Файл: Основное ремонтное локомотивное депо электровозов переменного тока с детальной разработкой отделения по ремонту выпрямительных установок.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 598
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участок ТР-3
При проектировании новых ремонтных локомотивных депо или реконструкции существующих размеры зданий должны быть унифицированы согласно требованиям ГОСТ 23837—79:
— шаг строительных колонн — 6 м; — ширина пролетов — 12, 18, 24 и 30 м; — высота зданий (от пола до низа несущих конструкций) с мостовым краном — 8,4; 9,6; 10,8; 12,6 и 14,4 м, а для остальных помещений кратна 0,6 м. Во всех случаях рассчитанную длину стойла округлять до большего ближайшего числа, кратного 12 или 6.
В ремонтных локомотивных депо на участке ТР-3 устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т, при высоте помещения 13,2 м — от головки рельсов до низа конструкций покрытия и 10, 15 м — до верхней грани подкранового рельса. В зависимости от программы и технологии ремонта участок ТР-3 имеет, как правило, два или три пути, один из которых используется для подготовки комплекта к подкатке под отремонтированный кузов. Один из путей рекомендуется предусматривать сквозным. На участке часто устанавливается скатоопускное устройство для замены неисправных колесно-моторных блоков, а для электровозов переменного тока — для замены тяговых трансформаторов (при годовом пробеге электровозов свыше 30 млн км рекомендуется принимать два скатоопускных устройства, размещая второе на участке ТР-2). Длина и площадь участка ТР-3 должны быть достаточными для установки ремонтируемых локомотивов, организации позиций для разборки, обмывки, ремонта и сборки тележек, размещения площадок для снимаемых с локомотива сборочных единиц, разборки, сборки и прикатки колесно-моторных блоков.
Длину участка ТР-3 ( ) рекомендуется определять по следующему выражению:
=pl+2(p-1)+nm+2(a+b)+(n+2)1+ ,
где р — число секций локомотива;
l — длина одной секции локомотива, м,
1 — ширина прохода между тележками поперек канавы, м;
n— число тележек =4;
m — длина одной тележки, м;
а — расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой канавы, а = 2,1 м;
b — расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стены, b = 4,25 м;
= сумма диаметров колёсных пар, м. 1250мм(одного колеса)
l = длина одной секции ВЛ80 = 32,84м
m= длина тележки = 4,8 м,
=2∙32,84+2(2-1)+4∙4,8+2(2,1+4,25)1+(1250∙8)
=109,58 м
Когда в проекте предусмотрена поточная линия ремонта рам тележек с применением механизированных стендов для разборки и сборки тележек:
= +2m+(a+b+d) ,
Где : - длина локомотива, м;
d – расстояние от тележки до оси автосцепки локомотива, d=1,0 м.
= +2∙4,8+(2,1+4,25+1)=49,79 м
Участок ТР-2
На участке ТР-2 локомотивного депо размещают два или три пути: для производства ТР-2, одиночной выкатки колесно-моторного блока или колесной пары и для установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива.
Расстояние между осями смежных путей — 7 м, а от оси крайнего пути до продольной стены — 5 м. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т. Высота помещения от головки рельсов до низа конструкций покрытия — 10,8 м, до верхней грани подкранового рельса — 8,15 м.
Длина участка ТР-2 при одновременной выкатке всех тележек определяется по формуле:
=pl+2(p-1)+nm+2(a+b+d)
=2∙32,84+2(2-1)+4∙4,8+2(2.1+4.25+1)=99,58 м,
Участок ТР-1
На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.
Длина стойл цеха ТР-1 определяется по следующим формулам: а) при установке на пути одного локомотива:
а) При установке на пути одного локомотива:
=pl+2(a+b);
б) При установке на пути двух локомотивов:
=pl+2(a+b)+ ;
Где – длина стойл цеха ТР-1 м,
- расстояние между автосцепками локомотивов, м =2 м
а) При установке на пути одного локомотива:
=2∙32,84+2(2,1+4,25)=47,54
б) При установке на пути двух локомотивов:
=2∙32,84+2(2,1+4,25)+ =49,54
Для осмотра коллекторов тяговых двигателей, зубчатых колес и колесных пар на участке ТР-1 рекомендуется предусматривать местные подъемные устройства. В случае их отсутствия в расчете следует учитывать необходимость продвигания локомотива на половину длины окружности колеса, тогда:
=pl+2(a+b)+c
=2∙32,84+2(2.1+4.25)+1.96
=80,34
где с — половина длины окружности колеса, м. Половина длины окружности колеса определяется по формуле:
c=
где – диаметр окружности , м;
π=3.14
c= =1.96
Таблица 1
Краткая характеристика основных участков депо
Вид ремонта | Число путей в цехе | Число стойл, шт | Длина цеха, м | Ширина цеха, м | Высота цеха, м | Площадь цеха, | Обьем цеха, |
ТР-3 | 3 | 4 | 54 | 30 | 13,2 | 1620 | 21384 |
ТР-2 | 2 | 4 | 102 | 18 | 10,8 | 1836 | 19828 |
ТР-1 | 3 | 7 | 84 | 24 | 10,8 | 2016 | 21772 |
1.4 Выбор площадей отделений и участков производственных мастерских и административно-служебных помещений депо
Площади других отделений принимаются в соответствии с программой ремонта, с учетом годового пробега локомотивов и их типа (постоянный или переменный ток), с требованиями технологических процессов ремонта, а также с учетом расстановки необходимого оборудования, с обеспечением проходов между стенками, рабочими местами в соответствии с требованиями и нормами производственной санитарии и охраны труда. Компоновка отделений мастерских должна учитывать взаимную технологическую связь между ними и цехами текущих ремонтов и текущего обслуживания с короткими (по возможности) путями транспортировки ремонтируемых узлов, деталей, запасных частей.
Таблица 2 – Площади отделений и участков локомотивного депо, выполняющего ТР3; ТР2; ТР1.
Наименование отделений и участков | Площадь, м2 |
1 | 2 |
Электромашинное | 970 |
Испытательная станция | 200 |
Пропиточно-сушильное | 140 |
Очистки фильтров | 50 |
Электрической аппаратуры | 180 |
Электронной аппаратуры | 110 |
Участок токоприёмников | 80 |
Участок заправки лыж токоприёмников твёрдой смазкой | 35 |
Аккумуляторное: кислотное щелочное | 100 130 |
Тележечное | 830 |
Колёсно-моторное | 340 |
Колёсное: | 650 |
бандажный участок | 80 |
Роликовый участок | 55 |
Автотормозное | 80 |
Участок компрессоров | 80 |
КИП и скоростемеров | 110 |
Автостопов и радиосвязи | 70 |
Механическое | 250 |
Слесарно-заготовительное | 150 |
Кузнечное | 140 |
Термическое | 60 |
Заливочное | 70 |
Сварочное | 110 |
Гальваническое | 160 |
Столярное | 50 |
Малярный участок | 15 |
Моечное | 190 |
Шерстемоечный участок | 35 |
Помещение комплексных бригад: при участке ТР-3 при участке ТР-2 при участке ТР-1 | 85 30 10 30 |
Лаборатория | 110 |
Мастерская главного механика | 100 |
Экспериментальный участок | 30 |
Инструментальное | 100 |
Хозяйственное | 100 |
Кладовые строительных материалов | 550 |
Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков | 55 |
Участок зарядки огнетушителей | 35 |
Водоподготовительное | 35 |
Компрессорная станция | 120 |