Файл: Перечень антикризисных мер изза введения санкций в 20222023 гг. Наименование Характеристика Источник информации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
74
Наименование
Характеристика
Источник информации
2023 г. любые существенные условия таких контрактов можно изменить по соглашению сторон.
Подлежат списанию неустойки по контрактам, возникшие из-за санкций недружественных государств и (или) ограничительных мер. Заказчики списывают штрафы и пени с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в полном объеме
, при предоставлении ими соответствующих документов.
Списывается неустойка по контрактам, по которым в 2022 г. обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021
- 2022 гг. цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта.
Минфин России разъяснил
, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не будет включен в РНП
, если представит на заседание комиссии уполномоченного органа информацию и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным из-за обстоятельств непреодолимой силы в виде санкций и (или) ограничительных мер (например, санкции введены в отношении закупаемого товара). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Правительство установило порядок изменения в 2023 г. существенных условий "строительных" контрактов. Внести изменения можно в отношении закрытого перечня условий при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, которые влекут невозможность его исполнения. Например, допускается изменить спецификации и типы оборудования, предусмотренные в проектной документации. Изменения вносятся в пределах доведенных ЛБО на срок исполнения контракта. Определена процедура подписания сторонами дополнительного соглашения, которое после подписания заказчиком размещается в реестре контрактов. Минфин России отметил
, что в данном случае речь идет об изменении только государственных (муниципальных)
контрактов. При этом контракты, заключенные не государственными
(муниципальными) заказчиками, по Закону № 44-ФЗ можно изменить по ч. 65.1 ст. 112
Закона № 44-ФЗ. Ведомство также указало
, что на основании
Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 возможно изменить также количество отдельных этапов исполнения контракта. По мнению
Минстроя России, к комплексным контрактам Постановление Правительства
РФ от 16.04.2022 № 680 применяется в части строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства.
75
Наименование
Характеристика
Источник информации
В случаях и порядке, установленных Правительством РФ, в 2023 г. положения п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ также применяются к заключенным на срок менее одного года контрактам на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Правительством РФ определено, что некоторые заказчики вправе внести изменения в указанные контракты, заключенные до 31 декабря 2022 г., при соблюдении ряда условий
Кроме того, с соблюдением п. 8 ч. 1 ст. 95
Закона № 44-ФЗ можно изменить существенные условия "строительных" контрактов
, заключенных до 31 декабря
2022 г. на год и более, цена которых - 1 млн руб. или более, если в ходе их исполнения возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых работы выполнить нельзя.
Требования к участникам закупок по
Закону № 44-ФЗ
Минфин России указал
, как соблюдать положения
Указа
Президента РФ от
03.05.2022 № 252,
Постановления
Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ. Так, участником закупки не может быть лицо, в отношении которого введены специальные экономические меры, а также организации, находящиеся под контролем данного лица. Это требование не устанавливают к участникам закупки самостоятельно, поскольку оно относится к единому требованию, предусмотренному в п. 11 ч. 1 ст. 31
Закона
№ 44-ФЗ. Соответствие такому требованию подтверждают документами, которые уже включают в заявку. При несоответствии участника или предоставлении недостоверных сведений необходимо сделать следующее:
- отклонить заявку участника при рассмотрении заявок;
- отстранить участника от участия в закупке или отказаться заключать с ним контракт в любой момент до заключения контракта;
- расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить сведения в
РНП.
Необходимо устанавливать требование к участникам об отсутствии в РНП по
Закону № 44-ФЗ сведений о них и других лицах из заявки, включенных в РНП из-за отказа от исполнения контракта в связи с введением в отношении заказчика санкций
(мер ограничительного характера).
Требование устанавливается в обязательном порядке при проведении любых закупок, в том числе заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если заказчик не предусмотрел требование к участникам по ч.
1.1 ст. 31
Закона № 44-ФЗ.
Правительство РФ уполномочено выдавать временные разрешения на совершение отдельных сделок с лицами, к которым применяются специальные
Указ
Президента РФ от 22.12.2022
№ 942,
Указ
Президента РФ от 03.05.2022
№ 252, постановление
Правительства РФ от 23.05.2022 № 937, письмо
Минфина России от
09.06.2022 № 24-06-06/54846, информационное письмо
Минфина России от 27.06.2022
№ 24-01-09/61077, информационное письмо
Минфина России от 20.07.2022
№ 24-01-06/69926
76
Наименование
Характеристика
Источник информации
экономические меры, а также с организациями, находящимися под контролем таких лиц.
