Файл: Основное ремонтное локомотивное депо электровозов переменного тока с детальной разработкой отделения по ремонту выпрямительных установок.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 595
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса»
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
К защите допущен.
Зам. директора по УПР___________________________/________________
(подпись, Ф.И.О.)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
Тема: Основное ремонтное локомотивное депо электровозов переменного тока с детальной разработкой отделения по ремонту выпрямительных установок
Выпускник группы 19-ТЭПС
Верещагин Сергей Олегович (Ф.И.О.)
Работа выполнена __________
(Подпись)
Руководитель работы: преподаватель, Волосухин Е.И. /_______________
(должность, Ф.И.О) (подпись)
Дата проверки работы «» июня 2023 г.
г. Нижний Новгород
2023г.
Содержание:
Введение
Раздел 1. Проектирование тяговой территории и зданий ремонтного локомотивного депо
1.1. Выбор типа деповских зданий
1.2. Определение числа ремонтных стойл
1.3. Определение основных размеров и площадей участков и отделений депо
1.4. Выбор площадей отделений и участков производственных мастерских и административно-служебных помещений депо
1.5. Выбор основного необходимого оборудования и подъемно-транспортных средств депо
1.6. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
1.7. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
1.8. Определение штата рабочих и служащих депо
Раздел 2. Разработка производственного участка ( отделения, цеха)
2.1. Общие сведения проектируемого участка ( отделения, цеха )
2.2. Определение контингента рабочих производственного участка (отделения, цеха)
2.3. Выбор оборудования и подъёмно-транспортных средств участка (отделения, цеха )
2.4. Общие требования при проектировании участка (отделения, цеха)
2.5. Выбор площади участка (отделения, цеха )
2.6. Разработка технологического процесса ремонта в цехе(отделении)
2.7. Составление карты технологического процесса ремонта
2.8. Выбор и расчёт системы энергоснабжения, освещения, вентиляции и отопления участка ( отделения, цеха )
2.9. Разработка вопросов охраны труда, мероприятий по сохранению экологии
Раздел 3. Составление и расчет бюджета затрат цеха, определение норм выработки и производительности труда работников
3.1. Составление и расчет бюджета затрат цеха
3.2. Определение себестоимости продукции цеха
3.3. Определение производительности труда работников депо и норм выработки по участку (отделению )
Заключение
Разработка графической части
1) лист 1 «План и разрез депо и мастерских»
2) лист 2 «План - схема тяговой территории депо»
3) лист 3 «План цеха (отделения) с расстановкой технологического и подъемно – транспортного оборудования»
4) лист 4 «Составление карты технологического процесса ремонта.
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Великая роль в хозяйстве страны отводится железнодорожному транспорту. Железнодорожный транспорт - одна из ключевых отраслей в экономике нашей страны. Он имеет большое значение для развития экономики. Транспорт отличается от других сфер материального производства. Он не производит новых продуктов и не увеличивает их количества, а только перемещает продукцию, создаваемую в других сферах производства. Продукцией транспорта является сам процесс перемещения грузов и пассажиров. Особенностью продукции транспорта является то, что в затратах на перевозки отсутствует сырье.
Транспорт должен в полной мере и своевременно удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках. Поэтому очень важно организовать его четкую, ритмичную работу, эффективное использование технических средств и иметь резервы перевозочных ресурсов. Транспорт играет важную роль в развитии хозяйственных связей, освоении природных богатств и ускорении формирования в новых районах мощных территориально-производственных комплексов.
Минимизировать эксплуатационные расходы можно следующим образом: увеличить единичную (осевую) мощность электровозов до величины, которую можно использовать по условиям сцепления; повысить производительность технических средств и обслуживающего персонала; снизить повреждаемость и стоимость ремонта; уменьшить энергозатраты на единицу полезной работы и обеспечить большую безопасность персонала и сохранность грузов.
Одной из основных задач железнодорожного транспорта в современных условиях является снижение эксплуатационных затрат по всем направлениям, в том числе на техническое обслуживание и ремонт электрического подвижного состава.
Актуальность темы исследования.
Цель работы –
Раздел 1
Проектирование тяговой территории и зданий ремонтного локомотивного депо
1.1 Выбор типа деповских зданий
Основным видом устройств локомотивного хозяйства является локомотивное здание (депо). В зданиях локомотивных депо размещаются стойла (позиции) для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и служебно-бытовые помещения. По конфигурации депо делятся на прямоугольные (ступенчатые, павильонные, тележечные), веерные (с поворотным кругом, со стрелочной улицей), круглые и комбинированные. Прямоугольные типы зданий состоят из одной или нескольких секций с тремя сквозными или тупиковыми путями. В последние годы в основном строятся прямоугольно-павильонные или прямоугольно-ступенчатые здания депо. Такая конструкция зданий позволяет использовать их при перспективном развитии — пристраиваются новые секции с последующими рядами павильона или ступенями. В прямоугольных зданиях хорошо размещаются мостовые краны и кран-балки (минимальные мертвые зоны), что позволяет организовать агрегатно-поточный метод ремонта локомотивов.
Лучшим вариантом для моей темы диплома- это прямоугольно-павильонный тип здания депо имеет наименьшую стоимость постройки, занимает небольшую площадь, что дает возможность удобно расположить ремонтные стойла рядом с участком и отделениями депо. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проемов эксплуатационные расходы на содержание таких зданий (отопление, текущий ремонт) значительно ниже по сравнению со зданиями других типов. Правильное расположение здания на местности относительно частей света и «розы ветров» создает условия для лучшего сохранения тепла в зимнее время, даже в районах с низкой температурой, чтобы ветер доминирующего направления не имел прямого попадания в ворота и на световые проемы. Применение этого типа зданий ограничено, их нельзя построить в стесненных условиях тяговой территории по ширине. Кроме того, в средних секциях здания почти отсутствует естественное освещение и его заменяют люминесцентным.
1.2 Определение числа ремонтных стойл
Для обслуживания и ремонта локомотивов депо должно иметь специализированные стойла (позиции) следующего назначения: — ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3; — доделочных работ после ТР-3; — одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков; — продувки и обмывки перед постановкой в ремонт; — окраски после ремонта; — теплого отстоя в ожидании ремонта или работы в зонах с суровым климатом; — неплановых ремонтов; — средств технической диагностики (СТД). В зависимости от объема работ в депо может предусматриваться полная номенклатура стойл или только часть их. Число ремонтных стойл А: рассчитывается по формулам:
а) для ТР-3, ТР-2 и ТО-4
=
б) для участков ТР-1, ТО-3, ТО-2 и обмывки:
=
где :
— годовая программа i-го вида ремонта или технического обслуживания;
— норма простоя, ч ;
— коэффициент неравномерности постановки локомотива в стойло, = 1,1...1,2;
D — количество рабочих дней в году, сут.;
h — число смен в сутки, см;
— продолжительность смены, ч.
а) для ТР-3, ТР-2 и ТО-4
=170 секций в год.
= Норма простоя для ВЛ80 в соответствии с распоряжением №2796р на программе ремонта ТР-3 6 суток (1 секция)
D=250 дней
= = 3 (стойла)
Для того, чтобы узнать программу ремонта для ТР-2,ТР-1, ТО-3 берём данные о нормах межремонтных пробегов ВЛ80 из распоряжения от № 2796р. О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД», и рассчитываем по формуле:
= = 260 (секц.)
= = 3 (стойла)
б) для участков ТР-1, и обмывки:
= =1560 (секц.)
= = 5 (стойл)
— 12 ч.
— норма простоя, ч
h – 2 смены
Стойла текущего ремонта ТР-3, ТР-2 рассчитываются на локомотив. Для окраски после ТР-3 предусматривается одна позиция. Если окраска производится в электростатическом поле, то эта позиция размещается на одном из участков ТР, в противном случае предусматривается специальное здание.
Число стойл для одиночной выкатки колесно-моторных блоков принимается для электровозных депо с годовым пробегом до 10 млн электровозо-км одна скатоопускная канава, свыше — две.
Стойла со скатоопускной канавой рекомендуется размещать в зданиях ТР-2, оборудованных кранами грузоподъемностью 10 т.
Для полной загруженности ремонтных стойл цехов ТР-3, ТР-2 и обеспечения работой в течение года рабочих комплексных и специализированных бригад рекомендуется проверить стойла на их загруженность.
Загруженность стойла Р определяется по следующей формуле:
P=
P= =125, для ТР-3
P= =250, для ТР-2
где k — число стойл, полученных по расчету для ТР-3, затем ТР-2;
D — число рабочих дней в году, сут.;
t — простой в ремонте, сут.
Для специализации депо, стойл, полной и равномерной загрузки оборудования участков, рабочей силы рекомендуется по согласованию с руководителем проектирования принимать для производства ТР-3 и ТР-2 локомотивы из других депо или, наоборот, «свои» пассажирские локомотивы передавать на эти виды ремонта в другие депо.
1.3. Определение основных размеров и площадей участков и отделений депо