Файл: 1. Анализ производственной деятельности ао Башкирское шахтопроходческое управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор оптимального варианта доставки руды определяется техническим расчетом и представлен ниже.

Для условий проектируемого рудника предварительно принимаются погрузочно-доставочные машины. Данные машины предназначены для погрузки и транспортирования отбитой горной массы, погрузки её в рудоспуски (транспортные средства), а также выполнения работ по зачистке и устройству дорог, доставке оборудования и материалов.

Особенностями современных мощных машин данного типа являются универсальность (возможность выполнения нескольких основных и вспомогательных функций), пневмошинный ход и дизельный привод.

Широкое применение в погрузочно-транспортных машинах получил дизельный привод. Машины с ДВС обладают большой мощностью, экономичностью, просты по конструкции, обеспечивают легкость управления и плавность регулировки скоростей в широком диапазоне. Дизельный привод хорошо приспособлен для работы в условиях изменяющихся нагрузок. Основное преимущество данного привода перед электрическим - независимость от источника электроэнергии. Большими недостатками транспортировки полезного ископаемого машинами с ДВС являются, во- первых, образование токсичных газов при сгорании топлива, требующее специальных мер по нейтрализации и обезвреживанию, и, во-вторых, необходимость организации подземных заправочных пунктов, а в отдельных случаях устройства подземных складов горюче-смазочных материалов и ремонтных мастерских.

Модели машин, снабженные электродвигателями, питаются от кабельной сети кабелем, намотанным на барабане от троллея или в их комбинации. В связи с этим, снижается манёвренность машин, безопасность обслуживающего персонала, и, как следствие, производительность.

Пневматический привод питается через шланг, что снижает скорость машин, он имеет невысокий КПД и используется лишь для машин легкого класса с небольшим радиусом действия.

На основании производительности, характеристики производства, горно­технических и горно-геологических условий предприятия, а также на основании материалов производственной практики выбираем следующее горное оборудование:

I. для буровых работ: буровую каретку УБШ-322Д в количестве 6 ед.;

II. для погрузочно-доставочных работ: машину ПДМ ПД-3 в количестве 11 ед.;

Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонтов
выбранного оборудования представлены в таблице
Таблица 2.1

Ремонтные нормативы оборудования



п/п

Оборудование

Кол-во

Масса, т

Ремонт

Трудоемкость, чел.- ч.

вид

периодич­ность, ч

продол- житель- ность, ч

число

в

цикле

одного

ремонта

средне­

годовая

1










ТО

376

5

10

10

77




ПДМ

6

20

Т1

1128

13

2

58

115




ПД-3







Т2

2256

32

2

192

255













К

6768

128

1

720

480

2

УБШ-322Д

11

12

ТО

470

6

12

6

48













Т1

1410

18

3

36

72













Т2

2820

30

2

120

160













К

8460

72

1

360

240


2.2 Определение количества и видов ремонтов
Количество и виды технических обслуживаний и ремонтов являются исходной информацией для составления годового и месячного графиков ремонтных работ по каждой единице принятого к эксплуатации оборудования.

В данном проекте количество и виды технических обслуживаний и ремонтов году определяем аналитическим методом.

Определяем количество и виды технических обслуживаний и ремонтов в год для буровой каретки УБШ-322Д.

Количество капитальных ремонтов:


(2.1)
где Hг - планируемая выработка на год, час;

Hk - выработка машины от предыдущего капитального ремонта, ч., принимаем Hk = 0;

К - ремонтный цикл машины, ч.

(2.2)

где kпи = 0,8 - 0,9 - планируемый коэффициент использования машины в смену;

Тг - номинальный фонд времени работы оборудования, час;

Tp - количество часов, затрачиваемых на ремонт в планируемом году.

(2.3)



где Тто; Tt; Tk - продолжительность, соответственно, одного технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов, ч;

- число в цикле, соответственно, технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов, ед.

(2.4)

количество вторых текущих ремонтов:

(2.5)

количество первых текущих ремонтов:

(2.6)

где Hт1 - выработка машины от предыдущего текущего ремонта, ч.; T 1 - периодичность первых текущих ремонтов машины, ч.
(2.7)

где n1 - целое число проведенных первых текущих ремонтов со времени работы машины от предыдущего капитального ремонта.

(2.8)
(2.9)
количество технических осмотров:
(2.10)
где Нтo - выработка машины от предыдущего технического обслуживания, ч.; ТО - периодичность технических осмотров машины, ч.
(2.11)
где nо - целое число проведенных технических осмотров со времени работы машины от предыдущего капитального ремонта.

(2.12)
(2.13)

Определяем количество и виды технических обслуживаний и ремонтов в году для машины ПДМ ПД-3: количество капитальных ремонтов:

(2.14)

количество вторых текущих ремонтов:

(2.15)
количество первых текущих ремонтов:
(2.16)
количество технических осмотров:
(2.17)

Таблица 2.2

Количество технических обслуживаний и ремонтов оборудования




Nто

Nm1

Nm2

Nk




УБШ-322Д

5

2

0

0




ПД-3

6

2

1

0





2.3 Расчет численности ремонтного персонала
Годовые суммарные трудозатраты рассчитываем по формуле: