Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.

2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Цель:

1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.

2. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям.

3. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.

Оборудование: стойки, санки (тюбинг, мягкие мячи 2шт., плоские кольца 3 размеров: 60см, 45-50см, 30-35см, мячи пластмассовые 6шт. ,клюшки, шайбы

Эстафета «Быстрые санки»

Участники стоят на линии старта, ребенок сидит в санках (тюбинге, папа держит санки (тюбинг) за веревку.

По сигналу судьи папа везет ребенка на санках (тюбинге) до стойки, объезжает ее и возвращается обратно, пересекая линию «старт – финиш», передает санки (тюбинг) маме.

Мама везет ребенка на санках (тюбинге) до стойки, объезжает ее и возвращается обратно, пересекая линию «старт – финиш».

Расстояние от стартовой черты до стойки 8 метров.

Победителем эстафеты становится команда, показавшая лучший результат по времени.

Эстафета «Хоккей»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (ребенок, мамапапа).

У первого участника (ребенка) в руках клюшка. Шайба лежит на линии старта.

По сигналу судьи включается секундомер и ребенок начинает движение: ведение шайбы с обведением стоек «змейкой» (№1, №2 и далее до стойки № 5).

Обведя последнюю стойку (№ 5), ребенок обратно осуществляет ведение шайбы по прямой до линии старта и передает клюшку второму участнику (маме, а сам встает в конец колонны. Клюшка передается из рук в руки.

Получившая клюшку мама, начинает ведение шайбы с обведением стоек «змейкой» (стойку №1, №2 и далее до стойки № 5).

Обведя последнюю стойку (№ 5, мама обратно осуществляет ведение шайбы по прямой до линии старта и передает клюшку третьему участнику (папе, а сама встает в конец колонны.


Получив клюшку, папа осуществляет ведение шайбы с обведением стоек «змейкой» (стойку №1, №2 и далее до стойки № 5).

Обведя последнюю стойку (№ 5, папа обратно осуществляет ведение шайбы по прямой за линию старта.

Секундомер выключается в момент пересечения папой линии старта.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат

Эстафета «Снежное метание»

Ребенок и мама стоят на линии старта в колонне по одному, папа стоит в обруче (д=80см) за линией, на расстоянии 3м, с корзиной в руках.

Ребенок бежит до обруча с мячами, лежащего у линии.

Берет 1 (2,3) мяч и бросает его в корзину от линии. Папа старается поймать, брошенный ребенком мяч, не выходя из обруча. После 3-х бросков, возвращается за линию старта и передает эстафету маме.

Мама бежит до обруча с мячами, лежащего у линии.

Берет 1 (2,3) мяч и бросает его в корзину от линии. Папа старается поймать, брошенный мамой мяч, не выходя из обруча. После 3-х бросков, возвращается за линию старта.

Эстафета «Бобслей»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (ребенок, мамапапа).

Первый участник (ребенок) держит в руках веревку от санок (тюбинга, в санках (тюбинге) лежат 2 мягких мяча.

По сигналу судьи включается секундомер и ребенок начинает движение: везет санки (тюбинг) с мячами с обведением стоек «змейкой» (№1, №2, №3).

Обведя последнюю стойку (№3), ребенок обратно везет «боб с пилотами» по прямой до линии старта и передает санки (тюбинг) второму участнику (маме, а сам встает в конец колонны. Санки (тюбинг) передаются из рук в руки.

Получившая санки (тюбинг) мама, везет санки (тюбинг) с обведением стоек «змейкой» (№1, №2, №3).

Обведя последнюю стойку (№3, мама везет санки (тюбинг) по прямой до линии старта и передает санки (тюбинг) третьему участнику (папе, а сама встает в конец колонны.

Получив санки (тюбинг, везет санки (тюбинг) с обведением стоек «змейкой» (№1, №2, №3).

Обведя последнюю стойку (№3) папа везет санки (тюбинг) по прямой за линию старта.

Секундомер выключается в момент пересечения папой (санками, тюбинга) линии старта.

Если игрок потерял мячи, то должен остановиться, положить мячи на санки (в тюбинг) и продолжить движение.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат



Эстафета «Снеговик»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (ребенок, мамапапа). У каждого участника в руках плоский обруч.

У ребенка обруч диаметром 60см, мамы – 45-50см, у папы – 30-35см.

По сигналу судьи первый участник начинает движение:

Бежит с обручем до стойки, надевает обруч (туловище Снеговика) на стойку, возвращается, передает эстафету второму участнику (маме, а сам встает в конец колонны.

Мама бежит до лежащего обруча, кладет свой обруч рядом с лежащим обручем (туловище Снеговика, возвращается, передает эстафету третьему участнику (папе, а сама встает в конец колонны.

Папа бежит до лежащих обручей, кладет свой обруч (голова Снеговика, возвращается за линию старта.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат

Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника».

Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить сле­дующие:

Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.

Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей пред­шествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уров­нях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям.

Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.


Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

вопросы:

1.  Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Существуют несколько обязательных правил закаливания:

1.Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически.

2.Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия.

3.Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

4. Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Учитывая, что с детьми проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем и водой, можно сделать предварительные выводы, что соблюдаются все вышеперечисленные нормы и правила закаливания.

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

Однако существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки

если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания

повышенная температура у ребенка вечером

страх у ребенка перед закаливанием

карантин в детском саду

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?


Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада

обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей

производится совместный ежедневный утренний прием детей

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей

санитарно-просветительская работа родителей

соблюдение графика получения групповой пищи

ведение табелей на питание детей по группе

организацию питания в группе

Смотрите также файлы