Файл: Огэ2023 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 896

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24. 1)
Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его несравненно лучше. 2) Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.
Культура личности в системе…
Залог успешности человека…
Наукой принято называть систему…
Патриотизм – это чувство, которым…
21. 1) процесс воспроизводства культуры; 2) стихийное складывание и стихийное развитие культуры;
3) особенности стихийного развития личности; 4) система направленного формирования культуры.
22. 1) два пути: стихийное развитие и направленное формирование культуры (или систематическое и рассчитанное воздействие); 2) цель стихийного развития личности: приготовить молодого человека к жизни; сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен; 3) два средства: конкретный пример; замечания по разным поводам.
23. 1) изучение предметов в школе расширяет кругозор; 2) воспитательное воздействие школы: дети усваивают нормы, ценности; 3) посещая учреждения дополнительного образования, ученик развивает свои способности в соответствии со своими интересами.
24. 1) взрослый человек может оказаться в новой, непривычной среде, и ему необходимо освоить принятые в ней правила, ценности; другие люди могут помогать ему в этом; 2) общество постоянно меняется, поэтому человеку на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к этим изменениям; 3) с возрастом меняются увлечения, обязанности, сфера деятельности человека, поэтому приходится приобретать новые знания, вырабатывать определённые модели поведения; 4) человек в процессе самопознания может осознать какие-то свои недостатки и попытаться их исправить.
21. 1) получение современного образования как залог успешности человека в современном мире;
2) многообразие путей получения образования; 3) зависимость содержания образования от требований и условий развития общества.
22. 1) получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, умениями, навыками, приёмами деятельности; 2) получение престижной работы; 3) содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества.
23. 1) общее образование: на уроках обществознания в классе школьники представили свои проекты на тему «Наиболее востребованные профессии в нашем регионе»;
2) среднее профессиональное образование: студенты строительных колледжей города приняли участие в конкурсе профессионального мастерства; 3) высшее образование: среди первокурсников университета оказалось много победителей всероссийских олимпиад; 4) дополнительное образование: Аня, проходя общеразвивающую программу дополнительного образования для детей по английскому языку «Смарт инглиш», научилась переводить тексты с английского языка на русский и наоборот.
24. 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
21. 1)
Понятие науки; 2) Наука как деятельность человека по получению нового знания; 3) Модели развития знания; 4) Наука и отрасли научного знания; 5) Значение науки.
22. 1) а) теоретическое систематизированное представление о мире; б) система знаний о мире, воспроизводящая его существенные стороны и основанную на данных исследований; в) отдельные отрасли научного знания; г) специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания; 2) эволюционная и революционная; 3) Проблемный характер развития современной науки.
23. 1) активно развивающаяся наука требует пополнения научных кадров, то есть развивается и система образования. 2) происходит изменение экономических связей, развиваются новые технологии, ручной труд заменяют компьютеры и машины. 3) изменение социальных связей и расширение коммуникативного пространства в связи с появлением сети Интернет, появляются новые возможности для общения.
24. 1) теоретическое проникновение в сущность реальных явлений, производство новых знаний о мире;
2) наука влияет на формирование мировоззрения; 3) систематизирование знаний и представление их в определенных картинах мира; 4) наука непосредственно включается в процессы социального развития и управления ими.
21. 1)
патриотизм и его сущность; 2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом; 3) отношение патриота к истории своей страны.
22. 1) бескорыстно сделавший добро ближним и дальним; 2) Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более, отдавшие за неё жизнь; 3) подавление граждан и осложнение их существования; жизнь не для людей, а за их счёт; унижение иностранцев и «инородцев»; консервация отживших порядков; навязывание обществу ложных идей и целей.


23. 1) коммерческий банк занимается благотворительностью и помогает детям-инвалидам; 2) инициативная группа граждан после пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям, пострадавшим от стихии; 3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту.
24. 1) патриотизм предполагает переживание за судьбы своей страны, в т. ч. когда совершаются неправомерные действия, способные в будущем причинить ей вред; 2) переживание несовершенств в жизни своей страны побуждает подлинных патриотов прилагать всё большие усилия для улучшения ситуации.
