Файл: Изготовление мебели на заказ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ конкурентов


Проведём сравнение исследуемой фирмы изготовления мебели с аналогичной фирмой. На данном этапе существующий бизнес-процесс не отвечает некоторым из вышеперечисленных требований. Так, время оформления заказа составляет примерно 30-35 минут, из-за того, что клиент, приходя в фирму ещё не знаком с ассортиментом, бланк заказа заполняется вручную. Срок изготовления составляет от 3 до 5 суток, из-за длительного перемещения, и возможных потерь информации, так же высокая стоимость отрицательно сказывается на конкурентоспособности фирмы. Неудобством является также и наличный расчёт. Таким образом, можно сделать вывод, что фирма не в состоянии удовлетворить потребности клиента в полной мере, что значительно снижает его конкурентоспособность [2].

Но есть и преимущества, такие как: высокое качество продукции, за счёт преобладания ручного труда, и широкий ассортимент продукции, плюс то, что клиент может изменять некоторые характеристики конечного продукта. Сравним фирму «Амели» с аналогичной фирмой, по выделенным метрикам. Сравнения представлены в таблице 2.2

Дополнительно можем рассмотреть столбиковые диаграммы на рисунке 2.2, показывающие уровни значений метрик для сравниваемых процессов.
Таблица 2.2 – Сравнительный анализ фирмы «Амели» с конкурирующей фирмой

Показатели сравнения

Оценка мебельной фирмы «Амели»

Оценка конкурирующей фирмы

Среднее время оформления заказа

30-35 минут (5/10)

10-15 минут (9/10)

Среднее время исполнения заказа

От 3 до 5 суток (5/10)

От 1,5 до 2 суток (9/10)

Качество продукции

Высокое (10/10)

Среднее (5/10)

Стоимость продукции

Высокая (6/10)

Средняя (7/10)

Форма оплаты заказа

Наличный расчет (4/10)

Наличного расчета, Оплата через банк (6/10)

Ассортимент

Широкое разнообразие моделей (8/10)

Широкое разнообразие моделей (8/10)

ИТОГО:

38/60

44/60

Усреднённая оценка показателей:

6,33/10

7,33/10





Рисунок 2.1 – Столбиковая диаграмма уровней значений метрик для сравниваемых процессов

Проанализировав фирму и главного конкурента по предъявленным метрикам, стоит отметить, что мебельная фирма «Амели» на 1 балл отстаёт по усреднённой оценке показателей от конкурирующей фирмы.

Целью нашей работы является увеличение эффективности деятельности фирмы, посредством совершенствования бизнес процесса. По окончании совершенствования необходимо довести значения показателей до следующего уровня:

1. Время оформления заказа – не более 10 мин (10/10).

2. Сроки исполнения заказа – не более 2-х суток (10/10).

3. Качество конечного продукта – высокое (10/10).

4. Стоимость конечного продукта – средняя (7/10).

5. Форма оплаты заказа – наличный расчёт и договор рассрочки (8/10).

6. Ассортимент – широкое разнообразие моделей (8/10).

7. Усреднённая оценка показателей – 8,33/10.


2.3 Идентификация проблем бизнес процесса


По результатам оценки степени удовлетворённости потребителей и анализа конкурентов составим общий список основных проблем нашей мебельной фирмы:

  1. Высокая стоимость материалов и логистики, в связи с чем установлена высокая стоимость на изделие

  2. Сроки поставки материалов и не эффективная работа цеха - проблема длительности исполнения заказа

  3. Недостаточно широкий ассортимент

  4. К формам оплаты необходимо добавить возможность оформления заказа в кредит и рассрочку

  5. Время оформление заказа требуется сократить до 5-7 минут. Посредством самостоятельного оформления заказа покупателем на личном сайте, без помощи менеджера отдела продаж


3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА


Исследуемая мебельная фирма «Амели», осуществляет продажу и изготовление мебели на заказ.

  1. Диаграмма верхнего уровня отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (рис.3.1)

Вход системы: финансовые ресурсы, обращение клиента, материалы и фурнитура.

Выход системы: выполненный заказ (продукция), прибыль организации.

Основные элементы внешней среды предприятия: отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей, налоговая инспекция, торговая инспекция.

Партнёрами являются: поставщики материалов и фурнитуры, рекламное агентство.

Клиентами являются: физические лица, юридические лица.



Рисунок 3.1 Диаграмма верхнего уровня


  1. Диаграмма второго уровня наглядно отображает этапы исполнения бизнес-процесса (Рисунок 3.2).

Блок «Оформление заказа»:

  • Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.

  • Выход: бланк заказа.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Проектирование»:

  • Вход: бланк заказа.

  • Выход: готовый проект.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: проектировщик.

Блок «Изготовление»:

  • Вход: готовый проект.

  • Выход: произведённый продукт.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: мебельные мастера.


Блок «Доставка покупателю и продажа»:

  • Вход: произведённый продукт.

  • Выход: прибыль организации, выполненный заказ.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация, бланк заказа.

  • Механизм: водитель и экспедитор.



Рисунок 3.2 Диаграмма второго уровня декомпозиции бизнес-процесса


  1. Диаграмма третьего уровня существующего бизнес-процесса отображает этапы оформления заказа (Рисунок 3.3).

Блок «Выбор эскиза»:

  • Вход: обращение клиента.

  • Выход: выбранный эскиз.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Получение оплаты»:

  • Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.

  • Выход: чек об оплате.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Формирование бланка заказа»:

  • Вход: выбранный эскиз, договор.

  • Выход: бланк заказа.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.



Рисунок 3.3 Диаграмма третьего уровня декомпозиции бизнес-процесса

    1. Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса



Внешняя или прецедентная модель описывает бизнес так, как он виден извне, т.е. как он воспринимается клиентами и другим окружением. Данная модель отражает представление о том, что делает бизнес, а не как делает.

Построение прецедентной модели начинается с выделения прецедентов и элементов окружения. «Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс в исследуемой организации. В данный прецедент входят ещё три различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Проектирование», «Изготовление». Окружение моделируется при помощи действующих лиц, субъектов, которое взаимодействует с бизнесом. Субъект представляет собой абстракцию кого-либо или чего-либо, использующего бизнес. Он обозначает роль, которую что-то или кто-то может играть по отношению к бизнесу. Субъектами исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик» и «Поставщики». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в мебельную фирму с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. На рисунке 3.4 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением.




Рисунок 3.4 Диаграмма взаимодействия бизнес-процессов с окружением
Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий [3].

Так как исследуемый бизнес-процесс будет направлен на процесс продажи заказной мебели, особое внимание обратим именно на этот прецедент. Данный бизнес-процесс является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и три обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.


Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта»[4].

1. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».

2. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.

3. Проектный отдел приступает к проектированию заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Проектирование».

4. Сборочный цех приступает к изготовлению заказанной мебели, данный бизнес-процесс отражает прецедент «Изготовление».

5. Следующим шагом является контроль качества изделия, который осуществляет проектный отдел.

6. Если изделие не удовлетворяет предъявляемым нормам, то в сборочном цеху приступают к исправлению дефектов и несоответствий нормам.

7. Если изделие качественное, то отдел доставки осуществляет погрузку и доставку изделия клиенту. Так же рассмотрим на рисунке 3.5



Рисунок 3.5 Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта»
Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 3.6):

1. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.

2. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.

3. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.