Файл: Основное ремонтное локомотивное депо электровозов переменного тока с детальной разработкой отделения по ремонту выпрямительных установок.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 597
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Служебно-бытовой корпус расположен вблизи производственного здания и соединен с ним коридором. В служебно-бытовом корпусе размещены служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного хозяйства. Планировка и площади этих помещений выполняются в соответствии с требованиями строительных норм и правил промышленных предприятий. Площади служебно-бытовых и административно-служебных помещений выбираем в соответствии с рекомендациями, приведенными в методических рекомендациях.
Таблица 3 – Служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного депо.
Наименование помещений | Площадь, м2 |
1 | 2 |
Кабинет управления | |
Кабинет начальника депо | 30 |
Кабинет главного инженера | 20 |
Приёмная | 15 |
Рабочие комнаты управления | |
Отдел кадров | 15 |
Производственно-технический отдел | 55 |
Группа надёжности | 15 |
Планово-экономический отдел | 25 |
Бухгалтерия | 45 |
Касса | 10 |
Группа оперативно-технического отдела | 60 |
Технические кабинеты и помещения | |
Технический кабинет | 35 |
Кабинет автотормозного оборудования | 35 |
Кабинет по технике безопасности | 50 |
Помещение для технических занятий локомотивных бригад | 70 |
Рабочие комнаты при участках | |
Кабинет заместителя начальника депо по ремонту | 20 |
Контора главного механика | 15 |
Помещение приёмщиков | 15 |
Диспетчерская | 10 |
Комната мастеров | 145 |
Помещение участка эксплуатации | |
Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации | 25 |
Помещение дежурного по депо | 10 |
Помещение локомотивных бригад | 60 |
Комната машинистов инструкторов | 15 |
Комната инструктажа локомотивных бригад | 60 |
Помещение нарядчиков | 15 |
Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент | 25 |
1.5. Выбор основного необходимого оборудования и подъемно-транспортных средств депо
Выбор оборудования и подъемно-транспортных средств производится в соответствии с утвержденными техническими регламентами технологического оснащения локомотивных депо. Технические регламенты устанавливают требования к оснащенности предприятий основным специализированным и нестандартизованным технологическим оборудованием и средствами диагностики. Ими следует руководствоваться при оценке технологической оснащенности ремонтных предприятий, а также при выполнении проектных работ по реконструкции и новому строительству. Технический регламент является отраслевым руководящим документом, выполнение требований которого обязательно.
Таблица 4 – Основное подъемно-транспортное оборудование для текущего ремонта
Наименование оборудования | Тип и краткая характеристика оборудования (эл. мощность, грузоподъёмность и т.п.) | Кол-во оборудования для депо |
Участок ТР-3 | ||
Кран мостовой электрический | 30/5 т | 1 шт. |
Кран мостовой электрический | 10 т | 1 шт. |
Электродомкрат | ТЭД-30, 30 т | 4 шт. |
Электрокар | Эк-2, 2 т | 1 шт. |
Моечная машина ММД-13М | А-74 | 1 комплект |
Гидравлический домкрат для подъёма колёсных пар при расположении головок рельсов | ПР 771, 25 т | 2 комплекта |
Пресс для опрессовки резервуаров | А 613.01 | 1 шт. |
Подъёмник передвижной для снятия и установки фрикционного аппарата автосцепки | ПР 618.01, 350 кг | 1 шт. |
Гидропресс для сжатия фрикционного аппарата | ПР 618.16, 10 т | 1 шт. |
Смазкозаправщик передвижной для осернённой и жидкой смазки | А 511.01 | 1 комплект |
Смазкозаправщик консистентной смазки | А 655.01 | 1 комплект |
Стеллаж для головок автосцепок и фрикционных аппаратов | ПР 114839 | 1 шт. |
Генератор постоянного тока для ввода (вывода) | ПСМ-1000 | 1 шт. |
Установка кабельного барабана для ввода электровозов в депо | ТЛ1-3 | 2 шт. |
Сварочный трансформатор | ТД-500 | 1 шт. |
Поломоечная машина | МЭМ-510 | 1 комплект |
Участок ТР-2 | ||
Кран мостовой электрический | 10 т | 1 шт. |
Скатоопускная канава с электроподъёмником для выкатки КМБ | ЭСПЛ-30, 30 т | 1 комплект |
Станок кодёсно-фрезерный для обточки бандажей без выкатки | КЖ-20М, 22 кВт | 1 комплект |
Вентиляционное устройство для удаления пыли с ТЭД, пусковых резисторов и высоковольтной аппаратуры | По типу применяемого в депо Красный Лиман | 1 комплект |
Электродомкрат | ТЭД-30, 30 т | 4 комплекта |
Домкрат гидравлический для смены пружин рессорного подвешивания | ПР 1252, 13 т | 4 шт. |
Домкрат гидравлический для вывешивания колёсных пар | ПР 771, 25 т | 2 шт. |
Домкрат передвижной для поджатия ТЭД и вывешивания колёсных пар | 699В, 35 т | 1 шт. |
Домкрат пневмогидравлический для установки фрикционных аппаратов | ПР 681.02, 4 т | 1 шт. |
Консольный кран с гайковёртом | 250 кг | 1 комплект |
Электрокар для транспортировки деталей россыпью | ЭТМ-1000, 1 т | 2 шт. |
Электрокар | ЭК-2, 2 т | 2 шт. |
Сварочный трансформатор | ТД-500, 30В, 32,2кВт, 500А | 2 шт. |
Передвижной ацетиленовый генератор для газовой резки и сварки | АСВ-1,25 | 1 шт. |
Поломоечная машина | МЭМ-510 | 1 шт. |
Гидропресс для сжатия фрикционных аппаратов | ПР681, 10 т | 1 шт. |
Смазкозаправщик осернённой смазки для заправки кожухов редукторов | А511.01 | 1 комплект |
Смазкозаправщик консистентной смазки | А655.01 | 1 комплект |
Тележка монтажная для постановки пружин боковых опор | А264 | 1 комплект |
Тележка монтажная для постановки противоотносного устройства | ПР2318 | 1 шт. |
Подставка для КМБ | ПР2316 | 1 шт. |
Пресс пневмогидравлический для проверки пружин и других работ | ПР 1936, 25-35 т | 1 комплект |
Электросверлильная машина | ИЭ 1015 | 2 шт. |
Шлифовальная машина | ИП 2014 | 1 шт. |
Приспособление для сжатия пружинной подвески ТЭД | ПР729 | 2 шт. |
Генератор постоянного тока для ввода электровозов в депо | ПСМ-1000, 100В | 1 шт. |
Установка кабельного барабана для ввода (вывода) | ТП1-3 (ТЭЛП) | 1 шт. |
Механизированная позиция ТР-2 | ||
Механизированное стойло | А1223 | 1 комплект |
Технологическая платформа с подвесной тележкой | А 1223.01 | 1 комплект |
Электродомкрат | ТЭД-30, 30 т | 8 шт. |
Винтовые домкраты для удержания колёсной пары | А 1223, 13 т | 4 шт. |
Агрегат боковой | А 1222.02 | 2 комплекта |
Электрифицированная тележка с приводом | А 1222.59 | 2 комплекта |
Гидроагрегат | А 1222.17 | 2 комплекта |
Домкрат гидравлический | 15 т | 2 шт. |
Гидропресс | ПР 681.16, 10 т | 2 шт. |
Агрегат канавный: | А 1223.03 | 1 комплект |
- электрифицированная тележка | А 1222.72 | 1 комплект |
-гидроагрегат | А 1222 | 1 комплект |
-кран гидравлический | 120 кг | 1 комплект |
- домкрат гидравлический | 30 т | 1 комплект |
Устройство для регулировки защитной аппаратуры | А 1247 | 1 комплект |
Участок ТР-1 | ||
Кран мостовой | 2 т | 1 шт. |
Электродомкрат | ТЭД-30, 30 т | 4 комплекта |
Передвижной вагонный домкрат для поднятия ТЭД | 35 т | 2 комплекта |
Домкрат гидравлический для смены пружин рессорного подвешивания и других работ | 13 т | 4 шт. |
Домкрат гидравлический для подъёма колёсной пары | ПР 771, 25 т | 2 шт. |
