Файл: Изготовление мебели на заказ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материально-ответственный кладовщик, отвечает за наполняемость склада необходимыми материалами и фурнитурой, необходимой для полноценного функционирования производства. Есть вероятность ситуации, когда необходимых материалов нет, в этом случае материально-ответственный кладовщик заказывает недостающие материалы у поставщика, принимает их, расписываясь за отгрузку.

Проектные группы, отвечают за исполнение проекта, в состав проектной группы входит проектировщик – менеджер проекта и мебельный мастер (сборщик). Менеджер проекта - проектировщик отвечает за проектировку, управление исполнением и контроль проекта. Мебельный мастер осуществляет непосредственно изготовление продукта.

Функции отдела доставки исполняет сторонняя служба доставки.

На рисунке 4.1 представлена организационная структура мебельной фирмы «Амели»


Рисунок 4.1 Новая организационная структура мебельной фирмы «Амели»

4.2 Проектирование новой функциональной структуры


Вход системы: финансовые ресурсы (предварительная оплата, кредиты банков, инвестиции), обращение клиента, материалы и фурнитура.

Выход системы: выполненный заказ (продукция), прибыль организации.

Основные элементы внешней среды предприятия: комитет по защите прав потребителей, санитарная эпидемиологическая станция (СЭС), МЧС, налоговая инспекция, торговая инспекция.

Партнёрами являются: поставщики материалов и фурнитуры, рекламное агентство, служба доставки.

Клиентами являются: физические лица, юридические лица.

Этапы исполнения второго уровня:

Блок «Оформление заказа»:

  • Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.

  • Выход: бланк заказа.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Исполнение заказа»:

  • Вход: материалы и фурнитура.

  • Выход: произведённый продукт.

  • Управление: бланк заказа, государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: мебельный мастер, менеджер проекта – проектировщик.

Блок «Доставка покупателю и продажа»:

  • Вход: произведённый продукт.

  • Выход: прибыль организации, выполненный заказ.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация, бланк заказа.

  • Механизм: водитель и экспедитор.

Этапы исполнения третьего уровня бизнес-процесса:


Блок «Выбор эскиза»:

  • Вход: обращение клиента.

  • Выход: выбранный эскиз.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Оформление договора»:

  • Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.

  • Выход: договор рассрочки.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Блок «Формирование бланка заказа»:

  • Вход: выбранный эскиз, договор.

  • Выход: бланк заказа.

  • Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами.

Диаграмма четвёртого уровня существующего бизнес-процесса отображает этапы изготовление заказа.

Блок «Проектировка»:

  • Вход: материалы и фурнитура.

  • Выход: проект.

  • Управление: бланк заказа.

  • Механизм: проектировщик.

Блок «Изготовление»:

  • Вход: материалы и фурнитура.

  • Выход: готовое изделие.

  • Управление: проект.

  • Механизм: мебельный мастер.

Блок «Проверка качества»:

  • Вход: готовое изделие.

  • Выход: произведённый продукт.

  • Управление: проект, бланк заказа.

  • Механизм: менеджер по работе с клиентами, проектировщик.

Рассмотрим данные этапы на рисунке 4.2.


Рисунок 4.2. Диаграмма четвёртого уровня декомпозиции

4.3 Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса


«Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс перепроектированной организации. В данный прецедент входят ещё два различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Исполнение проекта». Субъектами окружения исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик», «Поставщики», «Служба доставки». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в мебельную фирму с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. «Служба доставки» выполняет функцию доставки заказа клиенту. На рисунке 4.3 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами).




Рисунок 4.2 Диаграмма вариантов использования нового бизнес-процесса

Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий [3].

Бизнес-процесс «Продажа мебели на заказ» является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и два обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.

Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта» (Рисунок 4.3):

1. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».

2. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.

3. Проектная группа осуществляет проектирование, изготовление и контроль качества заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Исполнение проекта».

4. Отдел по работе с клиентами заказывает доставку продукта.

5. Отдел по работе с клиентами оповещает клиента о доставке.

6. Служба доставки осуществляет погрузку и доставку изделия покупателю.



Рисунок 4.3 Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта»

Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 4.4):

1. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.

2. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.

3. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.

4. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.

5. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате; Клиент оформляет договор рассрочки, и ему выдается второй экземпляр договора

6. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.


7. Далее менеджер при помощи информационной системы заносит электронную версию бланка заказа в базу данных в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.



Рисунок 4.4 Поток событий прецедента «Оформление заказа»
Вторым в последовательности событий бизнес-процесса «Продажа мебели на заказ» является прецедент «Исполнение проекта», в котором описан процесс проектирования заказанной мебели. В данном бизнес процессе взаимодействуют два отдела: проектный отдел и отдел материально-технического снабжения.

Поток событий прецедента «Исполнение проекта»:

1. Один из проектировщиков принимает бланк заказа от менеджера по работе с клиентами.

2. Проектировщик начинает разрабатывать проект изделия, и в процессе учитывает пожелания клиента. Одновременно проектировщик оценивает материальные затраты на изготовление мебели.

3. Проектировщик передаёт заявку на необходимые материалы материально-ответственному кладовщику при помощи информационной системы.

5. Материально-ответственный кладовщик сверяет по базе данных наличие необходимых материалов.

6. Если необходимые материалы отсутствуют, то материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков, по факту доставки он их принимает и подписывает счет-фактуру.

7. После доставки, или если материалы были в наличии, материально-ответственный кладовщик отправляет сообщение о наличии необходимых материалов проектной группе.

