Файл: Отчет об итогах учебной технологической практики (методическая) Шачнева.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1119
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Путешествие на Север»
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Форма: НОД (художественно – эстетическое развитие)
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: фигуры оленя – 2 штуки.
Раздаточные: фломастеры, цветные карандаши, солнышко украшено северным узором, мешочки для метания, разрезные картинки.
Литературные: стихи, загадки.
Музыкальные: музыкальный центр, музыка для игр, танцев, песен.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Учебно – методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Обогащение словарного запаса: северный олень, чум, тюлень, оленевод.
Задачи Образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последова тельность) деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организаци онный момент (затраченное время) 3 минуты | Звучит музыка «Моя Россия» Приложение 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Хотите? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки. - А теперь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - У нас гости. Давайте подарим им свои улыбки, и поздороваемся | . Воспитатель проводит игру «Хорошее настроение» | дети входят в зал. Приветствие Дети стоят в кругу Дети здороваются с гостями | Личностные: психологическая готовность учащихся к мероприятию , установление зрительного и тактильного контакта |
Основное содержание (заполняется конкурсантом) 22 минуты | Художественное слово: На нашем любимом Сахалине, Как моря шумят леса И глядят на нас с любовью Луговых цветов глаза. Ни когда мы, Сахалин наш, Не расстанемся с тобой! Здесь у нас под небом синим Возле каждого крыльца, Начинается Россия Звонкой песней соловья! | Воспитатель читает стихотворение | Дети слушают ведущего | Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение Личностные: развитие логического мышления |
1-й ребенок: Если долго- долго- долго В самолете нам лететь. 2-й ребенок: Если долго- долго- долго На Россию нам смотреть. 1-й ребенок: То увидим мы тогда И леса, и города… 2-й ребенок: Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… 1-й ребенок: Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. 2-й ребенок: И поймем тогда, какая Наша Родина большая… | | Дети читают стихотворения | Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти Коммуникативные: умение выражать свои знания | |
| Звучит песня «Я живу в России» | | Дети исполняют песню | |
Ведущий: Ребята, как выдумаете, много ли на Сахалине живет национальностей? Правильно, очень много. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете? А отличаются ли народы друг от друга? Чем? Молодцы! А знаете ли вы кто такие нивхи? Нивхи – самый многочисленный из коренных народов, проживающих в Сахалинской области, их культура представляет значительный интерес для исследователей Нивхи в настоящее время проживают преимущественно в шести городских округах Сахалинской области: Охинском, Ноглинском, Тымовском, Поронайском, Смирныховском, Александровск – Сахалинском. Основным видом хозяйственной деятельности нивхов рыболовство. Рацион питания состоит из сырой, замороженной и вареной рыбы, а также мясо морских зверей и лесных животных, ягод, моллюсков, водорослей и съедобных трав. Ребята, я хочу вас познакомить с добрыми и приветливыми людьми. Хотите отправиться к ним в гости? Художественное слово: Знаю я чудесный дом, Проживают в доме том Люди добрые, но все же, Друг на друга так похожи! Любят петь они, играть, Рисовать и танцевать, Дружно, весело живут! И гостей там очень ждут. Давайте встанем друг за другом и пойдем в гости. Физминутка: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём | Воспитатель проводит беседу, активизирует обсуждение, отвечает на вопросы детей Воспитатель проводит физминутку | Дети слушают ведущего, отвечают на вопросы: -корейцы, казахи, армяне, нивхи. Участвуют в диалоге: внешностью, своей историей, обычаями, национальными костюмами, языком. Нет Дети отвечают на вопросы: «Хотим!» Дети выполняют движения | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные: формирование умения слушать и передать свою мысль Коммуникативные: умение понимать своего собеседника Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог снятие напряжения, эмоциональной и физической разрядки, получение нового игрового опыта | |
Раздается звучание народной нивхской мелодии. Звучит песня «Песенка о севере» сл. М. Плясковского, муз. А. Бердышева. Девочка: Здравствуйте, ребята! Мы дети севера, живем в тундре, А вы знаете, как называется дом, в котором мы живем? Правильно чум. Художественное слово: Мы живем на Севере, друзья! И вовсе не беда, Коль встретит вас неласковая вьюга. В любой зайдите чум – вас ждет всегда… Гостеприимство и забота друга. А вы знаете, что такое чум? Как вы думаете, легко ли построить чум? У нас есть картинки, которые ветер раздул и перепутал, помогите пожалуйста собрать картинку Игра «Кто быстрее построит чум» | Воспитатель проводит игру, напоминает задание | Выходят девочка и мальчик в национальных нивхских костюмах. Дети исполняют песню Дети делятся на две команды, собирают картинку из нескольких частей. | овладение умениями работать по правилу | |
