Файл: Контрольная работа По предмету Возрастная анатомия, физиология и гигиена студентка 1 курса Васильева Г. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Флегматик - Сильный, оптимально возбудимый, уравнове­шенный, медленный тип. Положительные условные реф­лексы образуются с нормальной скоростью, они силь­ны и прочны, как и тормозные условные реакции. Адекватное взаимодействие между корой и подкор­ковой областью обеспечивает контроль коры над прирожденными рефлексами. Флегматик легко при­спосабливается к социальной среде. Быстро выучи­вается говорить, читать и писать. Его речь несколько медленнее, чем у сангвиника, она спокойна, равно­мерна, без резко выраженных эмоций, жестикуля­ции и мимики.

Холерик - Сильный, повышенно возбудимый, безудерж­ный, неуравновешенный (что связано с преоблада­нием возбуждения в подкорковых отделах). Характеризуется сильными услов­ными реакциями, подверженными большому влия­нию подкорковых областей. Повышенная подкорко­вая деятельность не всегда достаточно регулируется корой. Условные связи образуются медленней, чем у предыдущих типов, что связано с повышенной возбудимостью подкорковых центров, которые тормо­зят центры коры. Условные тормозные реакции холе­рика неустойчивы. Дети такого типа учатся обычно удовлетворительно, однако испытывают затруднения в приспособлении своих реакций и эмоций к требо­ваниям школы. Их речь становится в меру быстрой, но неровной и формируется труднее, чем у пре­дыдущих типов.

Меланхолик - Слабый, пониженно возбудимый, неуравнове­шенный тип, характеризующийся общей пониженной возбудимостью коры и нижележащих отделов. Это энергетический тип. Пониженная деятельность коры сочетается со слабой деятельностью подкорковых центров, что особенно выражается в пониженных эмоциях. Быстро утом­ляется и перестает реагировать на слишком сильные или продолжительные раздражители. Безусловные рефлексы также слабые. Условные реакции образу­ются медленно, после многих сочетаний безуслов­ного и условного раздражителей. Интенсивность условных реакций часто не соответствует закону силы. Для меланхолика характерно преобладание внешнего торможения. Речь тихая, замедленная. Слабый тип нервной системы у ребенка является бла­гоприятной почвой для возникновения нарушений деятельности коры.

3.Режим дня в дошкольном учреждении для средней группы.


Прежде всего следует учесть, что развивающий и воспитательный эффект режима дня основан на принципах:

- Ритмичности. Все виды деятельности должны соответствовать естественному ритму жизнедеятельности маленького человека. Ребёнок должен спать днём определённое время, поскольку такова потребность его организма, это же правило относится и к прочим видам деятельности.


- Цикличности. Все режимные моменты повторяются изо дня в день с некоторыми незначительными изменениями, что вырабатывает у детей привычку и готовит нервную систему к смене видов деятельности. Это помогает малышам перестраиваться без утомления и негативного восприятия тех или иных процедур (умывания, сна, гимнастики).

- Чередования активности и отдыха. Весь режим дня ребёнка в течение суток построен на чередовании сна и бодрствования. 

- Гибкости. Несмотря на то что все режимные моменты чётко прописаны с соблюдением временных границ, распорядок дня должен учитывать и индивидуальные особенности детей.

- Последовательности и постепенности. Режим выполняется под контролем воспитателя без излишней торопливости, ребятам сообщают о переходе к новому этапу деятельности доброжелательно, не подгоняя их, давая тем, кто не успевает, время выполнить начатое.

- Индивидуального подхода. При выполнении режимных моментов воспитатель учитывает состояние здоровья, психологические особенности каждого ребёнка

  Утренний приём детей:

Задача воспитателя в этот период — вызвать у детей радостное настроение, позитивное отношение к товарищам по группе, желание остаться в детском саду на весь день.

Гигиенические процедуры и самообслуживание:

Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая общей культуры человека. Прививать их дошкольникам начинают с первых дней пребывания в детском саду, а в средней группе эти навыки совершенствуются и расширяются.

Организованная образовательная деятельность в режиме дня:

К занятиям также предъявляют некоторые требования, которые основаны на физиологических особенностях детей пятого года жизни:

Длительность одного занятия не должна превышать 20 минут.

В течение дня в средней группе в первой половине (до обеда) могут проводиться 2 занятия и ещё 1 — после дневного сна, 1–2 раза в неделю. Это может быть занятие кружка, театрализованная деятельность, спортивное или музыкальное развлечение.

Занятия с повышенной умственной нагрузкой (математика, развитие речи) не должны проводиться в один день. Их сочетают с физкультурой, музыкой, изобразительной деятельностью.

Не следует ставить занятие по математике в понедельник или пятницу, его лучше провести в середине недели, когда дети наиболее готовы к умственной деятельности и не утомлены за неделю.

Между занятиями необходима пауза длительностью не менее 10 минут, а если сама организованная образовательная деятельность требует пребывания малышей за столами, в сидячем положении, в середине занятия непременно проводят физкультминутку.



Организация и проведение прогулок:

Прогулки на свежем воздухе занимают важное место в распорядке дня детского сада. Они служат лучшим средством закаливания и укрепления организма ребёнка, причём без привлечения каких-либо дополнительных средств, а лишь с помощью факторов внешней среды: температуры воздуха, большего содержания кислорода в нём по сравнению с помещением, простора для движения. 

Прогулки имеют большое воспитательное и образовательное значение. Во время наблюдений за явлениями природы и окружающего мира дети видят объекты, события, которые невозможно отобразить на занятиях (строительство дома, уборку улицы, участка, движение транспорта, деревья, облака, небо и т. д.). Правильно организованное наблюдение с использованием беседы, пояснений, загадок, стихотворений формирует у воспитанников более полное и глубокое представление о труде и других явлениях общественной жизни, их родном городе, селе, окружающей природе.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём:

Сон — одна из важнейших потребностей человеческого организма. Достаточное количество сна в дошкольном возрасте благотворно сказывается на самочувствии и настроении детей, способствует их правильному развитию и укрепляет здоровье. Продолжительность дневного сна в средней группе составляет около 2 часов, причём нормой считается засыпание всех воспитанников в течение 20–30 минут от начала укладывания.

Подъём детей проводят постепенно: сначала поднимают тех, кто проснулся сам, а затем тех, кого нужно будить. Когда все воспитанники бодрствуют, приходит время для комплекса «гимнастики пробуждения». Она помогает детям скорее перейти от сонного состояния к активной деятельности.

Самостоятельная деятельность в распорядке дня средней группы

В режиме дня ежедневно необходимо отводить не менее 2 часов для самостоятельной деятельности детей. Это могут быть игры с любимыми игрушками, рисование, рассматривание иллюстраций в книгах, общение со сверстниками. Дошкольники очень любят такие свободные часы, потому что во время них они имеют возможность расслабиться, быть полностью свободными, отдохнуть от строгого подчинения распорядку. Воспитатель должен создать в группе богатую развивающую среду, побуждающую детей к игре, фантазированию, самовыражению, чтобы и свободное время они провели с пользой. Шумных, активных детей нужно учить уважать чужие интересы: не кричать, не мешать одногруппникам.


Литература

  1. Леонтьева Н.11„ Маринова К.В. «Анатомия и физиология детского организма:

(Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигвт. аппарат)»: Учеб, для студ. пед. ил-тов по спец. № 2110. «Педагогика и психология (дошк.)». - 2-е над., персраб.-М.: Просвещение, 1986г. 287с.

  1. Д.Н. Кабанов, А.П. Чабовская «Анатомия, физиология и гигиена детей до­школьного возриста»: Учебник для дошкольных педучилищ. Изд. 2-е персраб. М., «Просвещение»,- 1975г.

  2. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детсхого организма): Учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений/ М.Р. Сапин. В.И. Сивоглазов.- 4-е изд., стереотип М.: Издательский центр «Академия». 2004,- 448с.

  3. Сокопня-Семснова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний: Учеб, пособие для студ. сред. пел. учеб, заведений. — М.: Изд. Центр «Академия», 1999. — 144с.

5. Р.В. Тонкова-Ямпольская; Т.11. Черток, И.П. Алферова «Основы медицин­ских знаний»: Учеб, пособие для учащихся пед. уч-ш. По спец. № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М.: Просвеще­ние. 1981. - 319с.