Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повторите работу, имитируя А/вход – А/выход, т.е. опишите испытуемому последовательность предметов перед ширмой и попросите его рассказать об этой последовательности.
Теперь имитируйте ситуации: В/вход – А/выход (он смотрит, а затем говорит); А/вход – К/выход (он слушает вас, а затем сам рассказывает); К/вход – А/выход (он ощупывает предметы не глядя, затем рассказывает); К/вход – К/выход (он ощупывает не глядя, затем сам складывает).
Проанализируйте полученные результаты. Нужно помнить, что цель этого упражнения – определить одну или несколько сильных комбинаций или самую слабую.
1. Группа крови и диета ( П.Д. Адамо)
В таблице для всех групп есть набор продуктов (каждый обязан знать свою группу крови), в порядке информации предлагаются полезные и вредные каждому продукты.
O (I) - тип “охотник” | A (II) - тип “земледелец” | B (III) - тип “кочевник” | AB (IV) - тип “загадка” | |||
Кто Вы? | ||||||
Потребитель мяса, мощная иммунная система, плохая адаптация к новой еде, для снятия стресса полезны аэробика, восточные единоборства, бег. | Вегетарианец, хорошая адаптация к новым условиям питания и окружающей среды: чувствительный пищеварительный тракт, уязвимая иммунная система, физические упражнения, обеспечивающие спокойствие и сосредоточенность: хатха-йога, тай-чи-чуань. | Уравновешенная нервная система, мощная иммунная система, универсальная приспособляемость к новым условиям питания, для укрепления организма полезны умеренные физические нагрузки - прогулки, езда на велосипеде, теннис, плавание. | Быстро реагирует на изменения среды и условия питания, иммунная система излишне “дружественно” относится к болезнетворным микробам, в физкультуре желательно сочетать йогу с теннисом или тай-чи-чуань с ходьбой | |||
Что Вам полезно? | ||||||
Из мяса: баранина, говядина, оленина, телятина. Из рыбы: треска, сельдь, скумбрия. Из масел: лучше оливковое и льняное. А грызть - тыквенные семечки и грецкие орехи. Макарон лучше избегать. Но если уж без них никак, покупайте те, что приготовлены из гречихи или рисовой муки. Очень полезны томаты, инжир, слива. А вот кофе лучше заменить зеленым чаем. | Самый подходящий рацион - вегетарианский. Особенно важна натуральная пища, не подвергавшаяся химической обработке. Стоит “налечь” на карпа и щуку. Для Вас полезны арахис, тыквенные семечки, гречихи, ржаная и рисовая мука, ананасы, морковь, белокочанная капуста, шпинат. И больше чеснока и слив! А пить надо теплую воду с лимонным соком. | Из мяса: баранина или крольчатина. Из даров моря: треска, камбала и лососевые. Можно есть сыры, йогурты, молоко и творог. Ешьте бананы, ананасы, масло, сливы, клюкву. | Из мяса: лучше баранина и крольчатина. Полезны сыры, йогурт, кефир, козье молоко. Используйте только оливковое масло. Ешьте овсяную крупу или соевые хлопья. В рационе обязательно должны быть баклажаны, брокколи, виноград, сливы, арахис, лимоны и ягоды, которые дают заметный щелочной эффект. Концентрированные соки, приобретаемые в магазинах, лучше разбавлять кипяченой водой, чтобы не раздражать слизистую оболочку желудка? Из натуральных соков полезны клюквенный или виноградный. | |||
Что снижает вес? | ||||||
Бурая водоросль, морские продукты, йодированная соль, печень, красное мясо, брокколи, шпинат. | Растительные масла, соевые продукты, овощи, ананасы. | Зеленые овощи, яйца, оленина, печень и ливер, чай из солодки. | Морепродукты, молочная пища, зеленые овощи, ананасы, бурая водоросль. | |||
Что Вам вредно? | ||||||
Гусятина, бекон, окорок и свинина. Не покупайте фисташки, арахис и кешью. Лучше исключить из рациона баклажаны, тепличные грибы, картофель, кукурузу. Из-за высокой кислотности не ешьте апельсины, мандарины, клубнику, землянику, ежевику. Неприемлемы молочные продукты (сыр, молоко, йогурт) | Молочная пища. Она провоцирует инсулиновые реакции, подрывает работу сердца, приводит к тучности и диабету. Не стоит есть камбалу, кешью и фисташки. Помидоры вредно влияют на Ваш пищеварительный тракт. А апельсины раздражают желудок. | Не ешьте говядину. Откажитесь от кур и цыплят. А крабы, омары, креветки, мидии и иные обитатели шельфа содержат не полезные для Вас белки. Избегайте гранат, кокосовых орехов, хурмы, помидор и кукурузы. Не пейте томатный сок. И от мороженого лучше отказаться. | Откажитесь от говядины, куриного мяса, консервированных, сушеных, вяленых, копченых мясопродуктов и апельсинов. |
Тест «Психическое здоровье»
1. Когда я узнаю из прессы о несчастном случае, часто думаю, что это могло произойти и со мной.
2. Иногда меня охватывает совершенно непонятная тревога.
3. В моей повседневной жизни нет ничего интересного.
4. Почти всегда жизнь для меня связана с большим напряжением.
5. Я редко чувствую себя счастливым.
