Файл: Отчет о производственной преддипломной практике организационноуправленческая (наименование практики).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1600

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамика основных финансовых показателей, характеризующих работу организации, представлена в табл. 1.

Таблица 1

Динамика основных финансовых показателей ООО «Лента»

Наименование

Абсолютное значение, тыс. руб.

Динамика показателей, %

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2016 г. к 2014 г.

Сумма внеоборотных активов

1 293

1 030

4 424

-20,30

329,50

242,10

Сумма оборотных активов

13 573

15 669

33 284

15,44

112,40

145,20

Сумма собственных средств

7 770

7 846

5 321

0,90

-32,30

-31,50

Сумма кредиторской задолженности

7 096

8 853

32 388

24,80

265,80

356,40

Валюта баланса

14 866

16 699

37 709

12,30

125,80

153,7

Выручка

321 344

323 204

350 422

0,60

8,42

9,00

Маржинальная прибыль

20 952

7 929

15 386

-62,20

94,00

-26,60

Чистая прибыль

3 515

132

112

-96,20

-15,10

-96,80



Приведенные данные свидетельствуют о разнонаправленности динамики показателей деятельности организации. На фоне роста сумм по основным статьям баланса в динамике снижается сумма собственных средств. Подобная тенденция не является закономерной для нормально функционирующего бизнеса, поскольку организация не несла за последних три финансовых года убытков, которые могли бы быть покрыты за счет нераспределенной чистой прибыли. В целом же, можно отметить две основных разнонаправленных тенденции по организации:

  • рост масштабов деятельности;

  • снижение эффективности работы.

В качестве информационной базы для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации были использованы данные публичной отчетности. По результатам анализа были составлены агрегированные баланс и отчет о прибылях и убытках компании, соответствии с существующими рекомендациями по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ начинается с экспресс-анализа финансовой отчетности. Оценка имущественного положения ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг. приведена в табл. 2.

Таблица 2

Оценка имущественного положения ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг.

Показатель

Абсолютное значение, тыс. руб.

Динамика показателей, %

2014

2015

2016

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2016 г. к 2014 г.

Средства у организации

14 866

16 699

37 709

12,30

125,80

153,70

Реальный основной капитал

1 293

1 030

4 424

-20,30

329,50

242,10

Доля основных средств в общей сумме активов

0,0870

0,0617

0,1173

-29,10

90,10

34,80


Из табл. 10 видно, что баланс является безубыточным. Доля основных средств в сумме активов организации в динамике возрастает. Данная тенденция является положительной, поскольку свидетельствует о том, что руководство компании в большей степени уделяет внимание развитию основной деятельности. Поскольку за исследуемый период сумма активов возрастает в 2,5 раза, данная тенденция является положительной. В целом, учитывая характер основной деятельности компании, можно сделать вывод о том, что данный показатель является нормальным для организации, поскольку деятельность не является фондоёмкой. Оценка финансового положения ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг. приведена в табл. 3.



Таблица 3

Оценка финансового положения ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг.

Показатель

Абсолютное значение

Динамика показателей, %

2014

2015

2016

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2016 г. к 2014 г.

