Файл: Занятие 3 Обучающийся Щербинская Ольга Григорьевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка

3. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид, а главное, эта занавеска, которую сшила и повесила мама, становится для него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе “семейный” альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

Организовать работу с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.


Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)
После ужина у ребенка Вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: на ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушку. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.

 

Вопросы:

1.         Опишите Ваши действия по оказанию первой помощи ребенку.

2.         Какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?

3.         В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?

Ответ:

1. Общие принципы оказания неотложной помощи при аллергии:

-вызвать неотложную помощь;

-обеспечить пострадавшему питье чистой воды не менее 2 литров;

-при необходимости промыть желудок;

-вызвать механическую рвоту;

-применить адсорбирующие препараты (активированный уголь, альмагель, предварительно связавшись с родителями ребенка, поставив в известность, что ему будет оказана помощь в употреблении адсорбирующего препарата).

2. В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять.

На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены. Так, у некоторых детей, страдающих непереносимостью коровьего молока, может быть также повышенная чувствительность к говяжьему мясу. В таком случае для них можно попробовать использовать мясо курицы или индейки.

  1.  Для предотвращения аллергических реакций у детей, между воспитателями и родителями должна быть тесная взаимосвязь, родители должны предупреждать воспитателя о наличии пищевой аллергии на определенные продукты, а так же возможно предоставить справку (или копию справки) об аллергической реакции.

 

Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)


Во время утренней прогулки, дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.

Вопросы:

1.         Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?

2.         Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником.

3.         В чем заключается профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
1. Необходимо устранить причины усиливающие кровотечение, не следует разговаривать, кашлять, совершать каких-либо движений;

нужно сесть расстегнув воротник, ослабить ремень, наклонить голову вперед;

на переносицу положить что-то холодное (смоченное полотенце или бинт), но лучше лед;

если кровь из носа продолжает идти, то следует сильно прижать оба крыла носа к носовой перегородке. Дыхание должно быть глубоким, через рот. Процедура продолжается в течение 5-10 минут.

Если в течении 15 минут носовое кровотечение не остановилось, следует вызвать скорую помощь.

  1. Необходимо ребенка отвести к медицинской сестре, для осмотра его состояния.

3. Чтобы избежать детского травматизма на территории ДОУ, необходимо перед началом работы проверять группу, игровую, площадку (в случае если прием детей на улице) на наличие неисправных предметов, опасных мест, препятствий и т.п., в случае их обнаружения незамедлительно устранить неполадки самим, если нет такой возможности, обратиться к заведующему по производственной части.

 

Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Для поддержания жизнедеятельности детского организма необходимо употреблять пищу, содержащую определенное количество веществ, преобразуемых в энергию. Для этого рассчитывается калорийность суточного рациона, составляется меню.

 

Вопросы:

1.         Дайте рекомендации родителям (законным представителям) по составлению суточного меню для мальчика, возраст 4 года, суточная потребность в энергии составляет 1400 ккал/сут. Распределите энергетическую ценность по отдельным приёмам пищи. Данные занесите в таблицу:

 

Прием пищи

% от суточной нормы

Энергетическая ценность, ккал




Завтрак

 25%

 350

Второй завтрак

10%

 140

Обед

 40%

 560

Полдник

 10%

 140

Ужин

 15%

 210


 

2.         Укажите нормы суточной физиологической потребности в белках, жирах, углеводах для ребенка 3-х лет.

Ответ:

Белки – 42, жиры – 47, углеводы – 203.

3.         Перечислите продукты, запрещенные при организации питания детей в ДОУ.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

- использование запрещенных пищевых продуктов;

- изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных);

- окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне;

- пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи);

- овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 

У шестилетней Маши через несколько дней День рождения. Родители планируют принести в группу угощение в честь праздника.

 

Вопросы:

1. Дайте рекомендации родителям (законным представителям) по составу и объему угощения.

Исходя из «Приложение N 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей» говорит нам о следующем»: «Кондитерские изделия: кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы. Прочие продукты и блюда: любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.), карамель, в том числе леденцовая».

Итак, у вашего ребенка скоро день рождения и вы хотите угостить детишек, которые ходят с ним в одну группу.
Нужно обратить внимание на следующие моменты:

Возраст ребенка и его одногруппников

Чем младше дети, тем более тщательнее нужно подойти к выбору угощений. Это касается ясельных и младших групп, которые, обычно, посещают дети до 3-х лет.

Как правило, многие мамы настороженно относятся к сладостям для таких малышей. А родители, чьим детям уже исполнилось 4 года и больше, лояльнее реагируют на многие вкусняшки.


Рекомендации воспитателя

Во-первых, в вашем садике могут действовать строгие нормы и даже запреты на определенные виды угощений. Если они есть, воспитатель сообщит вам об этом.

Во-вторых, в группе, которую посещает ваш ребенок, могут быть дети-аллергики. Воспитатели, также, владеют этой информацией. Если выяснится, что аллергиков не один-два ребенка из 30, а больше, будет разумным учесть это при выборе вкусняшек.

В-третьих, надо обязательно уточнить у воспитателей, как именно будет происходить раздача угощений детям. Это очень важно.