| | | | |
Ведущий: А сейчас предлагаю отгадать загадки: Художественное слово: 1.Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. Ночь полярная, ни зги, Холодно, угрюмо. (Белый медведь) 2.Нас в упряжку запряги - Довезем до чума. У природы строгий нрав За полярным кругом. Человеку, гав-гав-гав, Легче с верным другом. (Собаки-лайки) 3.Словно курдюки на пляже, Эти звери все лежат, Только в воду погружаются, Словно чайки полетят! ( Тюлени) 4.В тундре он бродит большими стадами, Словно короной, красуясь рогами. Важен он в жизни полярных народов- Транспорт надёжный для дальних походов. (Северный олень) | Воспитатель загадывает загадки | Дети проявляют интерес к участию в разговоре с воспитателем | Личностные: формирование умения слушать и передать свою мысль Коммуникативные: умение понимать своего собеседника | |
| Ведущий: Правильно, олени. На Севере олени самые важные для жизни нивхов животные. Олень легко переносит мороз, быстро бегает, их затягивают в упряжки. Питается олень мхом – ягелем, ягодами, грибами. На севере у нивхского народа есть праздник Оленеводов. Во время этого праздника все мужчины стараются показать свою силу и ловкость. Каждый ребенок в стойбище должен уметь поймать оленя. А вы готовы показать, как вы умеете ловить оленей, надо проявить свою меткость. Игра «Ловкий оленевод» Художественное слово: Я смотрю на олененка, Я хочу его поймать, Олененок быстроногий, Буду я в него метать. В конце зала ставятся 2 фигуры оленей. Ведущий: Какие у нас ловкие ребята, как настоящие оленеводы. Мальчик: И мне очень понравилось играть с такими дружными, ловкими и меткими ребятами. Ведущий: Как я уже говорила, что у каждого народа есть свои традиции, песни, танцы. Сейчас мы с вами посмотрим, как наши гости умеют танцевать. Мальчик: Мы с удовольствием для вас покажем наш народный танец. Танец «Северные мотивы» Ведущий: Какой интересный танец мы с вами посмотрели, Этим танцем жители севера звали солнышко, так как на Севере солнца почти нет. Девочка: Ребята, что бы у вас всегда было солнечное настроение, я предлагаю вам сделать волшебный амулет «Солнца», и солнышко всегда будет с вами, даже если за окном полярная ночь как у нас. А солнышко это непростое, оно украшено настоящим северным узором, только осталось этот узор раскрасить, чтобы ваши солнышки засияли каждое по своему. Практическая работа «Укрась свое солнце» | Воспитатель проводит беседу Воспитатель проводит игру, напоминает задание. организует практическую работу, оказывает необходимую помощь, эмоциональную поддержку, напоминает задание | Дети внимательно слушают. Дети - Оленеводы делятся на две команды располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4м от него. Поочередно бросают в оленя мешочком, стараясь попасть в него. Дети исполняют народный танец выполняют практическую работу, взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Дети раскрашивают фломастерами предложенные им заготовки «Солнышко». | Овладение умениями работать по правилу Овладение определенным объемом практических навыков |
Подведение итогов Рефлексия 5 минут | Ведущий: Какие великолепные солнышки у нас получились, яркие, солнечные, с северными узорами. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Нам очень понравилось у вас на Севере, и мы предлагаем всем встать в танец «Дружбы» Флешмоб «Дружбы» Ведущий: Как весело мы сегодня побывали в гостях, правда, ребята? А как называется народ Севера, с которым мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали о народах Севера? Молодцы! Но, нам ребята пора возвращаться в детский сад. Мальчик: И нам понравилось с вами играть, вы такие дружные, веселые, ловкие. Девочка: Спасибо, что приходили к нам в гости, мы с удовольствием ждем вас еще на нашем Севере. До свиданье ребята! Ведущий: Давайте встанем друг за другом, ребята и в путь. Физминутка: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. Ну, вот мы и в группе, наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем! Звучит музыка «Моя Россия» | Воспитатель беседует с детьми, активизирует обсуждение Воспитатель проводит физминутку | составляют связные высказывания, делают выводы. Дети исполняют танец Дети выражают свои мысли, делятся впечатлениями. Дети выполняют движения. Дети покидают музыкальный зал. | Личностные: осознание себя как участника познавательного творческого процесса, Коммуникативные: умение оказать помощь своему собеседнику Познавательные: оценка результатов деятельности снятие напряжения, эмоциональной и физической разрядки. |