ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19. Цветок-недруг и цветок-друг.
Однажды меня на улице остановил незнакомец.
- Здравствуй, - сказал он. – Как жизнь?
- Здравствуйте, - ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Как настроение?
- Так себе, - сказал я неуверенно. - Хочешь его изменить?
- Хочу. А как?
Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. И я увидел (1) … цветок: лепестки у него были (2) … , листья (3)… , а стебель (4) … .
- Понюхай его, - сказал незнакомец.
Я наклонился к цветку и почувствовал (5) … , (6) … запах.
- Если нюхать этот цветок в течение трёх минут, - произнёс незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7) … . Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?
- Нет, не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь.
- Конечно, благодарю вас! – воскликнул я и протянул руку к цветку.
Прилагательные мы вставили разные, но у всех в первом рассказе они создавали образ цветка- недруга, а во втором – цветка-друга. Получилось примерно так:
1 | 2 |
1.странный 2.грязно-серый 3.морщинистый 4.колючий 5.неприятный 6.резкий 7.скверный | 1 красивый 2.голубой 3.нежный 4.гибкий 5.приятный 6.тонкий 7.прекрасный |
20. «Сочинение-гадание» и «Сочинение по кругу».
Цель: Развитие творчества, интереса к предмету, «разгрузка» детей.
Эти уроки традиционно проводятся в конце четверти и не оцениваются за грамотность.
«Сочинение-гадание»: учащимся предлагается определить, на какой срок будем «гадать» (1год, … ), взять любую книгу, учебник (достать наугад). Затем предлагается открыть книгу на любой странице; загадать номер строки, закрыв глаза; найти её, прочитать и начать фантазировать о том, что же ожидает тебя через … лет.
Главное: эмоциональность, загадочность, артистизм учителя, который может убедить ребят в верности «гадания».
Дети могут поделиться своими «гаданиями» (кто желает).
«Сочинение «по кругу»: Может играть весь класс или группы. Учителем задаётся тема (могут назвать и сами ребята). Определяется постоянная цепочка, по которой ученики по команде учителя «Передали!» отдают свои листочки (тетради) другому (всегда одному и тому же товарищу по команде). В зависимости от времени, отведённого на игру, листочки «путешествуют» по кругу и могут возвратиться к начинающему.
Первое предложение пишет каждый ученик своё. Жанр работы – любой: сказка, рассказ (любовный, приключенческий, фантастический, исторический, о будущем и т.д.). По команде «Передали!» начинает «работать» цепочка. Каждый следующий ученик прочитывает все предыдущие предложения, а затем дописывает своё, не нарушая сюжета.
Работы получаются интересные, зачитываются перед всеми. Причём ученики сами предлагают, какую работу представить первой, т.к. они знакомы со всеми сочинениями.
21. Игра «Крестики – нолики».
- Для начала проверим себя. Все знают игру «Крестики – нолики». Учитель читает утверждение, учащиеся знаком «Х» обозначают правильное, знаком «О» - неправильное, все отметки производятся по часовой стрелке.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
а) Однородные члены предложения всегда разделяются запятыми.
б) Однородные члены предложения не разделяются запятыми, когда они связаны одиночным союзом И, ИЛИ, ЛИБО.
в) Между однородными членами всегда ставится запятая, если они соединены союзами.
г) Между однородными членами запятая ставится, если они не соединены союзами.
д) Между однородными членами предложения запятая ставится, если они соединены союзами А, НО.
е) Верна ли постановка знаков препинания в схеме? ○, и ○
- Правильность ответов проверим по таблице. Поднимите руки, кто выполнил правильно.
1. О | 2. Х | 3. О |
4. Х | 5. Х | 6. О |
22. Игра «Разведчики».
1) Хороши, чисты русские снежные зимы.
2) Скрылись подо льдом большие и малые реки.
3) Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные ночи!
4) Крепок ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев.
