Файл: 1. Анализ производственной деятельности ао Башкирское шахтопроходческое управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбор оптимального варианта доставки руды определяется техническим расчетом и представлен ниже.
Для условий проектируемого рудника предварительно принимаются погрузочно-доставочные машины. Данные машины предназначены для погрузки и транспортирования отбитой горной массы, погрузки её в рудоспуски (транспортные средства), а также выполнения работ по зачистке и устройству дорог, доставке оборудования и материалов.
Особенностями современных мощных машин данного типа являются универсальность (возможность выполнения нескольких основных и вспомогательных функций), пневмошинный ход и дизельный привод.
Широкое применение в погрузочно-транспортных машинах получил дизельный привод. Машины с ДВС обладают большой мощностью, экономичностью, просты по конструкции, обеспечивают легкость управления и плавность регулировки скоростей в широком диапазоне. Дизельный привод хорошо приспособлен для работы в условиях изменяющихся нагрузок. Основное преимущество данного привода перед электрическим - независимость от источника электроэнергии. Большими недостатками транспортировки полезного ископаемого машинами с ДВС являются, во- первых, образование токсичных газов при сгорании топлива, требующее специальных мер по нейтрализации и обезвреживанию, и, во-вторых, необходимость организации подземных заправочных пунктов, а в отдельных случаях устройства подземных складов горюче-смазочных материалов и ремонтных мастерских.
Модели машин, снабженные электродвигателями, питаются от кабельной сети кабелем, намотанным на барабане от троллея или в их комбинации. В связи с этим, снижается манёвренность машин, безопасность обслуживающего персонала, и, как следствие, производительность.
Пневматический привод питается через шланг, что снижает скорость машин, он имеет невысокий КПД и используется лишь для машин легкого класса с небольшим радиусом действия.
На основании производительности, характеристики производства, горнотехнических и горно-геологических условий предприятия, а также на основании материалов производственной практики выбираем следующее горное оборудование:
I. для буровых работ: буровую каретку УБШ-322Д в количестве 6 ед.;
II. для погрузочно-доставочных работ: машину ПДМ ПД-3 в количестве 11 ед.;
Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонтов
выбранного оборудования представлены в таблице
Таблица 2.1
Ремонтные нормативы оборудования
№ п/п | Оборудование | Кол-во | Масса, т | Ремонт | Трудоемкость, чел.- ч. | ||||
вид | периодичность, ч | продол- житель- ность, ч | число в цикле | одного ремонта | средне годовая | ||||
1 | | | | ТО | 376 | 5 | 10 | 10 | 77 |
| ПДМ | 6 | 20 | Т1 | 1128 | 13 | 2 | 58 | 115 |
| ПД-3 | | | Т2 | 2256 | 32 | 2 | 192 | 255 |
| | | | К | 6768 | 128 | 1 | 720 | 480 |
2 | УБШ-322Д | 11 | 12 | ТО | 470 | 6 | 12 | 6 | 48 |
| | | | Т1 | 1410 | 18 | 3 | 36 | 72 |
| | | | Т2 | 2820 | 30 | 2 | 120 | 160 |
| | | | К | 8460 | 72 | 1 | 360 | 240 |
2.2 Определение количества и видов ремонтов
Количество и виды технических обслуживаний и ремонтов являются исходной информацией для составления годового и месячного графиков ремонтных работ по каждой единице принятого к эксплуатации оборудования.
В данном проекте количество и виды технических обслуживаний и ремонтов году определяем аналитическим методом.
Определяем количество и виды технических обслуживаний и ремонтов в год для буровой каретки УБШ-322Д.
Количество капитальных ремонтов:
(2.1)
где Hг - планируемая выработка на год, час;
Hk - выработка машины от предыдущего капитального ремонта, ч., принимаем Hk = 0;
К - ремонтный цикл машины, ч.
(2.2)
где kпи = 0,8 - 0,9 - планируемый коэффициент использования машины в смену;
Тг - номинальный фонд времени работы оборудования, час;
Tp - количество часов, затрачиваемых на ремонт в планируемом году.
(2.3)
где Тто; Tt; Tk - продолжительность, соответственно, одного технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов, ч;
- число в цикле, соответственно, технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов, ед.
(2.4)
количество вторых текущих ремонтов:
(2.5)
количество первых текущих ремонтов:
(2.6)
где Hт1 - выработка машины от предыдущего текущего ремонта, ч.; T 1 - периодичность первых текущих ремонтов машины, ч.
(2.7)
где n1 - целое число проведенных первых текущих ремонтов со времени работы машины от предыдущего капитального ремонта.
(2.8)
(2.9)
количество технических осмотров:
(2.10)
где Нтo - выработка машины от предыдущего технического обслуживания, ч.; ТО - периодичность технических осмотров машины, ч.
(2.11)
где nо - целое число проведенных технических осмотров со времени работы машины от предыдущего капитального ремонта.
(2.12)
(2.13)
Определяем количество и виды технических обслуживаний и ремонтов в году для машины ПДМ ПД-3: количество капитальных ремонтов:
(2.14)
количество вторых текущих ремонтов:
(2.15)
количество первых текущих ремонтов:
(2.16)
количество технических осмотров:
(2.17)
Таблица 2.2
Количество технических обслуживаний и ремонтов оборудования
| Nто | Nm1 | Nm2 | Nk | |
УБШ-322Д | 5 | 2 | 0 | 0 | |
ПД-3 | 6 | 2 | 1 | 0 | |
2.3 Расчет численности ремонтного персонала
Годовые суммарные трудозатраты рассчитываем по формуле: