Файл: Проект модернизации главного привода токарного патронноцентрового станка на базе станка с чпу модели 2А135.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

-к сокращению штучного времени;

-к предупреждению таких вибраций той же системы, результатом которых явилась бы недостаточная чистота поверхности обработанных на станке деталей.

Отсюда вытекает ряд характерных для современного станкостроения частных тенденций, важнейшими из которых являются следующие:

-повышение производительности станка путем интенсификации режимов обработки и сокращения вспомогательного времени;

-повышение точности обработки и формообразования;

-жесткость;

-прочность;

-виброустойчивость;

-теплостойкость;

-высокий КПД главных и вспомогательных механизмов (приводов).

движения с учетом тенденции развития металлообрабатывающих станков. Приведен проектировочный расчет элементов привода. Выполнены чертежи: общего

вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.

также автоматически устанавливать необходимые режимы обработки с учетом изменяющихся условий.

В данном курсовом проекте проанализированы основные элементы конструкции станка- прототипа. Осуществлена модернизация его привода главного

движения с учетом тенденции развития металлообрабатывающих станков. Приведен проектировочный расчет элементов привода. Выполнены чертежи: общего

вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.

1. Описание устройства и работы станка-прототипа и основных его узлов

1.1. Назначение и краткое описание станка

1.2. Технические данные и характеристика станка

1.3. График частот вращения привода главного движениябазового станка и ее описание

1.4. Кинематическая схема привода главного движениябазового станка и ее описание

2 Техническое предложение на проектируемый станок

2.1. Основные условия и исходные данные для разработки

2.2 Определение базовых межосевых расстояний и условияих сохранения в разрабатываемом приводе

2.3 Выбор типа электродвигателя и его характеристик

2.4. Построение графика частот вращения приводас бесступенчатым регулированием

2.6. Построение графика мощности на шпинделе

4Кинематический расчёт привода главного движения Основные данные и требования к разрабатываемому приводу

Определение расчетных частот вращения валов привода

Определение мощности и крутящих моментов на валах привода









Результаты расчетов сводим в табл. 4.
4. Результаты расчетов мощностей и крутящих моментов
на валах привода

Номер вала

Расчетная частота вращения , об/мин

Мощность , кВт

Крутящий момент ,

I

2000

4,5

2 191

II

1180

4,36

3 599

III

600

4,27

6 932

IV

300

4,18

13 571


Определение чисел зубьев и их диаметров



Между II и III валами установлена одиночная понижающая передача. Межосевое расстояние между ними и модуль . Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. .



Между III и IV валами установлена одиночная понижающая передача. Межосевое расстояние между ними и модуль . Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. .



Между IV и V валами установлен тройной блок шестерен. Межосевое расстояние между ними
и модуль на двух понижающих передачах и на повышающей. Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. и . Передаточное отношение повышающей передачи определяем по графику (рис. 6). Тогда:





Сумма зубьев понижающей передачи не совпадает с суммой зубьев повышающей передачи . Этот факт, а так же количество зубьев шестерни понижающей передачи определяют необходимость нарезания колес тройного блока с обязательным смещением инструмента.

Диаметры начальных окружностей колес в понижающей передаче
тройного блока определяются по формулам:





Второй понижающей передачи





Повышающей передачи





Для остальных передач (без смещения) основные размеры колес, для построения кинематической схемы, определяются по диаметру делительной окружности: .

Полученные значения сводим в табл. 3.
3. Параметры зубчатых зацеплений в модернизируемом приводе



Номера

валов







мм

А,

мм





мм





0,34



3

123



123





0,71



3

123



123





0,25



3,5

148,75



154



0,70





154



2



3

148



154





Корректировка чисел зубьев и определение их
начальных диаметров

Для выполнения корректировки чисел зубьев колес, определения их начальных диаметров и величин суммарного смещения инструмента составляется табл. 9, в которую заносятся следующие исходные данные:

1 – номера валов рассматриваемых передач (см. рис. 10);

2 – номера позиций сопрягаемых колес (см. рис. 10);

3 – расстояния между осями валов в базовом приводе станка
(см. рис. 7);

4 – передаточные отношения i (см. рис. 9);

5 – расчетные значения модулей m (см. табл. 9).

После заполнения исходных данных в табл. 9 определяем расчетные параметры зубчатых передач:

Начальные диаметры ведущего ( ) и ведомого ( ) колес определяются по формулам 3.1 [3]:



Числа зубьев ведущего и ведомого колес находятся из соотношений 3.2 [3]:



Величину суммарного смещения сопрягаемых колес ( ) в первом приближении можно определять по формуле 3.3. [3]:



Полученные значения заносятся в табл. 9.


9. Результаты корректировки числе зубьев передач, определения начальных диаметров колес
и суммарных величин смещения


Рассчитываемые параметры



0

0

1,75

1,0

1,75

Ведомое колесо



61

48

70

34

51



183,04

144,03

246,4

102,67

181,18

Ведущее колесо



21

34

17

68

36



62,96

101,97

61,6

205,33

126,82

Исходные данные



3

3

3,5

3

3,5



0,344

0,708

0,25

2

0,7



123

123

154

Позиции колес

4 – 5

6 – 7

8 – 13

9 – 12

10 – 11

Номера валов

II-III

III-IV

IV-V










Числа зубьев для ведущего колеса принимаем для ведомого