Электрокар | ЭК-2 | 1 шт. |
Домкрат пневмогидравлический для установки фрикционных аппаратов | ПР 681.01, 4 т | 1 шт. |
Гидропресс для сжатия фрикционных аппаратов | ПР 681.17, 10 т | 1 шт. |
Смазкозаправщик кожухов редукторов | А 511.01 | 1 комплект |
Установка для сушки ТЭД под локомотивом | А 472.01 | 1 комплект |
Сварочный трансформатор | ТД-500, 30В, 500А | 2 шт. |
Ацетиленовый генератор | АСВ | 2 шт. |
Отделение ремонта колёсных пар и букс | ||
Моечная машина | А 981.021 | 1 комплект |
Гайковёрт гаек крышек букс | 312.01 | 1 шт. |
Гайковёрт торцовых осевых гаек | А 867.01 | 1 шт. |
Индукционный нагреватель внутренних колец | ПР 1550, 27 кВт | 1 шт. |
Стенд для дефектоскопии колёсных пар | ПР 01.02 | 1 шт. |
Индукционный нагреватель корпуса букс | ПР 979.02, 15,5 кВт | 1 шт. |
Пресс пневмогидравлический | 25-35 т | 1 шт. |
Дефектоскоп для проверки зубчатых передач | ТД 13.68 | 1 шт. |
Дефектоскоп седлообразный | ДГСМ-53 | 1 шт. |
Дефектоскоп ультразвуковой | УЗД-64 | 1 шт. |
Колёсно-токарный станок | 1В36 | 1 шт. |
Кран мостовой | 5 т | 1 шт. |
Станок токарный накатной | КЖ-1840 | 1 шт. |
Пресс для запрессовки поводков | Р428 | 1 комплект |
Пресс для выпрессовки валиков | Р429 | 1 комплект |
Электромашинный участок | ||
Кран мостовой | 10 т | 1 шт. |
Станок токарный | 163 | 1 шт. |
Консольный поворотный кран | 250 кг | 1шт. |
Головка для наплавки валов якорей | АНКФ-1 | 1 шт. |
Установка для наплавки подшипниковых щитов | Констр. Воронежского СР | 1 шт. |
Балансировочный станок | 9718 | 1 комплект |
Станок для бандажировки якорей | А 591.01 | 1 комплект |
Станок для обточки и продорожки коллекторов | А 432.05 | 1 шт. |
Многоамперный агрегат | ВКСМ-1000 | 1 шт. |
Стенд для разборки ТЭД | А 660.01 | 1 комплект |
Станок для протяжки окон щеткодержателей | А 482 | 1 шт. |
Гидравлическая сжимка для съёма шестерён | А 117 | 1 шт. |
Камера обдува ТЭД | А 355 | 1 комплект |
Передвижная установка для отсоса газов при сварке | А 475 | 1 шт. |
Шкаф для сушки и прожировки деталей | А 298.02 | 1 шт. |
Устройство для контактной пайки коллекторов | А 280.00 | 1 шт. |
Машина для мойки ТЭД | А 1017, 70 кВт | 1 шт. |
Установка для очистки деталей металлической крошкой | А 512 | 1 шт. |
Моечная машина для подшипниковых щитов | А 768.01 | 1 шт. |
Передвижная пробивная установка | А 540.01 | 1 шт. |
Нагреватель-демагнитизатор | 621.01 | 1 шт. |
Индукционный нагреватель для нагрева шестерён | ПР 679.05, 15 кВт | 1 шт. |
Индукционный нагреватель для демонтажа колец | ПР 1548.05, 17,6кВт | 1 шт. |
Индукционный нагреватель для нагрева подшипниковых щитов | 1840.01, 11 кВт | 1 шт. |
Камера для обдува якорей | А 773.01 | 1 шт. |
Приспособление для цинкования колец | ПР 927 | 1 шт. |
Дефектоскоп ультразвуковой | УЗД-64 | 1 шт. |
Дефектоскоп седлообразный | ДГСМ-53 | 1 шт. |
Виброграф ручной | ВР-1 | 1 шт. |
Тахометр магнитный | ИО-30 | 1 шт. |
Прибор для контроля влажности | ПКВ-7 | 1 шт. |
Прибор для определения междувитковых замыканий | СМ-1Б | 1 шт. |
Унифицированные динамометры | КИ53Р | 2 шт. |
Индукционный нагреватель для нагрева горловин остовов ТЭД | ПР2263 | 1 шт. |
Роликовое отделение | ||
Консольный кран | Р1146, 0,25 т | 1 комплект |
Моечная машина | А 931 | 1 комплект |
Станок сверлильный | 2Н106П | 1 комплект |
Приспособление для измерения радиальных и осевых зазоров | ПР2205.01 | 1 комплект |
Плита для подтяжки заклёпок | ПР 1513 | 1 комплект |
Пресс для заклёпок сепаратора | ЭКП-5 | 1 шт. |
