Файл: Изготовление мебели на заказ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

Кафедра автоматизации и обработки информации (АОИ)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ НА ЗАКАЗ

Курсовая работа по дисциплине

«Моделирование и анализ бизнес-процесса»


Студент гр. З-479П3-1

___________А.О.Туленкова «2» мая 2023 г.

Доктор тех. наук, профессор ____________________М.П.Силич «____»____________2023 г.

Томск 2023

Оглавление


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС ПРОЦЕССА 2

2 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА 5

2.1.Оценка степени удовлетворённости потребителей 5

2.2 Анализ конкурентов 7

2.3 Идентификация проблем бизнес процесса 10

3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА 10

3.1Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса 14

3.3 Построение объектной модели существующего бизнес-процесса 20

3.4 Оценка шагов процесса 24

4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА 31

4.1 Проектирование новой организационной структуры 34

4.2 Проектирование новой функциональной структуры 35

4.3 Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса 38

4.4 Построение объектной модели нового бизнес-процесса 43

4.5 Построение прецедентной модели информационной системы 44

4.6 Построение объектной модели информационной системы 45

4.7 Оценка последствий совершенствования процесса 49

Заключение 51

Список использованной литературы 51

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС ПРОЦЕССА



Целью выполнения данной курсовой работы является получение практических навыков самостоятельного моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов. На примере изготовления мебели на заказ. Тип данного процесса – основной производственный процесс - изготовление и продажа товара.

В качестве объекта бизнес процесса выступает фирма по производству и продаже мебели на заказ «Амели».

Тип процесса – основной производственный процесс - изготовление и продажа товара.

Цель процесса - максимальное удовлетворение потребностей заказчиков, изготавливая и поставляя им нужную мебель в определённых объёмах и в установленные сроки.


Периодичность проведения процесса – периодически повторяющийся.

Ресурсы, необходимые для выполнения процесса изготовления мебельного изделия: В производстве корпусной мебели используются следующие материалы: древесно-стружечная плита (ДСП), древесноволокнистая плита (ДВП), шпон натуральной древесины, натуральное дерево (или массив древесины). ЛДСП – это облицованная плёнкой ДСП. Ламинирование представляет собой процесс нанесения декоративного покрытия под действием давления и воздействием температуры.

Содержательное описание процесса:

Директор фирмы «Амели» разрабатывает примеры изготавливаемых мебельных изделий.

По данным затраченной стоимости материалов и рабочей силы на каждое изделие, формируются цены мебельных изделий.

Создаётся каталог и устанавливается прайс. Ассортимент с ценами размещается на своём сайте и в социальных сетях. Для ознакомления клиента с предложенным товаром и его ценой;

3. Клиент, приняв решение о заказе у фирмы мебели, оформляет заказ у менеджера отдела продаж;

4. Менеджер отдела продаж регистрирует заказ, фиксируя дату приёма заказа;

5. Менеджер отдела продаж на основании заказа выписывает счет-фактуру; Получив счет-фактуру, клиент оплачивает её путём перечисления средств на расчётный счёт фирмы или наличными в офисе;

6. Менеджер отдела продаж, проверив факт оплаты счет-фактуры, передаёт данные заказа цеху. Уведомляет клиента о сроках выполнения заказа.

7. Цех изготавливает изделие и уведомляет менеджера отдела продаж по готовности изделия.

8. Менеджер отдела продаж выписывает клиенту расходную накладную на получение готового изделия из цеха;

Клиент отправляется в цех с накладной, по которой получает своё изделие;

9. После отпуска изделия клиенту один экземпляр расходной накладной остаётся у клиента, а второй сдаётся в бухгалтерию;

9. Менеджер цеха в конце каждого дня производит учёт материалов и составляет отчёт о наличии;

10. Если запасы ниже установленного уровня, то менеджер цеха подготавливает заявку в отдел поставок на пополнение запасов;



11. Менеджеры отдела поставок оформляют заказ на поставку материалов у поставщиков;

12. Приняв к исполнению заказ, поставщик выписывает фирме счет-фактуру и передаёт его фирме для оплаты поставки. Менеджеры отдела поставок, получив счет-фактуру поставщика, передают её в бухгалтерию, где производят оплату последнего путём перечисления средств на расчётные счета поставщиков;

13. После оплаты, менеджер отдела поставок выписывает экспедитору доверенность:

14. Экспедитор выезжает и забирает материалы у поставщиков, затем прибывает на фирму с доставленными материалами;

15. Менеджер отдела поставок выписывает приходные накладные для сдачи экспедитором материалов в цех своей фирмы;

16. Кладовщики цеха по приходным накладным принимают у экспедитора материалы, затем делают в накладных заметки о количестве фактически принятых материалов. Один экземпляр каждой приходной накладной передаётся в отдел поставок, другой – в бухгалтерию;

17. Бухгалтерия, оперируя полученными документами, сопоставляет сведения о стоимости отпущенных и принятых материалов с размером средств, перечисленными клиентами и поставщикам, ведёт сводку и учёт средств на расчётном счёте фирмы.

Актуальность нашей фирмы обусловлена наличием высокого потребительского спроса на корпусную мебель. Основным нашим преимуществом в сравнении с крупными производителями мебели является то, что мы имеем возможность гибко приспосабливаться к потребностям рынка и индивидуально работать с каждым клиентом.














2 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1.Оценка степени удовлетворённости потребителей



В проекте основные (внешние) потребители образуют частные лица. Заказчики. Мебель также планируется реализовывать в государственные учреждения (школы, детские сады, больницы) и коммерческим структурам (гостиницы, магазины). Внутренними потребителями процесса выступают: директор фирмы, бухгалтер, менеджер отдела продаж, менеджер цеха, кладовщик, менеджер отдела поставки, экспедитор, рабочие цеха.

Для анализа процесса и степени удовлетворения его результатами будут предъявлены следующие метрики [1]:

1. Время оформления заказа;

2. Сроки исполнения заказа;

3. Качество конечного продукта;

4. Стоимость конечного продукта;

5. Форма оплаты заказа;

6. Ассортимент.

Обращаясь в фирму, клиент рассчитывает на быстрое и качественное обслуживание. Кроме того, его интересует подробная информация о качестве и стоимости продукции. Следует отметить, что немаловажным является желание клиента внести свои коррективы в эскизы заказываемой продукции.

Результаты оценки потребителями представлены на следующей странице в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Результаты оценки потребителями

Метрика

Отлично (5)

Хорошо (4)

Удовлетво-рительно (3)

Плохо (2)

Очень плохо (1)

Интегральная оценка

Время оформления заказа;

46

11

19

14

10

3,69

Сроки исполнения заказа;

38

29

16

9

8

3,8

Качество конечного продукта;

64

19

9

7

1

4,38

Стоимость конечного продукта;

40

28

16

12

4

3,88

Форма оплаты заказа;

42

20

18

15

5

3,79

Ассортимент.

69

17

9

3

2

4,46





Рисунок 2.1 – Результаты оценки потребителями
На основании результатов опроса на рис. 2.1, можно сделать следующие выводы: большинство респондентов (56%) устраивают все показатели работы фирмы. 19 % опрошенных не удовлетворены качеством предоставляемых услуг фирмой. И 24% потребителей крайне не довольны работой фирмы «Амели».