования и инкассовые поручения от налоговых и иных организаций имеющих право безакцептного списания; распоряжения на списание со счетов клиентов – юридических лиц сумм в погашение кредитов, а также процентов и комиссий по кредитным договорам; распоряжения на перечисление процентов по депозитам юридических лиц.

В виде реестров прикладываются: платежные документы, сформированные клиентами и проведенные по системе «Клиент-Банк»; внутренние банковские и мемориальные ордера по комиссиям взимаемым Банком с клиентов – юридических лиц за расчетно-кассовое обслуживание.

Хранятся в электронном виде и не распечатываются мемориальные ордера по внебалансовым счетам 90901, 90902, 90903, 90904. В конце сшива прикладываются первичные документы, подтверждающие списание с внебалансовых счетов 90901, 90902 в случае отзывов с картотеки платежных документов и в случае отказов от акцепта.

В отдельных папках хранятся документы по операциям клиентов – юридических лиц:

1) Юридические дела юридических лиц, включая договоры банковского счета, договоры на обслуживание в системах «Клиент-Банк» и «Faktura.ru» – операционный отдел;

2) Приказы на утверждение или внесение изменений в Тарифы на услуги, оказываемые клиентам – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – общий отдел;

4) Кредитное досье заемщика – юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая кредитные и обеспечительные договора – управление по работе с юридическими лицами;

5) Договоры по депозитам юридических лиц – управление по работе с юридическими лицами;

6) Входящие документы, регулирующие состояние расчетных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Решения о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика