Файл: Теория бухгалтерского учёта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные для выполнения задачи

Бухгалтерский баланс на 01.04.20__ г.



Актив

Пассив

Производственные запасы

158 500

Уставный капитал

167 000

Расчётные счёта

571 800

Нераспределённая прибыль

1 115 100

Готовая продукция

515 100

Краткосрочные кредиты

20 000

Касса

1200

Расчёты с кредиторами:

- с бюджетом

- по страхованию

- по оплате труда

- с поставщиками


1160

1240

1320

1180

Незавершённое производство

1400

Расчёты с покупателями

Расчёты с подотчётными лицами

9000
50 000

Баланс

1 307 000

Баланс

1 307 000


Хозяйственные операции малой организации за апрель 20__ г.


№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма,

руб.

1
Получены от поставщиков материалы:

- стоимость материалов

- НДС



515 000

92 700

2

Отпущены материалы в основное производство

320 000

3

Подотчётным лицом Сидоровым Е.И. приобретены материалы

50 000

4

Начислена заработная плата работникам организации и включена в затраты основного производства:

- Сидорову Е.И.

- Галкину М.С.

- Степановой А.Н.


32 500

32 300

33 200

5

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от заработной платы работников организации:

- Сидорова Е.И.

- Галкина М.С.

- Степановой А.Н.


9 750

9 690

9 960

6

Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы работников организации

12 740

7

С расчётного счёта перечислены страховые взносы органам социального страхования и обеспечения

29 400

8

С расчётного счёта в кассу получены денежные средства на выплату заработной платы

85 260

9

Из кассы выплачена заработная плата работникам организации

- Сидорову Е.И.

- Галкину М.С.

- Степановой А.Н.


28 275

28 101

28 884

10

Получены с расчётного счёта в кассу наличные деньги на хозяйственные расходы

1 500

11

Отгружена покупателям готовая продукция по продажным ценам

430 000

12
Начислен НДС по проданной продукции

65 593

13

На расчётный счёт поступила выручка за проданную продукцию

430 000

14

Списывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции


312 000

15

Справка бухгалтерии. Определяется финансовый результат

52 407



Тестовые задания

Укажите номер правильного ответа


  1. Учётные регистры в бухгалтерском учёте используются:

1) для упрощения бухгалтерского учёта;

2) для группировки данных в необходимых разрезах;

3) для подготовки данных для обработки с использованием вычислительной техники.


  1. Регистры по внешнему виду делятся на:

1) синтетические и аналитические;

2) систематические и бухгалтерские книги;

3) бухгалтерские книги, карточки и свободные листы.


  1. При неравенстве дебетовых и кредитовых оборотов по синтетическим счетам ошибку выявляют способом:

1) выборки;

2) корректурным;

3) красного сторно.


  1. Корректировка меньшей суммы на большую при правильной корреспонденции счетов осуществляется способом:

1) дополнительной бухгалтерской записи;

2) красного сторно;

3) корректурным.


  1. Ошибки в учётных регистрах выявляются способом:

1) корректурным;

2) красного сторно;

3) пунктировки.


  1. Форма бухгалтерского учёта – это:

1) совокупность бухгалтерских регистров;

2) технологический процесс обработки информации;

3) это система построения и взаимосвязи учётных регистров, последовательности и способов записи в них, их связь с первичными документами.
7. Регистры бухгалтерского учёта по назначению (содержанию) подразделяются на:

1) синтетические, аналитические, комбинированные;

2) синтетические и хронологические;

3) систематические и хронологические.


  1. При журнально-ордерной форме учёта баланс составляется по данным остатков:

1) в журналах-ордерах;

2) в Главной книге;

3) в оборотной ведомости по синтетическим счетам.


  1. Какие основные формы бухгалтерского учёта применяются в России:

1) Журнал-главная, упрощенная форма для малых организаций, мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная;

2) журнально-ордерная, мемориально-ордерная;

3) упрощённая форма для малых организаций, мемориально-ордерная, журнально-ордерная.
10. Неправильная корреспонденция счетов исправляется способом:

1) пунктировки;

2) красного сторно;

3) дополнительной бухгалтерской записи.
11. Корректировка большей суммы на меньшую осуществляется способом:

1) дополнительной бухгалтерской записи;



2) выборки;

3) красного сторно.
12. В основу строения журналов-ордеров положен признак:

1) произвольный;

2) кредитовый;

3) дебетовый.
13. При журнально-ордерной форме учёта дебетовые обороты раскрываются:

1) в журналах-ордерах;

2) в оборотной ведомости по синтетическим счетам;

3) в Главной книге.
14. Учётные регистры – это:

1) первичные документы;

2) таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций;

3) форма годовой бухгалтерской отчётности.
15. Бухгалтерским регистром, построенным по шахматному принципу на свободных листах, является:

1) журнал-ордер;

2) регистрационный журнал;

3) кассовая книга.

Контрольные вопросы и задания


  1. Дайте определение понятию «Учётные регистры».

  2. Назовите основные виды учётных регистров.

  3. Охарактеризуйте основные способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учёте.

  4. Охарактеризуйте форму бухгалтерского учёта «Журнал-главная».

  5. Дайте характеристику журнально-ордерной форме бухгалтерского учёта. Её достоинства и недостатки.

  6. Какие организации относятся к субъектам малого предпринимательства?

  7. Охарактеризуйте содержание простой формы бухгалтерского учёта в малых организациях.

  8. Какие учётные регистры бухгалтерского учёта имущества и обязательств в малой организации вы знаете?



Тема 8. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА



Тестовые задания
Укажите номер правильного ответа:

1. Дайте определение учётной политики:

1) совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учёта;

2) совокупность вариантов организации документооборота и проведения инвентаризации;

3) совокупность применяемых учётных регистров и порядок их заполнения.
2. Дайте определение понятию «организация бухгалтерского учёта»:

  1. соблюдение принципов бухгалтерского учёта;

  2. выбор вариантов ведения бухгалтерского учёта;

  3. соблюдение положений закона «О бухгалтерском учёте».


3. Назовите основные требования, предъявляемые к учётной политике организации.

  1. своевременность, рациональность;

  2. полнота, рациональность, постоянство;

  3. полнота, своевременность, осмотрительность, непротиворечивость, приоритет содержания перед формой, рациональность.


4. В каких случаях допускается изменение учётной политики?

  1. при существенных изменениях условий деятельности;

  2. при разработке новых способов ведения учёта в организации;

  3. при изменении в законодательстве РФ, существенных изменениях условий деятельности, разработке новых способов ведения учёта в организации.


5. Кто несёт ответственность за формирование учётной политики?

  1. руководитель организации;

  2. главный бухгалтер организации;

  3. сотрудники бухгалтерской службы.


6. На кого, согласно законодательству РФ, возложена ответственность за организацию бухгалтерского учёта?

  1. руководитель организации;

  2. главный бухгалтер организации;

  3. сотрудники бухгалтерской службы.


7. В каких организациях главный бухгалтер может исполнять обязанности кассира?

  1. в малых организациях;

  2. в любых организации;

  3. в муниципальных организациях.


8. Кем назначается на должность главный бухгалтер?

  1. руководителем организации;

  2. собственниками организации;

  3. собранием учредителей.


9. В случае, если документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств
, не подписаны главным бухгалтером, считаются ли они юридически действительными?

  1. нет;

  2. считаются;

  3. по усмотрению руководителя.


10. Положение по бухгалтерскому учёту определяющее структуру и содержание учётной политики:

  1. ПБУ 1/2008;

  2. ПБУ10/99;

  3. ПБУ 4/99.


11. Учётная политика организации слагается из:

  1. методологических, организационных аспектов;

  2. технических, налоговых аспектов;

  3. методологических, технических, организационных, налоговых аспектов.


12. Учёт на предприятии может быть организован:

  1. в форме централизованного и децентрализованного бухгалтерского учёта;

  2. в форме централизованного бухгалтерского учёта и смешанной форме бухгалтерского учёта;

  3. в форме централизованного, децентрализованного бухгалтерского учёта и смешанной форме бухгалтерского учёта.


13. Право формировать и утверждать учётную политику имеет:

  1. только руководитель организации;

  2. только главный бухгалтер организации;

  3. формирует главный бухгалтер, а утверждает руководитель организации.


14. При формировании учётной политики бухгалтер должен руководствоваться допущениями:

1) имущественной обособленности, последовательности, непрерывности деятельности, временной Определённости фактов хозяйственной деятельности;

2) рациональности;

3) рациональности и осмотрительности.

15. Бухгалтерский учёт в организациях может вестись:

1) структурным подразделением бухгалтерской службой;

2) штатным бухгалтером;

3) бухгалтером специалистом на договорных началах;

4) руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учёта на себя;

5) всеми вышеперечисленными.
16. Вопросы организации бухгалтерского учёта отражаются:

1) в приказе об учётной политике;

2) в договорах;

3) в штатном расписании.
17 . Главный бухгалтер несёт ответственность:

1) за правильность разработки нормативов;

2) формирование учётной политики и ведение бухгалтерского учёта;

3) подбор и расстановку кадров.
18. Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности):

1) общим собранием работников бухгалтерии;