Ванна для нагрева колец | 51-108 | 1 шт. |
Установка для цинкования колец | ПР 927 | 1 шт. |
Стол для ремонта и комплектовки | Р116.159 | 1 шт. |
Испытательная станция | ||
Типовая испытательная станция | А 97 | 1 комплект |
Распределительный щит | А 97.021 | 1 шт. |
Высоковольтная камера | А 97.03 | 1 шт. |
Пульт управления | А 97.041 | 1 шт. |
Стенд для испытания электрической прочности изоляции | А 97.06 | 1 шт. |
Стенд для испытания ТЭД | 20-1995 | 1 шт. |
Стенд для испытания вспомогательных машин | 20-1957 | 1 шт. |
Агрегат ЛГ и ВДМ | | 1 шт. |
Агрегат 110 и 50 В | | 1 шт. |
Агрегат холостого хода (ВДМКС) | | 2 шт. |
Мегаомметр | МС-05, 2500 В | 1 шт. |
Мегаомметр | М110, 1000 В | 1 шт. |
Мост постоянного тока | Р316 | 1 шт. |
Импульсная установка | ИУ-57 | 1 шт. |
Пропиточно-сушильное отделение | ||
Сушильная печь | А 123.06 | 3 комплекта |
Кран подвесной, во взрывобезопасном исполнении | 5 т | 1 шт. |
Камера для охлаждения якорей | 06-600.49 | 1 комплект |
Установка для безвоздушного распыления | УРБ-3 | 1 шт. |
Установка для пропитки катушек | А48 | 1 шт. |
Электроаппаратное отделение | ||
Кран мостовой | 2 т | 1 шт. |
Консольно-поворотный кран | Р-114 В, 250 кг | 1 шт. |
Консольно-поворотный свободностоящий кран | 250 кг | 1 шт. |
Настольный токарный станок | 16 | 1 шт. |
Сверлильный станок | 2М12 | 1 шт. |
Стенд для испытания и регулировки аппаратов | А 68.001 | 1 шт. |
Стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры ЭПС | | 1 шт. |
Стенд для проверки срабатывания аппаратуры ЭПС | А 68.08 | 1 шт. |
Стенд для проверки реле оборотов | ТУ.32ТЦ444-72 | 1 шт. |
Приспособление для испытания контакторов БК | ПР 2192 | 1 шт. |
Приспособление для испытания и проверки временных характеристик ГВ | А 227 | 1 шт. |
Шкаф для сушки и прожировки деталей | А 298.02, 1,5 кВт | 1 шт. |
Устройство для регулировки защитной аппаратуры | 1247 | 1 шт. |
Стенд для испытания ГВ и аппаратуры переменного тока | А 1229.04 | 1 шт. |
Пресс для ремонта дугогасительных камер | ПР 1431.01 | 1 шт. |
Мост постоянного тока | Р 316 | 1 шт. |
Мегаомметр | М1101М, 500 В | 1 шт. |
Мегаомметр | МС-05, 2500 В | 1 шт. |
Верстак двухместный | А 363 | 1 шт. |
Стеллаж универсальный | А 391 | 2 шт. |
Трансформаторное отделение | ||
Кран мостовой | 10т | 1 шт. |
Стенд для испытания электрической прочности изоляции 12,5-100 кВ | П1420 | 1 шт. |
Стеллаж для выемной части | ПР959.01 | 1 шт. |
Прибор для определения влажности обмоток трансформатора | ПКВ-13 | 1 шт. |
Мост постоянного тока | Р316 | 1 шт. |
Мегаомметр | МС-05, 2500 В | 1 шт. |
мегаомметр | М1101М, 500 В | 1 шт. |
Отделение полупроводниковых вентилей | ||
Кран подвесной | 2 т | 1 шт. |
Прибор для измерения теплового сопротивления силовых вентилей | А 1267.00 | 1 шт. |
Переносной прибор для проверки элементов выпрямительной установки | Ш 03.01 | 1 шт. |
Прибор для контроля преобразовательных установок | ВНИИЖТ | 1 шт. |
Электроизмерительные клещи | Ц91 | 1 шт. |
Передвижная установка 12 кВ | А540.01 | 1 шт. |
Мост постоянного тока | Р316 | 1 шт. |
Мегаомметр | М1101М, 500 В | 1 шт. |
Стенд для испытания вентилей | А825 | 1 комплект |
Сверлильный станок | 2М112 | 1 шт. |
Отделение ремонта кислотных аккумуляторов | ||
Зарядная: - стеллаж с рольгангами | А269.01 | 2 шт. |
- приспособление для разлива электролита в кислотные батареи | ПР1023.03 | 1 шт. |
Кислотная: - ванна для электролита | А225.01 | 1 шт. |
- дистиллятор электрический | А468.01, 10-13 кВт | 1 шт. |
- ванна для дистиллированной воды | 380 л | 1 шт. |
