Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание: В случае если необходимые материалы имеются на складе, то пункты 18, 19, 20, 21 данной таблицы пропускаются.
Динамическая модель взаимодействия подразделений и заказчика, в прецеденте «Продажа заказного продукта изображена на рисунке 4.5.
Рисунок 4.5 Диаграмма последовательности прецедента «Продажа заказного продукта»
4.5 Построение прецедентной модели информационной системы
Информационные технологии являются основой совершенствования бизнес-процессов. Информационная система решающим образом влияет на функционирование процессов и при правильном использовании приводит к многократному повышению их результативности [13].
Сформируем прецедентную модель информационной системы для фирмы «Амели». Для этого выделим основные прецеденты и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса.
Рассмотрим прецедент «Оформление заказа». В прецеденте участвует менеджер по работе с клиентами. Он оформляет заказ, используя информационную систему.
Субъектом ИС является клиент, который взаимодействует с ИС через Интернет – просматривает каталоги моделей, изготовляемой мебели на сайте фирмы.
Рассмотрим прецедент «Использование ИС в процессе исполнения проекта». В данном прецеденте менеджер проекта взаимодействует с ИС, когда получает от менеджера по работе с клиентами заказ, когда отправляет заявку на материалы, и когда передаёт сообщение в отдел по работе с клиентами о готовности проекта.
В прецеденте «Материальное обеспечение» материально-ответственный кладовщик получает сообщение о необходимых материалах, работает с базой данных, и отправляет сообщение о наличии материалов, используя ИС.
Таким образом, выделим прецеденты информационной системы:
1. «Получение информации на сайте»;
2. «Оформление заказа»;
3. «Использование ИС в процессе исполнения проекта»;
4. «Материальное обеспечение».
На рисунке 4.6 наглядно представлена схема взаимодействия прецедентов ИС с субъекта.
Рисунок 4.6 Схема взаимодействия прецедентов информационной системы с субъектами
4.6 Построение объектной модели информационной системы
Интерфейсные объекты, исследуемого бизнес-процесса:
1. Главное окно ИС – позволяет сотрудникам взаимодействовать с ИС.
2. Окно заказа – позволяет сотрудникам работать с заказом.
3. Главная страница сайта – позволяет клиенту работать с электронным каталогом фирмы.
Управляющим объектом, исследуемого бизнес-процесса является процедура – последовательность виртуальных операций позволяющая управлять ИС.
Объекты-сущности, исследуемого бизнес-процесса:
1. Электронный каталог (Сайт фирмы) – web-страница отражающая ассортимент выпускаемой продукции.
2. Электронный бланк заказа – электронный документ, в который входит номер заказа, дата заказа, информация о клиенте, выбранный тип, эскиз изделия, пожелания клиента.
3. Электронное сообщение – способ виртуальной коммуникации сотрудников.
4. Электронная заявка на материалы – сообщение, характеризующее необходимые материалы и их объёмы, которое передаются с помощью информационной системы.
5. База данных – программа, позволяющая вести материальный учёт в фирме.
Динамическая модель взаимодействия ИС и заказчика, в прецеденте ««Получение информации на сайте» изображена на рисунке 4.7. Динамическая модель взаимодействия ИС, сотрудника и заказчика, в прецеденте «Оформление заказа» изображена на рисунке 4.8. Динамическая модель взаимодействия ИС, сотрудника, в прецеденте «Использование ИС в процессе исполнения проекта» изображена на рисунке 4.9. Динамическая модель взаимодействия сотрудника, ИС, в прецеденте «Материальное обеспечение» изображена на рисунке 4.10.
Рисунок 4.7 Диаграмма последовательности прецедента «Получение информации на сайте»
Рисунок 4.8 Диаграмма последовательности прецедента «Оформление заказа»
Рисунок 4.9 Диаграмма последовательности прецедента «Использование ИС в процессе исполнения проекта»
Рисунок 4.10 Диаграмма последовательности прецедента «Материальное обеспечение»
4.7 Оценка последствий совершенствования процесса
Проектирование организационной структуры на новый лад позволило сократить численность сотрудников практически вдвое. Было – 23 сотрудника, стало – 13 сотрудников. Были сокращены следующие сотрудники: экономист-менеджер, специалист по маркетингу, менеджер по работе с клиентами, оператор автоматизированного учёта, два водителя-экспедитора, и четыре грузчика. Это позволило сократить затраты, и уменьшить себестоимость продукции до необходимого значения.
Реинжиниринг позволил отказаться от функциональных подразделений, и заменить их проектными группами. Перестали существовать длинные горизонтальные связи между отделами, а те связи что остались, заменены на короткие по длительности, за счёт введения информационной системы. Теперь над каждым отдельным проектом работает проектная группа, состоящая из двух человек. Данная модель наиболее удобна, т.к. сокращается время исполнения заказа до необходимых показателей. Стоит отметить, что сохранился преимущественно ручной труд и контроль качества, что позволило сохранить качество на высоком уровне.
Внедрение информационной системы, которая включает в себя сайт фирмы, базу данных, и непосредственно систему взаимодействия сотрудников между собой, позволило снизить затраты времени не только всего процесса в целом, но и процесс оформления заявки. Перед тем как придти в фирму клиент, как правило, заходит на сайт, где представлен электронный каталог, следовательно, делает свой выбор, что потом экономит время при работе менеджера с клиентом. Оборудованное рабочее место менеджера по работе с клиентами личным ПК, позволяет вести электронный документооборот. Все вышеперечисленное снижает затрачиваемое время на оформление заявки. После проведения совершенствования бизнес-процесса клиент получит возможность оплатить заказ сразу, либо оформить договор рассрочки.
Поставленная вначале цель, увеличить эффективность бизнес-процесса, достигнута. Выделенные показатели соответствуют целевым:
1. Время оформления заказа – не более 10 мин (10/10).
2. Сроки исполнения заказа – не более 2-х суток (10/10).
3. Качество конечного продукта – высокое (10/10).
4. Стоимость конечного продукта – средняя (7/10).
5. Форма оплаты заказа – наличный расчёт и договор рассрочки (8/10).
6. Ассортимент – широкое разнообразие моделей (8/10).
7. Усреднённая оценка показателей – 8,33/10.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, стоит отметить, что, во-первых, была достигнута цель данной курсовой работы, которая состояла в получении навыков самостоятельного совершенствования сложных систем на основе принципов проведения реинжиниринга, методологий моделирования бизнес-процессов, технологии и инструментальных средств поддержки его проведения, рассмотренных в процессе изучения дисциплины «Моделирование и анализ бизнес-процессов».
Во-вторых, полученные знания в области совершенствования бизнес-процессов позволили перепроектировать рассматриваемый мною бизнес-процесс «Производство и продажа мебели на заказ».
Таким образом, можно сделать вывод, что внесённые изменения в бизнес-процесс, значительно повысили показатели метрик, что говорит о качественном улучшении процесса. Немаловажным фактом является внедрение современных технологий в виде информационной системы, значительно облегчающий, и ускоряющий работу всей фирмы «Амели».
Все запланированные изменения привели к скачкообразным улучшениям таких показателей как стоимость, качество, сервис и темпы.
Список использованной литературы
-
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 101 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 106 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 77 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 78 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 82 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 112 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 113 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 120 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 126 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 8 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 148 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 114 с. -
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: ТУСУР, 2016. – 120 с.
lbest.ru