5) Зайцы ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют на снегу путаные следы.
Задание: Найти за 1 минуту как можно больше слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
23 Игра-конкурс «Грамматическая арифметика»
Для каждой команды раздается по три примера. Задание: решите примеры.
Первой команде: РОВ + ПОЗА = ? вид транспорта. (Паровоз). 1балл
КИПА + САТИН = ? музыкант. (Пианистка). 1балл
ТОСКА + ПАР + ШОВ = ? молочный продукт. (Простокваша). 1 балл
Второй команде: ОХРА + ПОД = ? вид водного транспорта. (Пароход). 1балл
ПАСТА + КЛИН = ? один из видов воспроизведения музыки. (Пластинка). 1балл
ЛИК + ПЕНА = ? птица с большим зобом. (Пеликан). 1балл
Третьей команде: РИС + ПИКА =? дерево. (Кипарис.) 1балл
СИЛА + ПЕНЬ = ?плод. (Апельсин.) 1балл
МЕДЬ + ДВЕРЬ – РЬ =? зверь. (Медведь.) 1балл
24. Игра-конкурс «Алфавит»
Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”.
Возок несется чрез ухабы, Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы, Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари, Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри, Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды, И стаи галок на крестах.
Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.
25. Орфографическая дуэль
- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.
1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой
1. Бульон куриный
2. Котлеты свиные
3. Пельмени
4. Шампиньоны в масляном соусе
5. Компот грушевый
6. Кисель клюквенный
7. Пирожное бисквитное
8. Пирожки с печёнкой
26. “Волшебный круг”.
Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)
Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я
27.«Покажи предложение»
У каждой команды на столе лежат карточки с названиями членов предложения. Задача каждой команды - правильно и быстро изобразить это предложение. Выигрывает та команда, которая первая закончила показ фразы.
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.
28.Конкурс «Реши перекресток».
В этом конкурсе побеждает команда, которая выполнила задание быстрее всех.
А | | | | А |
| А | | А | |
| | А | | |
| А | | А | |
А | | | | А |
-
садовый цветок (астра). -
жвачное млекопитающее (баран) -
сочетание слов (фраза) -
осмотр войск (парад) -
одноклеточный организм (амеба)
29.Конкурс «Назови пару».
К существительным мужского рода команды по очереди называют существительные женского рода. Выигрывает команда, которая дала как можно больше правильных ответов. Если команда назвала неверно существительное женского рода, то соперники имеют право дать правильный ответ и заработать очко.
Козел- коза
Бобер- бобриха
Медведь- медведица
Осел- ослица
Оса- оса
Стрекоза- стрекоза
Ворон- ворона
Волк- волчица
Курица- петух
Баран- овца
Муха- муха
Обезьяна- обезьяна
Слон- слониха
Кот- кошка
Корова-бык
30.Конкурс «Рассказ на одну букву».
Команды в течение 5 минут должны написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Побеждает та команда, в рассказе которой слов больше.
1 команда-п
2 команда-м
31.«Сквозные буквы».
- - Н - -
По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, ребятам необходимо в течение пяти минут составить как можно больше слов.
Банка, банан, венок, вынос, гонки, гений, денек, донос, жених, канат, конек, монах, щенок, финка.
32. Конкурс «Пожелание».
На экране помещаются буквы. Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно и быстро собрать пожелание соперникам.
АОБООУАДА
ИПЬРТПЕИР
ЭПВФЭСФПЕ
ВЮЛГВДЛАЮ
ЖЗСУУЧЖАЗ
ОАСАОТАЛО
ГЦИДВГЦЫД
(Будьте всегда счастливы)
V. Кроссворды, чайнворды, ребусы
1. Знаете ли вы пословицы?
| 7 | |||||||
| ||||||||
1 | | 5 | | | 6 | | | |
2 | | | | | | | | |
| | | | | | | ||
| | | ||||||
| | 3 | | | | | ||
4 | | | | | | |