6. Иногда мне кажется, что я ни на что не годен.
7. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.
8. Я постоянно думаю о свих материальных и служебных делах.
9. Меня часто мучают ночные кошмары.
10. Меня очень тревожат возможные неудачи.
11. У меня часто бывает прерывистый и беспокойный сон.
12. У меня часто бывает чувство, что сделал что-то неправильное или нехорошее.
13. Я часто разочаровываюсь в людях.
Подсчитайте очки: за каждый ответ "да" прибавляйте 1.
1-2
Тревоги, страхи, неуверенность в себе Вам почти не знакомы. Вы живете в гармонии с собой.
3-7
Про Вас можно сказать, что Вы - человек чувствительный, ранимый. Возможно, вам не хватает уверенности в себе. Постарайтесь уделять больше внимания своему здоровью.
8-13
Вы, вероятно, переживаете не лучшие времена. Тревоги, неуверенность в себе, уныние стали вашими постоянными спутниками. Это мешает вам и в работе, и дома, в семье. Вам следует всерьез обратить на себя внимание. Не лишним будет задуматься о своем психическом здоровье.
Тест «Художник - Мыслитель»
Инструкция: «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию — 10 баллов.
Вопросы:
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.
4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6. Мне трудно дается алгебра.
7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение.
Подсчитайте сумму баллов по вопросам:
Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополушарный»)
П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)
Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у вас преобладает логический тип мышления.
Если у вас (П) больше (Л), то вы человек художественного склада.
Комплексная анонимная анкета школьника-старшеклассника
(Разработана специалистами Центра медико-психологических проблем образования Академии ПКиПРО.)
Инструкция.
Дорогой друг! От того, какими будут российские ШКОЛЫ, во многом зависит, какой будет жизнь в нашей стране. А помочь сделать школу лучше, занятия интереснее может не только учитель, директор школы, министр, но и каждый школьник. Поэтому мы надеемся на твою помощь в этой области.
С этой целью мы подготовили небольшую анкету, которую я прошу тебя заполнить. Указывать свое имя не надо — анкета анонимная, никто из учителей не будет знакомиться с бланками ответов. Важен обобщенный результат.
Для ответа на вопрос в одних случаях надо выбрать предложенный вариант ответа, в других — кратко ответить своими словами
Просим быть искренними — ведь анкета анонимная, а интересы у нас общие.
1. Уроки по каким предметам нравятся тебе больше всего? ( не более З предметов)
2. Почему тебе понравились именно эти предметы? (кратко)
3. Если бы ты приехал(а) из другого города, то поступил(а) бы в ту же школу, в которой учишься сейчас, или в какую-либо другую?
4:. Испытываешь ля ты чувство усталости на уроках в школе?
а) да, почти всегда; б) да, достаточно часто; в) редко; г) нет, я совсем не устаю.
5 Какие уроки чаще (или всегда) вызывают у тебя ощущение усталости?
б. Какие дни недели в этом учебном году показались тебе самыми тяжелыми по учебной нагрузке?
7. Устаешь ли ты обычно к концу недели?
а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.
8. Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?
а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.
9. Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе?
а) радостное; б) сосредоточенное; в) безразличное; г) раздраженное; д) угнетенное
е) какое-то другое (назови).
10. Какие уроки нравятся тебе потому, что нравятся стиль и методы преподавания учителя?
11. Какие уроки не нравятся тебе потому, что не нравятся стиль и методы преподавания учителя?
12. Уроки по каким предметам ты исключил(а) бы из расписания или сократил(а) по количеству? Рядом с названием предмета укажи, почему.
а) слишком трудные; б) мне не пригодятся; в) неинтересные;
г) не нравится, как их преподают; д) что-то иное (укажи).
13. Возникают ли у тебя на уроках состояния сильного стресса?
а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, не возникают.
14. Бываешь ли ты расстроен(-а) несправедливым отношением учителя?
а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, никогда.
15. Переживаешь ли ты в школе состояния радости; если да, то когда?
а) часто, почти каждый день; б) только на переменах; в) только на уроках;
г) бывает, но редко; д) нет, не переживаю.
16. Хотел(а) бы ты после окончания института работать в своей школе?
а) да, учителем; б) да, директором; в) еще не решил(а); г) нет.
17. Сколько, в среднем, времени тебе приходится тратить ежедневно на выполнение домашнего задания?
а) по несколько часов ежедневно; б) 2—З часа каждый день; в) около часа ежедневно;
г) каждый день по-разному; д) что-то иное.
18. Остается ли у тебя время на отдых, после уроков и выполнения домашнего задания?
а) да, остается;
б) остается, но мало; в) почти не остается; г) совершенно не остается.
19. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?
а) отличное; б) хорошее; в) удовлетворительное; г) плохое.
20. Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся?
а) хорошо влияет; б) почти не влияет; в) плохо влияет; г) не знаю.
21. Помогает лично тебе школа заботиться о своем здоровье?
а) да, помогает; б) немного помогает; в) совсем не помогает; г) не знаю.
22. Как ты оцениваешь состояние здоровья большинства своих учителей?
а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) не знаю.
ОПРОСНИК "САН"
Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам функциональных состояний и назван опросник).
Сущность оценивания заключается в том, что испытуемого просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
При обработке эти цифры перекодируются следующим образом:
индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл;