Файл: Разработка технической документации по выемке угля, креплению и управлению кровлей в лаве 2939 в условиях ооо Шахта Есаульская.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с требованиями п.352 «Инструкции по аэрологической безопасности» по данным фактической метанообильности выемочного участка ежемесячно производится перерасчет параметров проветривания выемочного участка.
7.4 Расчет максимально допустимой нагрузки на очистной забой по газовому фактору.

Расчет максимально допустимой нагрузки по газовому фактору на очистную выработку для выемочного участка 29-39 пласта 29а производится согласно «Технического перевооружения опасного производственного объекта «Шахта угольная» ООО «Шахта «Есаульская» в части проветривания выемочного участка 29-39».

Основным критерием, определяющим величину максимально допустимой нагрузки на очистной забой по метановому фактору, является максимально возможный расход воздуха в очистном забое Qоч.mах, определяемый максимальной допустимой скоростью движения воздуха в очистной выработке Vmax или ограниченной пропускной способностью сети горных выработок шахты.

Максимально допустимая по метановому фактору нагрузка на очистную выработку, т/сут, рассчитывается по формуле

, т/сут,


Ар

-

нагрузка, соответствующая технической производительности комбайна, при которой было определено ожидаемое метановыделение Iоч, т/сут;

Iоч

-

метановыделение в очистной забой, м3/мин.


Для выемочного участка 29-39 пласта 29а при Ар=14802 т/сут, Iоч=6,79 м3/мин, Qоч.max=1920 м3/мин максимально допустимая по метановому фактору нагрузка на очистную выработку составит:

Аmax = 5,35  10-4  14802  6,79 -1,67  1920 1,67 = 98303 т/сут.

Максимальная нагрузка на очистной забой принятая документацией «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Шахта угольная» ООО «Шахта «Есаульская» в части проветривания выемочного участка 29-39» принята максимальная нагрузка на очистной забой на 11000 т/сут.
7.5 Расчет параметров дегазации и объемов каптируемого метана


Расчет параметров дегазации и объемов каптируемого метана выполенен в «Документации «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Шахта угольная» ООО «Шахта «Есаульская» в части дегазации выемочного участка 29-39» Коэффициент эффективности дегазации выработанного пространства вертикальными скважинами, пробуренными с поверхности, при отработке выемочного участка 29-39 пласта 29а, Кд.в.п = 0,85.

Для осуществления дегазации выработанного пространства при отработке выемочного участка 29-39 пласта 29а вертикальными скважинами, пробуренными с поверхности, используется наземная дегазационная установка МДУ-240, оборудованная ротационными вакуум-насосами RBS-105 (1 в работе, 3 в резерве), установленной на поверхности.

Общая схема и параметры дегазационной сети при проведении дегазации вырабо-танного пространства вертикальными скважинами, пробуренными с поверхности, при от-работке выемочного участка 29-39 пласта 29а представлена на листе 3.2.

Количество метана, отводимого из выработанного пространства выемочного участка 29-39 пласта 29а вертикальными скважинами, пробуренными с поверхности составляет:

Gд.вп.= Iвпkд.вп.1 = 35,92  0,85 = 30,53 м3/мин

Количество отводимой метановоздушной смеси в вертикальной скважине должно составлять не менее

м3/мин.

8 Электроснабжение выемочного участка

В составе эн. поезда лавы 29-39, находящегося на вентиляционном штреке 29-39, установлены трансформаторные подстанции:

КТПВМ-1000/6-1.2 №88 запитана от КРУВ-6 №179 (Фидер 214);

КТПВМ-1500/6-1.2 №119 запитана от КРУВ-6 №179 (Фидер 214);

КТПВМ-1500/6-3.3 №77 запитана от КРУВ-6 №174 (Фидер 215).

В ТП №77 встроены 2 контактора: включают очистной комбайн 4LS22 мощностью 733 кВт.

В ТП №88 встроены 2 контактора: питающие компакт станцию SN-2P конвейера RYBNIK 850 P=3х315 кВт.

В ТП №119 встроены 2 контактора: питающие компакт станцию КСМ-0,2, со встроенными 12 контакторами питающими, двух повысительных насосов для очистного комбайна 4LS22, компрессорной установки ДЭН 75ШМ, лебедка ЛМТ-150.01, осланцовочная машина (ВЭМ-8) и компакт станцию SN-2P со встроенными 6 контакторами питающею: дробилка Scorpion 3000P, перегружатель Grot 950 1-я и 2-я скорость P=85/250.

Со встроенного в компакт станцию КСМ-0,2 АПШМ-01.03 питание получает фильтр-станция повысительных насосов и освещение эн. поезда и лавы, пульта управления лавой.



Со встроенного АПШМ-01.03 компакт станцию SN-2P запитано: освещение перегружателя и пульт управления.

Конвейерная цепочка лавы 29-39 состоит из трех ленточных конвейеров и скребкового перегружателя RYBNIK 850.

Конвейер № 14 3ЛТ-1200АК запитан двух высоковольтных ячеек:

КРУВ-6 №170 и КРУВ-6 №146.

КРУВ-6 №170 (Фидер 215) три высоковольтных эл. двигателя конвейера по P=250 кВт., также запитана ТП №70, которая в свою очередь питает компакт станцию КСМ-02, включает три эл. двигателя конвейера по P=250 кВт., а также тормоза №1, №2 и №3 (ТЭГ-150 P=2х0.45 кВт), включающий лебедку натяжения каретки телескопа P=18,5.

КРУВ-6 №146 (Фидер 214) два высоковольтных эл. двигателя конвейера по P=250 кВт. промпривода ТП №101 запитаны тормоза ТЭГ-150 №4 и №5 через контактор подстанции КТПВМ-630/6-1.2 №101 от КРУВ-6 №179 (Фидер 214).

Конвейер 3ЛТ-1200 ПТ №13 и 3ЛТ-1200 КШТ №12 расположенная по газодренажному штреку 29-39 сб. №4 запитаны через два контактора подстанции КТПВМ-630/6-1.2 №120 от КРУВ-6 №174 (Фидер 215), которая в свою очередь питает две компакт станции КСМП с эл. двигателями ВАО2-315 М4 P=250 кВт и ВАО2-315 P=315 кВт. Также КТПВМ-400/6-1.2 №11 от КРУВ-6 №174 расположенная по газодренажному штреку 29-39 сб. №4 через два контактора тормоза №1, №2 (ТЭГ-150 P=2х0.45 кВт) ленточного конвейера 3ЛТ-1200 ПТ №13 и 3ЛТ-1200 КШТ №12, включающий пускатель ПВИР 125 лебедку натяжения каретки телескопа P=18,5 кВт. 3ЛТ-1200КШТ №12 и пускатель ПВИР 250 лебедку натяжения каретки телескопа P=18,5 кВт. 3ЛТ-1200 ПТ №13.

Конвейер скребковый Rybnik-850 с эл. двигателем P=205/400 кВт от компакт станции SN-2P, которая запитана от контактора трансформаторной подстанции КТПВМ-630/6-1.2 №117 от КРУВ-6 №178 расположенной на конвейерном штреке 29-39. Также от неё запитан пускатель ПВИР-250 лебедка ЛМТ-150.01.

Со встроенного АПШМ-01.03 компакт станцию SN-2P запитано: освещение скребкового конвейера Rybnik-850.

На конвейерном штреке 29-39 находятся трансформаторные подстанции КТПВМ-630/6-1.2 №117 от КРУВ-6 №178 питающую компакт станцию КСМ-02, которая включает две силовые насосные станции, со встроенного АПШМ-01.03 запитано: освещение, пульт управления насосными силовыми станциями и фильтровальной станцией для силовых насосных станций и КТПВМ-1250/6-1.2 №111 от КРУВ-6 №147 с четырьмя контакторами, три из которых включают силовые насосные станции.

9 Специальная часть: особенности применения вспомогательного транспорта на угольных шахтах

Шахтный транспорт— комплекс сооружений и устройств, предназначенный для приёма и перемещения различных грузов и людей на подземных горнодобывающих предприятиях. На современных шахтах в задачи шахтного транспорта входит формирование и реализация двух разнонаправленных (встречных) грузопотоков. Первый включает транспортирование людей, оборудования и других грузов к очистным, подготовительным забоям и другим производственным участкам; второй — приём и транспортирование в обратном направлении до околоствольного двора (на шахтах, вскрытых вертикальными стволами) или до поверхности (вскрытых наклонными стволами и штольнями) полезных ископаемых из очистных забоев (или породы из подготовительных), доставки в том же
направлении демонтированного оборудования, металлолома, других вспомогательных грузов и людей.

Шахтный транспорт включает транспортные машины, транспортные коммуникации, вспомогательное оборудование (погрузочные, перегрузочные и разгрузочные пункты), средства автоматизации и диспетчеризации, а также технического обслуживания и ремонта. В зависимости от места функционирования различают шахтный транспорт подземный (забойный, участковый, магистральный, в околоствольных дворах и наклонных стволах) и шахтный транспорт поверхности (в надшахтных зданиях, породных отвалах, складах). В зависимости от вида перевозимого груза шахтный транспорт разделяют на основной, предназначенный для перемещения полезных ископаемых и пустой породы, и вспомогательный — для перемещения горного оборудования, различных материалов и людей.

Вспомогательный шахтный транспорт (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) — локомотивный или самоходный, монорельсовый (с локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги с канатной тягой. Перевозку людей осуществляют пассажирскими составами, сформированными из специальных вагонеток, самоходными машинами на пневмошинном механизме перемещения, монорельсовыми или моноканатными подвесными дорогами, реже людскими или специально приспособленными конвейерами. В качестве вспомогательного оборудования шахтного транспорта широко применяют затворы, питатели, опрокидыватели вагонеток, лебедки, толкатели, различное путевое оборудование; контейнеры, поддоны, пакетирующие кассеты для формирования материалов и изделий в грузовые единицы, приспособленные для механизированных способов погрузки, разгрузки и складирования, а также перевозки различными видами транспорта без перегрузки по всему пути их перемещения.

Для своевременного обеспечения подготовительных забоев необходимыми материалами и оборудованием для конструктивного оформления выработки. Вспомогательный транспорт также включает доставку горнорабочих от околоствольного двора шахты к подготовительным забоям и обратно в начале и конце смен, а также перевозку ремонтных рабочих по шахте в течение смены.

Список литературы

Основной и вспомогательный транспорт при проведении горных выработок. https://lektsia.com/4x8df9.html


Документация по ведению горных работ, по выемке угля, креплению и управлению кровлей в лаве 29-39