8. Проектировщик передаёт готовый проект подчиненным ему мебельным мастерам.

9. Мебельные мастера (Сборщики) приступают к изготовлению заказанного продукта.

10. После сборки изделия, менеджер проекта проверяет изделие на качество, если изделие не качественное, сборщики исправляют выявленные дефекты.

11. Менеджер проекта отправляет сообщение в отдел по работе с клиентами сообщение об исполнении проекта. Для этого он использует информационную систему.

На этом последовательность заканчивается.

Таким образом, прецедентная модель нового бизнес-процесса «Продажа заказного продукта» построена.


4.4 Построение объектной модели нового бизнес-процесса


Интерфейсные объекты, нового бизнес-процесса:

1. Менеджер по работе с клиентами. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействует с клиентами и службой доставки, оформляет заказы, принимает оплату от клиентов за заказы, формирует договор рассрочки.

2. Материально-ответственный кладовщик. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействие с поставщиками, принимает материалы и подписывает счет-фактуру, ведение автоматизированного учёта, работа с базой данных.

Управляющие объекты, исследуемого бизнес-процесса:

1. Проектировщик - менеджер проекта. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: проектирование изделия, управление исполнением проекта, контроль.

2. Мебельный мастер (Сборщик). Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: изготовление продукта в соответствии с проектом.

Объекты-сущности, исследуемого бизнес-процесса:

1. Чек – документ, выдаваемый по факту оплаты заказа.

2. Договор рассрочки – документ, характеризующий условия рассрочки оплаты заказа.

3. Электронный каталог (Сайт фирмы) – web-страница отражающая ассортимент выпускаемой продукции.

4. Электронный бланк заказа – электронный документ, в который входит номер заказа, дата заказа, информация о клиенте, выбранный тип, эскиз изделия, пожелания клиента.

5. Проект изделия – проект заказанной мебели.

6. Электронная заявка на материалы – сообщение, характеризующая необходимые материалы и их объёмы, которое передаётся с помощью информационной системы.

7. База данных – программа, позволяющая вести материальный учёт в фирме.

8. Материалы – необходимы для производства заказного изделия.

9. Счет-фактура – документ, подписываемый по факту отгрузки материалов.

10. Готовое изделие – результат производства, характеризуется принадлежностью к какому-либо заказу.

В таблице 4.1 приведено описание взаимосвязи объектов друг с другом.

Таблица 4.1 Взаимосвязь объектов друг с другом


№ п/п

Объекты связи

Вид связи

Содержание связи

1

Клиент – Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Клиент обращается к менеджеру для оформления заказа на изготовление мебели

2

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов изделий

3

Клиент - Каталог

отношение использования

Клиент выбирает подходящий эскиз

4

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Клиент выказывает свой выбор и пожелания

5

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер объясняет возможные варианты оплаты

6

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Выбранный тип оплаты

7

Менеджер – Договор рассрочки или Чек

отношение использования

Менеджер формирует договор рассрочки, либо печатает чек

8

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер отдаёт клиенту чек или второй экземпляр договора рассрочки

9

Менеджер – Электронный бланк заказа

отношение использования

Менеджер формирует электронный бланк заказа

10

Менеджер – Проектировщик

отношение коммуникации

Менеджер передаёт электронный бланк заказа проектировщику через информационную систему

11

Проектировщик – Электронный бланк заказа

отношение использования

Проектировщик принимает электронный бланк заказа

12

Проектировщик – Проект изделия

отношение использования

Проектировщик разрабатывает проект

13

Проектировщик – Проект изделия

отношение использования

Проектировщик оценивает проект

14

Проектировщик – Электронная заявка на материалы

отношение использования

Проектировщик формирует электронную заявку на материалы

15

Проектировщик – Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Проектировщик передаёт материально-ответственному кладовщику электронную заявку на материалы, посредством информационной системы

16

Материально-ответственный кладовщик – Электронная заявка на материалы

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик принимает электронную заявку на материалы

17

Материально-ответственный кладовщик – База данных

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик сверяет наличие необходимых материалов с имеющимися материалами

18

Материально-ответственный кладовщик - Поставщики

отношение коммуникации

Материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков

19

Поставщики – Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Доставка материалов

20

Материально-ответственный кладовщик - Материалы

отношение использования

Прием материалов

21

Материально-ответственный кладовщик – Счет-фактура

отношение использования

Подписывает счет-фактуру

22

Материально-ответственный кладовщик – Менеджер проекта

отношение коммуникации

Сообщение о наличии материалов на складе

23

Менеджер проекта - Сборщик

отношение коммуникации

Передача проекта изделия, и команды о начале изготовления сборщику

24

Сборщик – Проект изделия

отношение использования

Сборщик мебели получает и изучает проект изделия

25

Сборщик – Готовое изделие

отношение использования

Сборщик изготавливает изделие

26

Проектировщик – Готовое изделие

отношение использования

Контроль качества изделия

27

Проектировщик - Сборщик

отношение коммуникации

Проектировщик говорит оценку качества изделия

28

Сборщик – Готовое изделие

отношение использования

Исправление дефектов в готовом изделии

29

Менеджер проекта – Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Электронное сообщение об исполнении заказа

30

Менеджер по работе с клиентами – Служба доставки

отношение коммуникации

Заказ доставки продукта

31

Менеджер по работе с клиентами – Клиент

отношение коммуникации

Сообщение о доставке продукта

32

Служба доставки – Готовое изделие

отношение использования

Погрузка и доставка готового изделия покупателю