Зачем нужна особая Декларация…
В эпоху зарождения культуры…
Опрос представляет собой…
В основе экономической теории…
21. 1)
Чем ограничивается культура. 2) Защита права на существование, безопасность, доступность культуры 3) Поддержание и совершенствование культурного климата – обязанность каждого. 4) Культура как открытая эстетическая система. 5) Диалог культур как залог справедливости и демократии.
22. 1)
По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.»; 2) поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры; 3) построить её так, чтобы она могла способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
23. 1)
Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только русской, но и мировой литературы. 2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических элементов, которая используется во всём мире. 3) Основоположником русской классической музыки был
М.И. Глинка. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.
24. 1)
Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту взаимопонимания между народами. 2) Обмены различными выставками произведений искусства дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов.
3) Диалог культур способствует обмену специалистами и сближению народов.
21. 1)
Влияние природы на душу человека. 2) Причины изменения отношения человека к природе.
3)
Возникновение угрозы существованию человечества. 4) Необходимость изменения потребительского отношения к природе со стороны человека.
22. 1) а) формирование души человека; б) «воздействие на мироощущение» людей; в) обеспечение некоторых материальных потребностей (пища и т.п.); 2) а) «несколько тысячелетий ведется все более усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу»; б) «насилие над природой, ее разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека». 3) Человек должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко обойтись.
23.
а) По мере роста населения было необходимо производить всё больше и больше пищи. б) По мере роста населения было необходимо добывать всё больше и больше ресурсов. в) По мере роста населения и увеличения их потребностей было необходимо открывать новые источники энергии.
24. 1)
Автор текста серьезно обеспокоен положением дел на современном этапе взаимодействия общества и природы. Он считает, что насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека. 2) проводится очистка лесов и лесопарков от бытового мусора; осуществляются посадки деревьев.
21. 1)
Что такое опрос; 2) Назначение метода опроса; 3) Ограничения метода опроса; 4) Две основные разновидности опроса; 5) Экспертный опрос (третья разновидность и её особенности).
22. 1)
Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные вопросы; 2) получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках, связанных с его жизнедеятельностью; 3) анкетирование и интервью.
23. 1) компетентность (интервьюер должен ориентироваться в той области, которой посвящено интервью);
2) умение расположить к себе людей во время общения (интервьюер должен создать комфортную психологическую обстановку, чтобы респондент откровенно отвечал на его вопросы);
3) сдержанность
(умение слушать, не перебивать респондента, дать ему возможность полноценно высказать свои идеи);
4) внимательность (нужно улавливать эмоциональное состояние собеседника).
24. 1) правовые нормы (вопросы не должны оскорблять честь и достоинство респондента); 2) нормы морали
(нельзя побуждать человека к плохим поступкам); 3) нормы этикета (нужно быть вежливым, избегать излишней навязчивости, психологического давления на респондента).
21. 1) основные вопросы экономики; 2) проблема ограниченности ресурсов; 3) тип экономической системы;
4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика.
22. 1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов ограничено; 2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые;
3) спрос, предложение, цена, конкуренция.
23. 1)
Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству обуви) 2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское оборудование и материалы) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести потребители)
24. 1) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью к труду; 2) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия своего свободного экономического выбора.
Налоги – это обязательные платежи…
Приобретая товар для личного потребления…
Прежде всего, экономика – это совокупность…
За последние 250 лет человечеству…
21. 1.
Сущность налогов. 2. Налоги как регулятор внутриполитических и иных коммуникаций государства.
2.1. Уникальность налогов как средства пополнения казны. 2.2. Диалектика производственной и непроизводственной сферы. 2.3. Социальные функции налогов. 3. Стратегическая роль налогов.
4.
Классификация налогов. 4.1. Прямые налоги. 4.2. Косвенные налоги. 5. Классификация систем налогообложения. 5.1. Прогрессивная система. 5.2. Пропорциональная система. 5.3. Регрессивная система.