Доля собственных средств в общей сумме источников

0,5227

0,4698

0,1411

-10,12

-69,97

-73,00

Коэффициент текущей ликвидности

1,9128

1,7699

1,0277

-7,47

-41,93

-46,27

Продолжение табл. 3

Коэффициент задолженности

0,9133

1,1283

6,0868

23,54

439,47

566,46

Доля собственных оборотных средств в общей сумме источников

0,4357

0,4082

0,0238

-6,31

-94,17

-94,54


Доля собственных средств в сумме источников снижается весьма активно, что является негативной тенденцией. Если по состоянию на начало 2015 года организация была финансово независимой, то в течение исследуемого периода, в связи со снижением доли собственных средств в сумме источников финансирования активов на 73,00 %, компания утратила финансовую независимость, так как был превышен порог в 50 % заемного капитала. Организация обладает собственными оборотными средствами, однако их доля активно снижается, и к концу исследуемого периода составляет 2,38 %, что свидетельствует о фактически полном финансировании оборотных активов за счет заемного капитала. Компания на протяжении исследуемого периода сохраняет ликвидность, поскольку на начало исследуемого периода сумма текущих активов на 91,28 % превышала сумму краткосрочной задолженности и, несмотря на снижение коэффициента текущей ликвидности за исследуемый период, к концу исследуемого периода оборотные активы на 2,77 % превышают сумму текущих обязательств. В динамике происходит снижение всех показателей рентабельности, связанных как с эффективностью текущей деятельности, так и с эксплуатацией активов. Оценка прибыльности ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг. представлена в табл. 4.


Таблица 4

Оценка прибыльности ООО «Лента» за 2014 – 2016 гг.

Показатель

Ед. изм.

Абсолютное значение

Динамика показателей, %

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2016 г. к 2014 г.

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

4 603

174

298

-96,22

71,26

-93,53

Затраты при реализации

тыс. руб.

17 213

7 504

13 278

-56,41

76,95

-22,86


Продолжение табл. 4

Затраты по основной деятельности

тыс. руб.

300 392

315 275

335 036

4,95

6,27

11,53

Рентабельность продаж

%

1,16

0,13

0,60

-88,80

361,54

-48,28

Рентабельность основной деятельности

%

1,18

0,13

0,61

-88,98

369,23

-48,31


Рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности снижаются на 48,28 % и 48,31 % соответственно, экономическая рентабельность снижается на 50,77 %. Рентабельность собственного капитала возрастает, что свидетельствует о наличии эффекта финансового левериджа и подтверждает возможность привлечения дополнительного долгового финансирования, несмотря на превышение нормативного порога в 50 % по доле заемного капитала в сумме источников. Таким образом, по результатам экспресс-анализа финансовой отчетности можно сделать вывод о расширении размаха основной деятельности при одновременном сокращении ее эффективности.

Раздел 5. Оценка эффективности менеджмента организации


Выделяют трехуровневую концепцию эффективности менеджмента организации:

1 уровень – внешний вид магазина и территория вокруг него;

2 уровень – планировка торгового зала;

3 уровень – выкладка товаров на полках.

В рамках визуальной эффективности рассмотрены следующие элементы:

1) Дизайн магазина

Что касается внешнего дизайна, то фасад оформлен в сине-желтых тонах. Выбранные цвета супермаркета позволяют ему выделяться из окружающего пространства, где расположены серые здания. Дизайн вывески с названием «Лента» достаточно удачный, буквы хорошо читаемы, ярко-желтые. Вывеска возвышается над зданием, в ночное время она подсвечивается светодиодными лампами.

Внутренний дизайн супермаркета – интерьер не отличается уютом. На полу напольное покрытие – светлого цвета; стены окрашены в белый цвет; потолки высокие так же окрашены в белый цвет. Как такового дизайна помещения не предполагается, в отделке помещения используется довольно стандартный белый цвет, что делает интерьер нейтральным и не позволяет «зацепиться» глазу, этот цвет предполагает наличие цветных акцентов, но и они отсутствуют.

2) Планировка торгового зала

Что касается планировки торгового зала, то в рассматриваемом супермаркете используется смешанная линейная планировка – продольная планировка стеллажей у стен по периметру торгового зала и поперечная планировка стеллажей в центре торгового зала. Данная планировка способствует более рациональному использованию торговой площади и более удобная для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему супермаркету.

Следует также отметить, что в разных магазинах «Лента», а их в Новосибирске пять, планировка торгового зала различается. В одних магазинах вход распалагается справа, в других – слева. Соответственно все отделы, расположенные в одном магазине зеркально располагаются в другом магазине. Это создает неудобство при ориентировании в магазине, если покупатель обслуживается в нескольких магазинах «Лента».

3) Торговое оборудование

Торговое оборудование в основном представлено стеллажами, имеющими 3 яруса. Данные стеллажи сквозные – задняя стенка отсутствует. Такое оборудование в большей степени применяется в супермаркетах.