Файл: 1. Анализ производственной деятельности ао Башкирское шахтопроходческое управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ


Введение

6

1. Анализ производственной деятельности АО «Башкирское шахтопроходческое управление»

7

1.1 Краткая характеристика предприятия

7

1.2. Производственная структура предприятия

8

2. Технологический расчет участка ТО и ТР технологических машин

2.1 Анализ технологий ТО технологических машин


10

10

2.2 Определение количества технических воздействий при ТО и ТР технологических машин

13

2.3 Расчет численности ремонтного персонала

16

2.4 Расчет станочного оборудования

18

2.5 Проектирование ремонтной базы

18

2.6 Выбор схемы ремонтной базы

19

2.7 Безопасность работ по ТО и ТР на участке

20

Выводы по второй главе

22

3. Экономическое обоснование проекта

23

Заключение


27

Список использованных источников и литературы


30







ВВЕДЕНИЕ

В предприятиях страны используется множество современной транспортной и специальной техники, включая транспортные машины, тракторы и грейдеры, а также оборудование для их обслуживания и ремонта. Для поддержания работоспособности этой техники создана сеть ремонтных предприятий, от маленьких участков до крупных заводов.


Современная техника обладает необходимыми эксплуатационными качествами и достаточно совершенна. Ее качество определяется свойствами, которые обеспечивают пригодность для выполнения задач. Одним из важных свойств является надежность, которая закладывается в процессе проектирования и производства машин, реализуется при эксплуатации и возобновляется при помощи ремонта. Однако со временем, в процессе эксплуатации, служебные свойства техники и комплектующих частей ухудшаются из-за различных энергетических воздействий, приводящих к физико-химическим изменениям и необратимым процессам. Это вызывает повреждения и дефекты в конструкциях, такие как износы, деформации и коррозия. Поэтому дорожная техника может находиться в различных технических состояниях, определяемых ГОСТ 27.002-83.

Для поддержания работоспособности техники необходима организация ремонтной службы, которая зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий. ПТБ включает здания, сооружения, оборудование, инструменты и оснастку, предназначенные для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения транспортной техники.

Увеличение количества техники требует значительного увеличения числа сервисных станций по ее обслуживанию и ремонту. Многие предприятия по ремонту техники имеют узкоспециализированную направленность, но для удовлетворения потребностей экономики требуется расширение универсальных станций и мастерских. Работники ремонтных предприятий должны знать конструктивные особенности техники и принципы взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Сложные конструкции могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.

Ремонт техники всегда целесообразен и оправдан, даже если заменяются только некоторые ее агрегаты, имеющие небольшой ресурс. Поддержание техники в технически исправном состоянии происходит путем периодического технического обслуживания и текущего ремонта, который включает замену отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе.

При длительной эксплуатации техника достигает предельного состояния, когда затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии становятся больше прибыли, которую она приносит в эксплуатации. В этом случае техника направляется на капитальный ремонт на специализированные заводы.



Целью данной выпускной работы является разработка участка по ремонту гидравлической аппаратуры автотранспортного предприятия при Западно-Сибирском металлургическом комбинате "ЕВРАЗ", и проведение анализа состояния и перспектив развития современного авторемонтного предприятия.

Предметом исследования является методология расчета и подбора необходимого технологического оборудования в участок, годовой трудоемкости и количества производственных рабочих, а также экономическое обоснование проектируемого участка.

1. Характеристика предприятия Западно-Сибирского металлургического комбината "ЕВРАЗ"

1.1 Анализ производственной деятельности предприятия
Западно-Сибирский металлургический комбинат "ЕВРАЗ" — это один из крупнейших металлургических предприятий в России, основанный в 1955 году. Комбинат расположен в городе Новокузнецке Кемеровской области и является одним из ключевых производителей стали и чугуна на территории СНГ.

Производственная деятельность комбината охватывает весь цикл металлургического производства: от добычи железорудного сырья до производства готовой продукции. Комбинат производит широкий спектр металлопродукции, включая стальную листовую продукцию, бесшовные трубы, проволоку, арматуру и другие виды металлопродукции.

Одной из ключевых особенностей производства на комбинате является использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий. Комбинат постоянно модернизирует свои производственные линии, улучшает технологические процессы и внедряет новые технологии, что позволяет ему оставаться конкурентоспособным на мировом рынке.
1.2 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы
Как и любое другое производственное предприятие, Западно-Сибирский металлургический комбинат "ЕВРАЗ" нуждается в постоянном обслуживании и ремонте оборудования. Для этого на предприятии работает большое количество специалистов по обслуживанию и ремонту оборудования. Они следят за техническим состоянием оборудования, производят регулярное техническое обслуживание и ремонт, а также занимаются установкой нового оборудования.

Кроме того, предприятие активно занимается строительством новых производственных объектов. В ближайших планах предприятия - строительство новых цехов по производству металлопродукции, что позволит увеличить объемы производства и расширить ассортимент продукции.


Таким образом, Западно-Сибирский металлургический комбинат "ЕВРАЗ" — это крупное и современное производственное предприятие, которое активно развивается и модернизируется. Комбинат производит широкий спектр металлопродукции, использует высокотехнологичное оборудование и современные технологии, а также заботится о постоянном обслуживании и ремонте своего оборудования.
1.3 Назначение участка ремонта гидравлического оборудования
Проектируемый участок по ремонту гидравлического оборудования является необходимым технологическим звеном по поддержанию в технически исправном состоянии специальной техники предприятия. Проектируемый участок осуществляет ремонт всего типового разнообразия деталей гидравлического оборудования применительно к видовому разнообразию эксплуатируемой техники. Кроме того, предприятие принимает в ремонт и на восстановление гидравлическое оборудование техники, которая эксплуатируются на строительных, дорожных, карьерных площадках и других объектах.

Для выполнения этих работ участок оснащается необходимым технологическим оборудованием, инвентарем и производственной оснасткой. Важное значение имеет квалификация основных производственных рабочих, которые будут трудиться на участке.

Организация работ на участке регламентируется нормами по охране труда и технике безопасности на АТП, а также правилами по электро- и пожаробезопасности. Кроме того, при организации рабочих мест на участке необходимо предусмотреть меры экологической безопасности и вопросы производственной санитарии. Для снижения количества вредных веществ в воздухе рабочей зоны по проекту предусмотрено обменная приточно- вытяжная вентиляция. Производственные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с нормативами.

На данном предприятии используется агрегатный метод ремонта и восстановления техники. При текущем ремонте заменяются только исправные узлы, которые берутся из оборотного фонда. Машины, агрегаты и двигатели, предназначенные для восстановления и ремонта, хранятся на территории предприятия в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках.

2. Технологический расчет участка ТО и ТР технологических машин
2.1 Погрузочно-доставочное оборудование
Опыт отечественных рудников по добыче цветных металлов показывает, что для камерно-столбовой системы разработки механизированный способ доставки руды, с использованием современного мощного самоходного оборудования, является самым прогрессивным.


Выбор самоходного оборудования осуществляется с учётом его целесообразного применения, оценки достоинств и недостатков, его стоимости, а также стоимости запасных частей.

Принятое транспортное оборудование должно отвечать следующим основным критериям:

  • Соответствие горно-геологическими и горно-техническим условиям (габариты; величина преодолеваемого уклона; тип привода и ходового оборудования);

  • Экономический критерии (стоимость оборудования; стоимость технического облуживания и запасных деталей; унифицированность узлов; тип используемой энергии);

  • Безопасность эксплуатации (пыле-, шумоподавление; защита от заколов);

  • Надежность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность);

  • Обеспечение необходимой технической производительности.

Основные преимущества доставки руды самоходным оборудованием:

высокая производительность; мобильность; исключаются вспомогательные работы по переносу, монтажу и демонтажу даже при непостоянстве рабочих мест; универсальность (одни и те же машины используются на очистных и подготовительных работах).

Основные недостатки: высокая стоимость оборудования и запасных частей; сравнительно малый срок службы дизельных машин (3-6 лет); длительные ремонты, в связи, с чем обычно лишь около 1/3 - 1/2 машин готовы к эксплуатации; расход воздуха на проветривание при дизельном оборудовании может возрастать до 1,5-2 раза, что не только увеличивает расход энергии, но и требует строительства дополнительных вентиляционных стволов на крупных шахтах; увеличенное (12 м2 и более) сечение выработок для движения и работы мощных машин; сложность обслуживания и ремонта машин, особенно дизельных, требует высокой квалификации рабочих.

Тем не менее, отечественной и зарубежной практикой установлено, что при взрывной отбойке достоинства самоходного оборудования настолько существенны, что на сегодня его можно считать лучшим из имеющихся средств механизации доставки руды в подходящих для его использования горнотехнических условиях.

Распространение получили в основном следующие машины или комплексы:

  • погрузочно-доставочные машины;

  • погрузочные (или погрузочно-доставочные, используемые как погрузчики) машины в комплексе с автосамосвалами;

  • экскаваторы в комплексе с автосамосвалами, а также с бульдозерами или легкими погрузочно-доставочными машинами для зачистки дорог и почвы очистных камер;

  • бульдозеры;

  • самоходные скреперные машины;

  • самоходные вагоны в комплексе с погрузочными машинами или комбайном и бункер - перегружателем.