Файл: Отчет об итогах учебной технологической практики (методическая) Шачнева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1118

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение руководителя практики от ТГПУ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике:

_________________ _____________ (Сорокина И.Е.)

оценка подпись расшифровка подписи
Рабочий график (план)

проведения учебной технологической практики (методическая)

обучающихся ТГПУ
п/п Ф.И.О. номер группы

1 Шачнева Е.Н. 6906 ДО
Виды выполняемых работ (согласованные с программой практики):

п/п

Дата

Разделы (этапы) практики

1

22.02.23- 28.02.23

Организационно-подготовительный.

Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Определение индивидуального задания по практике.

2

1.03.23-24.04.23

Основной. Выполнение общего и индивидуального заданий.

Общее задание.

Задание 1Анализ образовательных программ профильной направленности («Вдохновение», «От рождения до школы», «Детство», ООП ДОУ и дополнительной образовательной программы ДОУ).

Задание 2_ представить развернутое календарно-тематическое планирование, рассчитанное на одно полугодие, по предложенной схеме (календарно-тематический план или «системную паутинку»).( с 1 сентября 2022 по 31 января 2023г).

Задание 3 Составить банк активных приемов обучения и форм организации образовательно-воспитательного взаимодействия на примере рабочей программы.

Задание 4 Разработать и провести занятие/образовательное мероприятие/непосредственно образовательную деятельность, направленное на формирование и развитие базовых национальных ценностей.

Задание 5 Разработать пакет диагностических материалов для осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов.

Задание 6 Разработать пакет технологических карт по образовательным областям (на выбор) и провести занятия/непосредственно образовательную деятельность с использованием инновационных образовательных технологи

Индивидуальное задание. 5Проводят обзор научно-теоретического и/или методического журнала по профилю подготовки. Изучают электронные ресурсы в сети интернет. Составляют развернутую библиографию по теме исследования (исследовательскому проекту/научной статье). Представляют результаты научно- исследовательской деятельности в формате выступлений на конференциях и во внеурочной деятельности с обучающимися

3

25.04.23- 04.05.23

Итоговый период.

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.



Планируемые результаты практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере

образования и нормами профессиональной этики;


образования и

ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);

ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;


ОПК-4: способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5: способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК-7: способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;

ПК-1: способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности;

ПК-2: способен конструировать содержание образования в предметной области в соответствии с требованиями стандартов общего образования, с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

ПК-3: способен осуществлять обучение учебному предмету, включая мотивацию учебно-познавательной деятельности, на основе использования современных предметно-методических подходов и образовательных технологий;

ПК-4: способен обеспечивать методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;

ПК-5: способен обеспечивать создание инклюзивной образовательной среды, реализующей развивающий и воспитывающий потенциал учебного предмета, разрабатывать индивидуально-ориентированные коррекционные направления учебной работы




Согласовано:

Руководитель практики от ТГПУ (ФИО, должность, подпись):

Сорокина Ирина Евгеньевна, преподаватель _______________________
Руководитель практики от профильной организации (ФИО, должность, наименование организации, подпись)

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Анализ всех видов деятельности

В ходе педагогической практики я посетила методический кабинет ДОУ, выполнила практическое задание; наблюдала за методической деятельностью старшего воспитателя ДОУ; проанализировала и разработала планирующую документацию воспитателя ДОУ. Провела анализ и проектирование предметно-развивающей среды в средней группе № 5; Провела педагогическое исследование.

Более удачным, на мой взгляд, было выполнение задания по проектированию предметно – развивающей среды в группе. Причина успеха связана с тем, что я как будущий воспитатель люблю креативить, и заниматься творчеством, да и с фантазией и воображением у меня всё отлично. Это задание принесло мне чувство удовлетворения.

Выполнение задания по планированию документации воспитателя показалось сложным. Причины возможных затруднений, я считаю, была нехватка опыта и недопонимания всей документации. В конечном итоге я всё смогла выполнить, когда более детально разобралась во всей документации и была проинформирована педагогом.

Данная практика для профессионального развития дала много. Я разобралась в документации педагога. Ознакомилась с программами, по которым работает детский сад. Провела педагогическое исследование. В направлении работы с документацией методического кабинета необходимо совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Если оценивать результаты проведенной мною работы, я считаю, что со всеми задачами данной практики справилась и достигла хороших результатов. В дальнейшем для профессиональной подготовки я ставлю перед собой ряд задач – перенимать опыт у профессионалов, с многолетним опытом и стажем педагогов; изучать документацию; знакомиться с новыми методика и технологиями обучения и набираться опыта в общении с детьми и их родителями.

Организация практики меня полностью устроила, методисты, педагоги и заведующая детским садом были терпеливыми и помогали мне во всём разобраться, детки меня обожали, и мне было жаль их покидать. Ещё раз убедилась, в том что выбрала правильную профессию.


При формировании предметно-пространственной среды в средней группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Центров» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

«Экологический центр» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности:  лупа,   мензурки,   колбы,   мерные стаканчики,   лейки,   песочные часы,   медицинские весы,   пробирки,   ёмкости для измерения, пересыпания, хранения,   трубочки для продувания,   волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и∙ предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)  набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки,∙ ведёрки)  мыльные пузыри   леечки, брызгалки;   утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; книги познавательного характера,  «Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». Он содержит:


• макет проезжей части,

• макет светофора, дорожных знаков,

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации,

• наглядно-дидактические пособия,

• иллюстрации по ОБЖ,

• плакат: «Будьте осторожны на дорогах»,

• настольные игры: «Уроки безопасности», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

«Математический центр» помогает детям освоить счёт в пределах 5,закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве. Он содержит: счетный материал, папку-передвижку «Цифры», наборы пластмассовых геометрических фигур, математические дидактические игры.

          «Литературный центр» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

«Центр движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: • мячи разных размеров, • обручи, • султанчики • ленточки, • платочки, • гимнастические палки, • кегли, • гантели, • мешочки для метания, • мяч –прыгун, • скакалки, • шарики пластмассовые, • дорожки массажные, • мягкие лёгкие модули, • тоннель, • доска гладкая, • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), • «кирпичики» для перешагивания, • разметка для игры в «Классы,» Бадминтон. Шайба, клюшка. Летающая тарелка. Настольно-спортивные игры.

Центр детского творчества. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации:

• бумага разной формы и цвета,

• картон,

• трафареты,

• краски, гуашь,

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры,

• салфетки из ткани, хорошо впитывающих влагу, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм;

• ножницы,

• раскраски для девочек и мальчиков,

• пластилин,

• палитра,

• цветные и восковые мелки,

• дощечки для лепки,

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски,