Файл: Отчет о производственной преддипломной практике организационноуправленческая (наименование практики).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1603

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Частное образовательное учреждение высшего образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ







Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ:

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ

(наименование практики)

Место прохождения практики

__________________________________________________________

(наименование организации (предприятия))


Обучающийся __ курса

___________________________________

(Фамилия И.О.)

___________________________________

(группа, шифр)

Руководитель практики

___________________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

___________________________________

(Фамилия И.О.)

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________

Подпись И.О. Фамилия руководителя

Новосибирск

20___

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Раздел 1. Формирование краткого досье организации 4

Раздел 2. Стратегический анализ бизнес-среды 8

Раздел 3. Оценка организационного и кадрового потенциала 9

Раздел 4. Оценка финансового и экономического потенциала 10

Раздел 5. Оценка эффективности менеджмента организации 14

Раздел 6. Разработка инструментария для изучения базовой управленческой проблемы 19

Раздел 7. Исследование проблемы 22

Заключение 23

Список использованных источников 24

Приложения 26



Введение


Объект практики – ООО «Лента».

Цель практики – провести анализ основных направлений деятельности организации, а также закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Задачи практики:

  • сформировать краткое досье организации;


  • выполнить стратегический анализ бизнес-среды;

  • оценить организационный и кадровый потенциал организации;

  • оценить финансовый и экономический потенциал организации;

  • оценить эффективность менеджмента в организации;

  • разработать инструментарий для изучения базовой управленческой проблемы;

  • провести исследование проблемы.


Раздел 1. Формирование краткого досье организации


Лента – крупнейшая сеть розничной торговли, основанная в 1993 году.

В настоящее время в различных регионах России работает 63 гипермаркетa сети.

Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 5 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.

Рассмотрим карту магазинов компании «Лента» в масштабе Российской Федерации.

Чтобы проиллюстрировать картину влияния компании «Лента» в масштабе Российской Федерации, обозначим на карте города, в которых присутствуют магазины исследуемой организации (рисунок 1).



Рисунок 1 – Географический охват территории Российской Федерации магазинами компании «Лента»

Как мы можем увидеть, экспансия, начавшаяся с центра Российской Федерации, постепенно продвигается в восточном направлении и уже захватила значительную часть страны.

Все гипермаркеты Лента работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.

Я проходил практику в Ленте которая находится по адресу: г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе, д. 64.

Ассортимент в данном гипермаркете – 20 000 наименований.

Количество кассовых аппаратов – 36.

Руководство компании ориентировано на конечного покупателя, в магазины компании можно приходить за покупками каждый день, потому что уделяется большое внимание удобству покупателей. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «Лента» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.

Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.

Миссия Общества: «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».



Основными ценностями компании «Лента» являются:

1. Ежедневное удовлетворение покупателя: есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития – это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам.

2. Сотрудники: «Самое важное, что есть у нас в фирме. Если мы хотим, чтобы покупатель ушел довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают».

3. Уважение к каждому: «Мы уважаем все точки зрения работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из нас и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем».

4. Только командная работа: «Никто из нас в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей наших клиентов. Только в результате совместной работы, только плечом к плечу мы можем сделать это».

5. Ежедневно учиться и развиваться: «Ничто не стоит на месте. Мы приветствуем образование, рост и повышение квалификации наших людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают».

6. Новаторство и новые идеи – двигатели роста «Ленты». Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если мы не внедрим что-то новое, за нас это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана.

7. Самые низкие цены: «Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги».

8. Только высокое качество продаваемых товаров: «Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению».

9. Бережливое отношение к тратам: «Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране».


Для достижения поставленных целей предприятие выполняет следующие задачи:

1. Высокоэффективная логистика и огромные площади позволяют ежедневно принимать сотни фур, приходящих от самых разных производителей и дистрибьюторов, и без промежуточных складов разгружать товар практически непосредственно в торговый зал (опыт Wal-Mart).

2. Четко отлаженные технологические процессы в торговом зале и собственно продажи, огромное количество сканеров, оптоволоконных и онлайновых систем, широкое использование баз данных – все это взаимоувязанные звенья технологической цепи, обеспечивающей эффективность работы.

Компания «Лента» на сегодняшний день это – раскрученный бренд, конкурентоспособность и устойчивые позиции на рынке розничной торговли, устоявшаяся политика компании, т.е. стабильная компания на этапе зрелости. При этом компания не стоит на месте, а продолжает динамично развиваться используя все доступные методы, ресурсы, технологии и инновации.


Раздел 2. Стратегический анализ бизнес-среды


«Лента» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. В компании «Лента» существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции – Отдел качества Центрального офиса закупок и Служба санитарно-ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах. Отдел качества ЦОЗ – это система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах – от определения потребностей, заключения контракта, условий доставки, аудита поставщиков до послепродажного обслуживания.

На данный момент основными конкурентами гипермаркетов «Лента» является сеть гипермаркетов «Ашан», «Гигант», средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины «Холидей», «Магнит», «НизкоЦен», «ОКей». Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции сети гипермаркетов Лента, потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей. Посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у гипермаркетов Лента другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками.

Чтобы достичь успеха в современной экономике, ООО «Лента» ориентируется на своих конкурентов. Ее деятельность направлена на избежание сильных сторон конкурентов и поиск их слабых мест, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места.

Раздел 3. Оценка организационного и кадрового потенциала


Управлением компанией в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера (рис. 3).



Рисунок 3. Организационная структура управления компанией ООО «Лента»
По типу организационная структура управления является линейно-функциональной. Руководство текущей деятельностью ООО «Лента» осуществляется Генеральным директором.

Раздел 4. Оценка финансового и экономического потенциала