Ремонтная: - кран подвесной | 1 т | 1 комплект |
- тележка для перевозки аккумуляторных батарей | А270 | 1 шт. |
- горелка для сварки винипласта | ПР994.01 | 1 шт. |
- шкаф для нагрева мастики | А1153 | 1 шт. |
- пресс для правки пластин | ПР993.01 | 1 шт. |
- ванна для промывки блоков аккумуляторных батарей | А242.01 | 1 шт. |
- стеллаж для блоков аккумуляторных батарей | 268 | 1 шт. |
Генераторная: - зарядно-разрядная установка 23РУ50-50 | А1025.01, 8кВт | 1 шт. |
Отделение ремонта щелочных аккумуляторных батарей ЭПС на потоке | ||
Малярная: - шкаф сушильный для АКБ | А806.01 | 1 шт. |
- шкаф для окраски АКБ | 811.01 | 1 шт. |
- ванна для обмывки АКБ | А810.01 | 1 шт. |
- ванна для обезжиривания | А809.01 | 1 шт. |
- шкаф для наружной очистки | А808.01 | 1 шт. |
Ремонтная: - установка для промывки резиновых чехлов АКБ | А882.00 | 1 шт. |
- шкаф сушильный для АКБ | ПР1426.00 | 1 шт. |
- горелка для сварки винипласта | ПР994 | 1 шт. |
- электропогрузчик | ЭП-0801 | 1 шт. |
Зарядная - кран подвесной во взрывобезопасном исполнении | 2 т | 1 шт. |
- кран для разлива электролита | ПР1536.01 | 1 шт. |
Электролитная: - установка для регенерации электролита | А566.02, 300 л | 1 шт. |
- бачки для раствора уксусной и борной кислот | ПР1646.01 | 2 шт. |
- шкаф управления | А572.02 | 1 шт. |
- дистиллятор электрический | А468, 10-13 кВт | 1 шт. |
- установка для растворителя окиси бария | А500.02, 150 л | 1 шт. |
- резервуар для хранения готового электролита | 2571.01, 250 л | 1 шт. |
- бак для воды | ПР1647, 1000 л | 1 шт. |
- ванна для разведения электролита | А131.61, 200 л | 1 шт. |
- ванна для дистиллированной воды | А226.01, 380 л | 1 шт. |
- таль электрическая | ТЭ-0,5, 0,5 т | 1 шт. |
- горелка для сварки винипласта | ПР994 | 1 шт. |
Генераторная: - зарядно-разрядная установка 23РУ-50-50 | 1025.01, 8кВт | 2 шт. |
- установка для контроля напряжения на банках АКБ | А279.01 | 4 шт. |
Участок ремонта токоприёмников | ||
Кран подвесной | 0,5 т | 1 шт. |
Приспособление для снятия характеристик токоприёмников | ПР1050 | 1 шт. |
Шаблон для правки полоза | ПР 15.07.01 | 1 шт. |
Приспособление для ремонта рам | ПР 15.08.01 | 1 шт. |
Ножницы пневматические | ПР1067 | 1 шт. |
Приспособление для сварки рам | ПР879.01 | 1 шт. |
Стеллаж | ПР884.01 | 1 шт. |
Съёмник подшипников | ПР942.02 | 1 шт. |
1.6 Разработка плана депо с размещением участков и отделений
Ремонтное локомотивное депо должно проектироваться на основе широкого применения передовых методов эксплуатации, комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта и экипировки, как правило, на основании типовых проектов, разработанных институтом «Трансэлектропроект». Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотива и отдельных его узлов, нормам и правилам охраны труда и правилам пожарной безопасности. Отделения мастерских депо предназначены для ремонта снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2 и ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта, частичного изготовления запасных частей локомотивов, механического оборудования депо, экипировочных устройств, инструмента. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые запасы деталей, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов. Взаимное расположение отделений депо должно в первую очередь обеспечить предусмотренные технологические процессы при наименьших затратах на транспортировку, а также наиболее выгодные условия подачи сжатого воздуха, воды и пара к местам их потребления.
