Файл: Отчет о производственной преддипломной практике организационноуправленческая (наименование практики).doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1597
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Формирование краткого досье организации
Раздел 2. Стратегический анализ бизнес-среды
Раздел 3. Оценка организационного и кадрового потенциала
Раздел 4. Оценка финансового и экономического потенциала
Раздел 5. Оценка эффективности менеджмента организации
Раздел 6. Разработка инструментария для изучения базовой управленческой проблемы
Раздел 7. Исследование проблемы
4) Атмосфера – совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определённое влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние покупателя. Рассмотрим отдельные элементы атмосферы в «Ленте».
а) Визуальные компоненты атмосферы ТК
Данные компоненты используются в качестве дополнительных источников информации для облегчения восприятия и поиска нужной информации.
Вывески и указатели в торговом зале оформленные на синем фоне желтыми буквами, что привлекает внимание покупателей на фоне светлых стен. Они хорошо читаемы и позволяют покупателям ориентироваться в ТК.
Ценники на товар достаточно читаемы, оформлены на белой бумаге, однако периодически наблюдается несоответствие продукции и ценника, возникают ситуации, когда товар отсутствует на полке, а ценник остаётся, либо продукция вынесена зал, но ценники не успели приготовить, так же возникают ситуации, когда продукция меняет своё месторасположение, а ценник остаётся на старом месте.
POS-материалы размещены возле соответствующей группы товаров, которые они представляют.
б) Освещение и световые эффекты
Уличное освещение достаточно грамотно оформлено – вывеска в вечернее и ночное время хорошо освещена, парковка возле магазина тоже хорошо освещена, что существенно выделяет магазин в темное время суток, так как режим работы магазина круглосуточный.
В торговом зале освещение достаточно яркое, оно обеспечивается потолочными светильниками и дают высокий уровень света в целом в супермаркете.
Использование света в целях выделения секций отсутствует, хотя с помощью света можно регулировать потоки покупателей и привлекать их внимание к товарам, пользующимся меньшим спросом. А так же выделяя затемнённые стеллажи, привлекать к ним дополнительных покупателей.
Использование света в целях выделения товаров, отдельных марок отсутствует, хотя акцентирование света может помочь в продаже, например, товаров с более высокой ценой.
Использование света в целях создания настроения отсутствует. Все лампы стандартные, хотя можно было бы использовать освещение в теплых тонах, но при этом не тусклое, что позволит создать атмосферу расслабленности и позволит увеличить время пребывания в торговом зале, а значит и количество товаров в корзине.
Приглушение недостатков с помощью системы световых эффектов не используется.
в) Цвет
Цветовое решение фасада, вывески и внутренне цветовое решение описано выше. Стоит отметить цвет внешнего вида персонала, а точнее его формы – это синие жилетки, в стиле всего ТК с желтыми бейджами. Синий цвет моря внушает лояльность и доверительность.
г) Музыка и звуки
Что касается посторонних звуков, таких как звуки, доносящиеся с улицы, работа вытяжки, то они отсутствуют. Автоматические двери позволяют полностью решить проблему шума, доносящегося в улицы, проезжей части. Однако, устранить такие шумы как движение разгрузочно-погрузочной техники в торговом зале, которая используется для выкладки продукции, практически не возможно.
В торговом зале играет негромкая музыка – сборник зарубежных и отечественных популярных хитов, составленный руководством торговой точки. Музыка не навязчивая, от процесса покупки не отвлекает. Музыка является фоном в промежутках между рекламой товаров, информированием покупателей об акциях, о смене ценников и цен. Вещание рекламы достаточно громкое и раздражающее.
д) Торговый персонал
Продавцы довольно вежливы при общении с посетителями, однако при общении с покупателями, непосредственно обратившимися к персоналу, не всегда наблюдается желание помочь в совершении покупки. Что важно, во время поступления товара и его выкладке в торговом зале, многие работники, выполняя данные действия, практически забывают о клиентах, находящихся в супермаркете, что недопустимо, а значит стоит увеличить штат продавцов-консультантов и работников склада.
Работники торгового зала достаточно компетентны в вопросах касающихся предлагаемых товаров, могут рассказать об условиях использования и правилах ухода, владеют информацией о производителе. Однако в связи с достаточно большой площадью супермаркета и небольшим количеством сотрудников покупатели не всегда могут обратиться за помощью, в виду отсутствия поблизости продавца-консультанта.
