Файл: Основное ремонтное локомотивное депо электровозов переменного тока с детальной разработкой отделения по ремонту выпрямительных установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Участок ТР-3
При проектировании новых ремонтных локомотивных депо или реконструкции существующих размеры зданий должны быть унифицированы согласно требованиям ГОСТ 23837—79:

— шаг строительных колонн — 6 м; — ширина пролетов — 12, 18, 24 и 30 м; — высота зданий (от пола до низа несущих конструкций) с мостовым краном — 8,4; 9,6; 10,8; 12,6 и 14,4 м, а для остальных помещений кратна 0,6 м. Во всех случаях рассчитанную длину стойла округлять до большего ближайшего числа, кратного 12 или 6.
В ремонтных локомотивных депо на участке ТР-3 устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т, при высоте помещения 13,2 м — от головки рельсов до низа конструкций покрытия и 10, 15 м — до верхней грани подкранового рельса. В зависимости от программы и технологии ремонта участок ТР-3 имеет, как правило, два или три пути, один из которых используется для подготовки комплекта к подкатке под отремонтированный кузов. Один из путей рекомендуется предусматривать сквозным. На участке часто устанавливается скатоопускное устройство для замены неисправных колесно-моторных блоков, а для электровозов переменного тока — для замены тяговых трансформаторов (при годовом пробеге электровозов свыше 30 млн км рекомендуется принимать два скатоопускных устройства, размещая второе на участке ТР-2). Длина и площадь участка ТР-3 должны быть достаточными для установки ремонтируемых локомотивов, организации позиций для разборки, обмывки, ремонта и сборки тележек, размещения площадок для снимаемых с локомотива сборочных единиц, разборки, сборки и прикатки колесно-моторных блоков.

Длину участка ТР-3 ( ) рекомендуется определять по следующему выражению:

=pl+2(p-1)+nm+2(a+b)+(n+2)1+ ,

где р — число секций локомотива;

l — длина одной секции локомотива, м,

1 — ширина прохода между тележками поперек канавы, м;

n— число тележек =4;

m — длина одной тележки, м;

а — расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой канавы, а = 2,1 м;

b — расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стены, b = 4,25 м;


= сумма диаметров колёсных пар, м. 1250мм(одного колеса)

l = длина одной секции ВЛ80 = 32,84м

m= длина тележки = 4,8 м,

=2∙32,84+2(2-1)+4∙4,8+2(2,1+4,25)1+(1250∙8)

=109,58 м

Когда в проекте предусмотрена поточная линия ремонта рам тележек с применением механизированных стендов для разборки и сборки тележек:

= +2m+(a+b+d) ,

Где : - длина локомотива, м;

d – расстояние от тележки до оси автосцепки локомотива, d=1,0 м.

= +2∙4,8+(2,1+4,25+1)=49,79 м
Участок ТР-2

На участке ТР-2 локомотивного депо размещают два или три пути: для производства ТР-2, одиночной выкатки колесно-моторного блока или колесной пары и для установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива.

Расстояние между осями смежных путей — 7 м, а от оси крайнего пути до продольной стены — 5 м. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т. Высота помещения от головки рельсов до низа конструкций покрытия — 10,8 м, до верхней грани подкранового рельса — 8,15 м.

Длина участка ТР-2 при одновременной выкатке всех тележек определяется по формуле:

=pl+2(p-1)+nm+2(a+b+d)

=2∙32,84+2(2-1)+4∙4,8+2(2.1+4.25+1)=99,58 м,
Участок ТР-1

На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.

Длина стойл цеха ТР-1 определяется по следующим формулам: а) при установке на пути одного локомотива:

а) При установке на пути одного локомотива:

=pl+2(a+b);

б) При установке на пути двух локомотивов:

=pl+2(a+b)+ ;

Где – длина стойл цеха ТР-1 м,



- расстояние между автосцепками локомотивов, м =2 м
а) При установке на пути одного локомотива:

=2∙32,84+2(2,1+4,25)=47,54
б) При установке на пути двух локомотивов:

=2∙32,84+2(2,1+4,25)+ =49,54
Для осмотра коллекторов тяговых двигателей, зубчатых колес и колесных пар на участке ТР-1 рекомендуется предусматривать местные подъемные устройства. В случае их отсутствия в расчете следует учитывать необходимость продвигания локомотива на половину длины окружности колеса, тогда:

=pl+2(a+b)+c

=2∙32,84+2(2.1+4.25)+1.96

=80,34

где с — половина длины окружности колеса, м. Половина длины окружности колеса определяется по формуле:

c=

где – диаметр окружности , м;

π=3.14

c= =1.96


Таблица 1

Краткая характеристика основных участков депо

Вид ремонта

Число путей в цехе

Число стойл, шт

Длина цеха, м

Ширина цеха, м

Высота цеха, м

Площадь цеха,

Обьем цеха,

ТР-3

3

4

54

30

13,2

1620

21384

ТР-2

2

4

102

18

10,8

1836

19828

ТР-1

3

7

84

24

10,8

2016

21772



1.4 Выбор площадей отделений и участков производственных мастерских и административно-служебных помещений депо
Площади других отделений принимаются в соответствии с программой ремонта, с учетом годового пробега локомотивов и их типа (постоянный или переменный ток), с требованиями технологических процессов ремонта, а также с учетом расстановки необходимого оборудования, с обеспечением проходов между стенками, рабочими местами в соответствии с требованиями и нормами производственной санитарии и охраны труда. Компоновка отделений мастерских должна учитывать взаимную технологическую связь между ними и цехами текущих ремонтов и текущего обслуживания с короткими (по возможности) путями транспортировки ремонтируемых узлов, деталей, запасных частей.
Таблица 2 – Площади отделений и участков локомотивного депо, выполняющего ТР3; ТР2; ТР1.

Наименование отделений и участков

Площадь, м2

1

2

Электромашинное

970

Испытательная станция

200

Пропиточно-сушильное

140

Очистки фильтров

50

Электрической аппаратуры

180

Электронной аппаратуры

110

Участок токоприёмников

80

Участок заправки лыж токоприёмников твёрдой смазкой

35

Аккумуляторное: кислотное

щелочное

100

130

Тележечное

830

Колёсно-моторное

340

Колёсное:

650

бандажный участок

80

Роликовый участок

55

Автотормозное

80

Участок компрессоров

80

КИП и скоростемеров

110

Автостопов и радиосвязи

70

Механическое

250

Слесарно-заготовительное

150

Кузнечное

140

Термическое

60

Заливочное

70

Сварочное

110

Гальваническое

160

Столярное

50

Малярный участок

15

Моечное

190

Шерстемоечный участок

35

Помещение комплексных бригад:

при участке ТР-3

при участке ТР-2

при участке ТР-1

85

30

10

30

Лаборатория

110

Мастерская главного механика

100

Экспериментальный участок

30

Инструментальное

100

Хозяйственное

100

Кладовые строительных материалов

550

Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков

55

Участок зарядки огнетушителей

35

Водоподготовительное

35

Компрессорная станция

120