Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)
Кафедра автоматизации и обработки информации (АОИ)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ НА ЗАКАЗ
Курсовая работа по дисциплине
«Моделирование и анализ бизнес-процесса»
Студент гр. З-479П3-1
___________А.О.Туленкова «2» мая 2023 г.
Доктор тех. наук, профессор ____________________М.П.Силич «____»____________2023 г.
Томск 2023
Оглавление
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС ПРОЦЕССА 2
2 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА 5
2.1.Оценка степени удовлетворённости потребителей 5
2.2 Анализ конкурентов 7
2.3 Идентификация проблем бизнес процесса 10
3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА 10
3.1Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса 14
3.3 Построение объектной модели существующего бизнес-процесса 20
3.4 Оценка шагов процесса 24
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА 31
4.1 Проектирование новой организационной структуры 34
4.2 Проектирование новой функциональной структуры 35
4.3 Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса 38
4.4 Построение объектной модели нового бизнес-процесса 43
4.5 Построение прецедентной модели информационной системы 44
4.6 Построение объектной модели информационной системы 45
4.7 Оценка последствий совершенствования процесса 49
Заключение 51
Список использованной литературы 51
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС ПРОЦЕССА
Целью выполнения данной курсовой работы является получение практических навыков самостоятельного моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов. На примере изготовления мебели на заказ. Тип данного процесса – основной производственный процесс - изготовление и продажа товара.
В качестве объекта бизнес процесса выступает фирма по производству и продаже мебели на заказ «Амели».
Тип процесса – основной производственный процесс - изготовление и продажа товара.
Цель процесса - максимальное удовлетворение потребностей заказчиков, изготавливая и поставляя им нужную мебель в определённых объёмах и в установленные сроки.
Периодичность проведения процесса – периодически повторяющийся.
Ресурсы, необходимые для выполнения процесса изготовления мебельного изделия: В производстве корпусной мебели используются следующие материалы: древесно-стружечная плита (ДСП), древесноволокнистая плита (ДВП), шпон натуральной древесины, натуральное дерево (или массив древесины). ЛДСП – это облицованная плёнкой ДСП. Ламинирование представляет собой процесс нанесения декоративного покрытия под действием давления и воздействием температуры.
Содержательное описание процесса:
Директор фирмы «Амели» разрабатывает примеры изготавливаемых мебельных изделий.
По данным затраченной стоимости материалов и рабочей силы на каждое изделие, формируются цены мебельных изделий.
Создаётся каталог и устанавливается прайс. Ассортимент с ценами размещается на своём сайте и в социальных сетях. Для ознакомления клиента с предложенным товаром и его ценой;
3. Клиент, приняв решение о заказе у фирмы мебели, оформляет заказ у менеджера отдела продаж;
4. Менеджер отдела продаж регистрирует заказ, фиксируя дату приёма заказа;
5. Менеджер отдела продаж на основании заказа выписывает счет-фактуру; Получив счет-фактуру, клиент оплачивает её путём перечисления средств на расчётный счёт фирмы или наличными в офисе;
6. Менеджер отдела продаж, проверив факт оплаты счет-фактуры, передаёт данные заказа цеху. Уведомляет клиента о сроках выполнения заказа.
7. Цех изготавливает изделие и уведомляет менеджера отдела продаж по готовности изделия.
8. Менеджер отдела продаж выписывает клиенту расходную накладную на получение готового изделия из цеха;
Клиент отправляется в цех с накладной, по которой получает своё изделие;
9. После отпуска изделия клиенту один экземпляр расходной накладной остаётся у клиента, а второй сдаётся в бухгалтерию;
9. Менеджер цеха в конце каждого дня производит учёт материалов и составляет отчёт о наличии;
10. Если запасы ниже установленного уровня, то менеджер цеха подготавливает заявку в отдел поставок на пополнение запасов;
11. Менеджеры отдела поставок оформляют заказ на поставку материалов у поставщиков;
12. Приняв к исполнению заказ, поставщик выписывает фирме счет-фактуру и передаёт его фирме для оплаты поставки. Менеджеры отдела поставок, получив счет-фактуру поставщика, передают её в бухгалтерию, где производят оплату последнего путём перечисления средств на расчётные счета поставщиков;
13. После оплаты, менеджер отдела поставок выписывает экспедитору доверенность:
14. Экспедитор выезжает и забирает материалы у поставщиков, затем прибывает на фирму с доставленными материалами;
15. Менеджер отдела поставок выписывает приходные накладные для сдачи экспедитором материалов в цех своей фирмы;
16. Кладовщики цеха по приходным накладным принимают у экспедитора материалы, затем делают в накладных заметки о количестве фактически принятых материалов. Один экземпляр каждой приходной накладной передаётся в отдел поставок, другой – в бухгалтерию;
17. Бухгалтерия, оперируя полученными документами, сопоставляет сведения о стоимости отпущенных и принятых материалов с размером средств, перечисленными клиентами и поставщикам, ведёт сводку и учёт средств на расчётном счёте фирмы.
Актуальность нашей фирмы обусловлена наличием высокого потребительского спроса на корпусную мебель. Основным нашим преимуществом в сравнении с крупными производителями мебели является то, что мы имеем возможность гибко приспосабливаться к потребностям рынка и индивидуально работать с каждым клиентом.
2 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА
2.1.Оценка степени удовлетворённости потребителей
В проекте основные (внешние) потребители образуют частные лица. Заказчики. Мебель также планируется реализовывать в государственные учреждения (школы, детские сады, больницы) и коммерческим структурам (гостиницы, магазины). Внутренними потребителями процесса выступают: директор фирмы, бухгалтер, менеджер отдела продаж, менеджер цеха, кладовщик, менеджер отдела поставки, экспедитор, рабочие цеха.
Для анализа процесса и степени удовлетворения его результатами будут предъявлены следующие метрики [1]:
1. Время оформления заказа;
2. Сроки исполнения заказа;
3. Качество конечного продукта;
4. Стоимость конечного продукта;
5. Форма оплаты заказа;
6. Ассортимент.
Обращаясь в фирму, клиент рассчитывает на быстрое и качественное обслуживание. Кроме того, его интересует подробная информация о качестве и стоимости продукции. Следует отметить, что немаловажным является желание клиента внести свои коррективы в эскизы заказываемой продукции.
Результаты оценки потребителями представлены на следующей странице в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты оценки потребителями
Метрика | Отлично (5) | Хорошо (4) | Удовлетво-рительно (3) | Плохо (2) | Очень плохо (1) | Интегральная оценка |
Время оформления заказа; | 46 | 11 | 19 | 14 | 10 | 3,69 |
Сроки исполнения заказа; | 38 | 29 | 16 | 9 | 8 | 3,8 |
Качество конечного продукта; | 64 | 19 | 9 | 7 | 1 | 4,38 |
Стоимость конечного продукта; | 40 | 28 | 16 | 12 | 4 | 3,88 |
Форма оплаты заказа; | 42 | 20 | 18 | 15 | 5 | 3,79 |
Ассортимент. | 69 | 17 | 9 | 3 | 2 | 4,46 |
Рисунок 2.1 – Результаты оценки потребителями
На основании результатов опроса на рис. 2.1, можно сделать следующие выводы: большинство респондентов (56%) устраивают все показатели работы фирмы. 19 % опрошенных не удовлетворены качеством предоставляемых услуг фирмой. И 24% потребителей крайне не довольны работой фирмы «Амели».