ж) Скопление людей в супермаркете
Что касается скопления людей, то данная проблема практически отсутствует. В связи с тем, что торговый зал достаточно большой по площади, то посетители достаточно свободно могут передвигаться. Однако на кассах покупателей поджидают очереди. Касса много, а вот сотрудников кассовых зон не хватает, поэтому покупатели с большими и маленькими покупками вынуждены стоять в очереди на оплату покупки. Отсутствуют очереди только в ночное время и утренние часы.
к) Парковка автомобилей возле супермаркета и остановки общественного транспорта
У всех магазинов «Лента» имеется парковка, достаточно вместительная, даже в час пик, покупателям, приехавшим на собственном автомобиле, есть где припарковаться.
Раздел 6. Разработка инструментария для изучения базовой управленческой проблемы
Тема моей выпускной квалифицированной работы: «Внедрение прогрессивных методов управления персоналом на предприятии».
Оценка эффективности деятельности персонала организации основывается на показателях эффективности трудовой деятельности. Исходные данные получены на основе управленческого учета. Поскольку показатели эффективности подсистемы формирования персонала были рассмотрены в ходе анализа персонала организации, проводится экономическая оценка эффективности данной подсистемы.
Структура персонала организации ООО «Лента» (в зависимости от категории персонала) за период с 2014 по 2016 гг. приведена в табл. 5.
Таблица 5
Структура персонала организации ООО «Лента» (в зависимости от категории персонала) за период с 2014 по 2016 гг.
Год | Общая численность, чел. | Руководители | Специалисты | Рабочие | |||
Чел. | % к общей численности | Чел. | % к общей численности | Чел. | % к общей численности | ||
2014 | 473 | 37 | 7,8 | 50 | 10,6 | 386 | 81,6 |
2015 | 532 | 41 | 7,7 | 55 | 10,3 | 436 | 82,0 |
2016 | 568 | 44 | 7,7 | 58 | 10,2 | 466 | 82,1 |
Таким образом, из табл. 5 видно, что основную долю персонала в общей численности персонала организации занимает категория рабочие. Так, например, в 2014 году доля рабочих составляла 81,6% в общей численности персонала, доля специалистов 10,6% и наименьшая доля – в категории руководители составляла 7,8%. В 2015 году доля рабочих составляла 82,0%, специалистов – 10,3, руководителей – 7,7. В 2016 году наименьшую долю персонала опять составляет категория руководителей
, за ней категория специалистов – 10,2, и опять основную долю занимают рабочие – 82,1%.
Расходы организации по подбору персонала табл. 6.
Таблица 6
Расходы ООО «Лента» в 2014-2016 гг. по подбору персонала, тыс. руб.
Вид расходов по подбору персонала | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2015 к 2014, % | 2016 к 2015, % | 2016 к 2014, % |
Объявления в печатных изданиях | 3,60 | 6,00 | 8,36 | 166,67 | 139,33 | 232,22 |
Интернет-сайты | 1,20 | 2,16 | 3,30 | 180,00 | 152,78 | 275,00 |
Заработная плата бухгалтера | 7,58 | 9,10 | 12,12 | 120,05 | 133,19 | 159,89 |
Время на поиск резюме, час | 83,34 | 100,00 | 133,34 | 119,99 | 133,34 | 160,00 |
Итого | 12,38 | 17,26 | 23,78 | 139,42 | 137,78 | 192,08 |
Из табл. 6 видно, что расходы организации по подбору персонала возрастают с 12,38 тыс. руб. в 2014 г. до 23,78 тыс. руб. в 2016 г. Для определения фактических затрат времени работников организации по отбору персонала используются данные табл. 7.
Таблица 7
Данные о трудоемкости отдельных процедур отбора персонала, мин.
Метод отбора персонала | Временные затраты на выполнение каждой функции, мин |
Телефонное интервью | 15 |
Первичное собеседование | 30 |
Первичная оценка | 60 |
Тестирование, обработка теста | 45 |
Итого | 150 |
Поскольку в организации тестирование не проводится, общая трудоемкость работы с одним кандидатом сокращается до 105 минут. Затраты времени руководителя составляют 90 минут. В среднем, отбор проходят 3-4 кандидата (берется среднее значение 3,5).