Особенности закупки лекарств, медизделий по Закону № 44-ФЗ
Государственные и муниципальные медорганизации могут приобретать лекарства, медицинские изделия и расходные материалы у единственного поставщика при соблюдении условий:
- закупка электронная;
- товары произведены единственным производителем на территории РФ или в стране, не вводившей санкции против России;
- закупка одобрена учредителем медорганизации;
- годовой объем закупок по такому основанию - не более 50 млн руб. для лекарств или расходных материалов и не более 250 млн руб. для медизделий;
- приемка поставленных товаров осуществляется через ЕИС.
Допускается закупка у едпоставщика лекарств и медизделий, не имеющих отечественных аналогов, при условии, что:
- единственный производитель происходит из страны, не вводивший санкции против России;
- едпоставщик внесен в соответствующий реестр.
Приведенные нововведения действуют два года
Минфин России пояснил
: закупки, предусмотренные п. п. 5.1
,
5.2 ч. 1 ст. 93
Закона № 44-ФЗ, нельзя проводить в порядке, установленном ч. 12 ст. 93
данного Закона.
Максимальная стоимость закупки у едпоставщика лекарственных препаратов, назначаемых по медпоказаниям, увеличена до
1,5 млн руб
В 2022 и 2023 гг. закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий не учитываются при определении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО, предусмотренной ч. 1 ст. 30
Закона № 44-ФЗ. Правило действует для заказчиков - федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им госучреждений и ГУП, а также муниципальных медицинских организаций.
Федеральный закон от 16.04.2022
№ 104-ФЗ,
Федеральный закон от 26.03.2022
№ 64-ФЗ,
Федеральный закон от 08.03.2022
№ 46-ФЗ, информационное письмо
Минфина России от 12.04.2022
№ 24-01-07/31697
Особенности проведения строительных закупок "под ключ" по Закону № 44-ФЗ
До 1 января 2024 г. предметом одного контракта могут быть работы по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства и поставка оборудования, необходимого для его эксплуатации. Это возможно, когда в проектной документации объекта капстроительства предусмотрено такое оборудование. В контракте необходимо раздельно указать стоимость "строительных" работ и стоимость поставки оборудования, предусмотренного проектной документацией.
Федеральный закон от 16.04.2022
№ 104-ФЗ
77
Наименование
Характеристика
Источник информации
Особенности размещения в ЕИС сведений по Закону № 223-ФЗ
Введение санкций со стороны недружественных стран или принятие ограничительных мер непосредственно в отношении осуществляющего закупку заказчика (для кредитной организации - в отношении нее или ее контролирующего лица
) является основанием для обязательного неразмещения в ЕИС информации:
- о закупке товаров, работ, услуг;
- поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.
Минфин России разъяснил следующее:
- такие заказчики применяют приведенное правило ко всем закупкам
, в том числе находящимся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с 07.03.2022 либо со дня, когда в отношении заказчика введены санкции (ограничительные меры);
- они проводят конкурентные закупки
(в том числе электронные) закрытым способом. Такие закупки в электронной форме проводятся только на специальных электронных площадках;
- они проводят неконкурентные закупки
, при которых информация не размещается в ЕИС. При проведении таких закупок в электронной форме учитывают необходимость обеспечить меры по защите размещаемых и формируемых информации и документов;
- закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, не включают в план закупок.
Сведения о заключенных договорах с 07.03.2022 не включают в реестр договоров. В отношении договоров, информация о заключении которых размещена в реестре до указанной даты, в реестр не включаются сведения об исполнении, изменении и расторжении.
К указанным заказчикам не применяются (
п. 2(7)
Постановления Правительства
РФ от 11.12.2014 № 1352):
- требования о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются только такие субъекты;
- требования п. п. 5(1)
,
5(3)
Положения, утвержденного названным
Постановлением.
Закупки, проводимые в соответствии с
Постановлением
Правительства РФ от
06.03.2022 № 301, следует учитывать в годовом стоимостном объеме договоров при расчете объема закупок у СМСП (
пп. "ж" п. 7
Положения, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352). постановление
Правительства РФ от 20.12.2022 № 2359, постановление
Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, письмо
Минфина России от
28.10.2022 № 24-07-08/105019, письмо Казначейства России от
04.08.2022 № 14-00-05/19296, информационное письмо
Минфина России от 18.04.2022
№ 24-01-09/34211, письмо
Минфина России от
14.03.2022 № 24-03-08/18813
78
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12