Отделения по ремонту крупных узлов локомотивов (тележечное , трансформаторное, электромашинное, колесное) размещают в здании ТР-3. Для соблюдения пожарной безопасности кузнечное, сварочное, медницкое, термическое отделения объединяют в один блок, изолированный от остальных помещений капитальными стенами. Вредные для здоровья отделения (пропиточное, аккумуляторное) располагают рядом, и для них делается общая вентиляция. Типовой план основного электровозного депо с программой ТР-3 на 130 секций в год приведен на рис. 1
1.7 Разработка плана тяговой территории депо
с размещением устройств деповского хозяйства
Расположение тяговой территории выбирается таким образом, чтобы обеспечить уборку локомотивов от поездов и подачу их к составам с минимальной затратой времени и при наименьшем числе пересечений с маршрутами следования поездов. Планировка тяговой территории должна обеспечивать: - компактность размещения устройств, чтобы снизить затраты па укладку путей,
сети водоснабжения, канализации, теплофикации, освещения и др.; — поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки, затем на пути стоянки готовых к работе локомотивов и к выходу на станцию, а также удобный заход локомотивов в депо; — возможность дальнейшего развития ремонтных средств и экипировочных устройств. Схемы тяговой территории могут различаться взаимным расположением трех элементов: депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов в ожидании выхода на станцию. Все другие пути и устройства, например пути запаса локомотивов, материальный склад, котельная, пути пожарного и восстановительного поезда и др., размещаются в увязке с расположением этих трех элементов. Тяговая территория должна иметь следующие группы путей: — экипировки, технического осмотра и стоянки локомотивов в ожидании работы; — пути к ремонтным цехам, складам, котельной и т. п.; — ходовые; — стоянки восстановительного, пожарного поездов и холодного резерва. Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы при ориентировочных расчетах принимается из условия нахождения на этих путях 10—12 % локомотивов, прибывающих в депо за сутки. Длина каждого пути рассчитывается на установку 4 -5 локомотивов. Вместимость путей стоянки локомотивов резерва рассчитывается по установленному депо проценту от эксплуатируемого парка. Длина каждого пути, как правило, принимается 250—300 м.
Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов первой категории — 300 м, второй категории — 250 м и третьей категории — 200 м. Они должны иметь двусторонние выходы. К складам, котельной и другим хозяйственным зданиям укладываются тупиковые пути длиной 100—150 м. Полезная длина перед воротами локомотивного здания должна быть не менее длины локомотива плюс 5 м, при этом прямая вставка — не менее 12 м. Расстояние между осями экипировочных путей должно составлять 6 м, между осями прочих — 4,9 м. Марка крестовин стрелочных переводов должна быть в общем случае не круче 1/9, в стесненных условиях — не круче 1/6. Радиус кривых в общих случаях должен быть не менее 300 м, в стесненных условиях — не менее 180 м. Радиус кривых треугольника — не менее 180 м. Для проезда тележек, электрокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием. Ширина дороги должна быть не менее 3,5 м, дорожки — 1,5 м. Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечная и др.). Территория депо должна быть ограждена и озеленена. При этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов. Тяговая территория электровозного депо отличается от территории тепловозного лишь небольшими размерами склада нефтепродуктов, территория депо электропоездов — наличием удлиненных экипировочных и обмывочных позиций, а также большей длиной путей отстоя.