Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторите работу, имитируя А/вход – А/выход, т.е. опишите испытуемому последовательность предметов перед ширмой и попросите его рассказать об этой последовательности.

Теперь имитируйте ситуации: В/вход – А/выход (он смотрит, а затем говорит); А/вход – К/выход (он слушает вас, а затем сам рассказывает); К/вход – А/выход (он ощупывает предметы не глядя, затем рассказывает); К/вход – К/выход (он ощупывает не глядя, затем сам складывает).

Проанализируйте полученные результаты. Нужно помнить, что цель этого упражнения – определить одну или несколько сильных комбинаций или самую слабую.

1. Группа крови и диета ( П.Д. Адамо)
В таблице для всех групп есть набор продуктов (каждый обязан знать свою группу крови), в порядке информации предлагаются полезные и вредные каждому продукты.


O (I) - тип “охотник”

A (II) - тип “земледелец”

B (III) - тип “кочевник”

AB (IV) - тип “загадка”

Кто Вы?

Потребитель мяса, мощная иммунная система, плохая адаптация к новой еде, для снятия стресса полезны аэробика, восточные единоборства, бег.

Вегетарианец, хорошая адаптация к новым условиям питания и окружающей среды: чувствительный пищеварительный тракт, уязвимая иммунная система, физические упражнения, обеспечивающие спокойствие и сосредоточенность: хатха-йога, тай-чи-чуань.

Уравновешенная нервная система, мощная иммунная система, универсальная приспособляемость к новым условиям питания, для укрепления организма полезны умеренные физические нагрузки - прогулки, езда на велосипеде, теннис, плавание.

Быстро реагирует на изменения среды и условия питания, иммунная система излишне “дружественно” относится к болезнетворным микробам, в физкультуре желательно сочетать йогу с теннисом или тай-чи-чуань с ходьбой

Что Вам полезно?

Из мяса:

баранина, говядина, оленина, телятина.

Из рыбы: треска, сельдь, скумбрия.

Из масел: лучше оливковое и льняное.

А грызть - тыквенные семечки и грецкие орехи.

Макарон лучше избегать. Но если уж без них никак, покупайте те, что приготовлены из гречихи или рисовой муки. Очень полезны томаты, инжир, слива. А вот кофе лучше заменить зеленым чаем.

Самый подходящий рацион - вегетарианский. Особенно важна натуральная пища, не подвергавшаяся химической обработке. Стоит “налечь” на карпа и щуку. Для Вас полезны арахис, тыквенные семечки, гречихи, ржаная и рисовая мука, ананасы, морковь, белокочанная капуста, шпинат.

И больше чеснока и слив! А пить надо теплую воду с лимонным соком.

Из мяса: баранина или крольчатина.

Из даров моря: треска, камбала и лососевые. Можно есть сыры, йогурты, молоко и творог. Ешьте бананы, ананасы, масло, сливы, клюкву.

Из мяса: лучше баранина и крольчатина. Полезны сыры, йогурт, кефир, козье молоко. Используйте только оливковое масло. Ешьте овсяную крупу или соевые хлопья. В рационе обязательно должны быть баклажаны, брокколи, виноград, сливы, арахис, лимоны и ягоды, которые дают заметный щелочной эффект. Концентрированные соки, приобретаемые в магазинах, лучше разбавлять кипяченой водой, чтобы не раздражать слизистую оболочку желудка? Из натуральных соков полезны клюквенный или виноградный.

Что снижает вес?

Бурая водоросль, морские продукты, йодированная соль, печень, красное мясо, брокколи, шпинат.

Растительные масла, соевые продукты, овощи, ананасы.

Зеленые овощи, яйца, оленина, печень и ливер, чай из солодки.

Морепродукты, молочная пища, зеленые овощи, ананасы, бурая водоросль.

Что Вам вредно?

Гусятина, бекон, окорок и свинина. Не покупайте фисташки, арахис и кешью. Лучше исключить из рациона баклажаны, тепличные грибы, картофель, кукурузу. Из-за высокой кислотности не ешьте апельсины, мандарины, клубнику, землянику, ежевику. Неприемлемы молочные продукты (сыр, молоко, йогурт)

Молочная пища. Она провоцирует инсулиновые реакции, подрывает работу сердца, приводит к тучности и диабету. Не стоит есть камбалу, кешью и фисташки. Помидоры вредно влияют на Ваш пищеварительный тракт. А апельсины раздражают желудок.

Не ешьте говядину. Откажитесь от кур и цыплят. А крабы, омары, креветки, мидии и иные обитатели шельфа содержат не полезные для Вас белки. Избегайте гранат, кокосовых орехов, хурмы, помидор и кукурузы. Не пейте томатный сок. И от мороженого лучше отказаться.

Откажитесь от говядины, куриного мяса, консервированных, сушеных, вяленых, копченых мясопродуктов и апельсинов.




Тест «Психическое здоровье»
1. Когда я узнаю из прессы о несчастном случае, часто думаю, что это могло произойти и со мной.

2. Иногда меня охватывает совершенно непонятная тревога.

3. В моей повседневной жизни нет ничего интересного.

4. Почти всегда жизнь для меня связана с большим напряжением.

5. Я редко чувствую себя счастливым.

6. Иногда мне кажется, что я ни на что не годен.

7. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

8. Я постоянно думаю о свих материальных и служебных делах.

9. Меня часто мучают ночные кошмары.

10. Меня очень тревожат возможные неудачи.

11. У меня часто бывает прерывистый и беспокойный сон.

12. У меня часто бывает чувство, что сделал что-то неправильное или нехорошее.

13. Я часто разочаровываюсь в людях.
Подсчитайте очки: за каждый ответ "да" прибавляйте 1.

1-2

Тревоги, страхи, неуверенность в себе Вам почти не знакомы. Вы живете в гармонии с собой.

3-7

Про Вас можно сказать, что Вы - человек чувствительный, ранимый. Возможно, вам не хватает уверенности в себе. Постарайтесь уделять больше внимания своему здоровью.

8-13

Вы, вероятно, переживаете не лучшие времена. Тревоги, неуверенность в себе, уныние стали вашими постоянными спутниками. Это мешает вам и в работе, и дома, в семье. Вам следует всерьез обратить на себя внимание. Не лишним будет задуматься о своем психическом здоровье.

Тест «Художник - Мыслитель»
Инструкция: «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию — 10 баллов.
Вопросы:
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.
4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6. Мне трудно дается алгебра.
7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение.
Подсчитайте сумму баллов по вопросам:
Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополушарный»)
П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)

Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у вас преобладает логический тип мышления.
Если у вас (П) больше (Л), то вы человек художественного склада.


Комплексная анонимная анкета школьника-старшеклассника

(Разработана специалистами Центра медико-психологических проблем образования Академии ПКиПРО.)

Инструкция.

Дорогой друг! От того, какими будут российские ШКОЛЫ, во многом зависит, какой будет жизнь в нашей стране. А помочь сделать школу лучше, занятия интереснее может не только учитель, директор школы, министр, но и каждый школьник. Поэтому мы надеемся на твою помощь в этой области.

С этой целью мы подготовили небольшую анкету, которую я прошу тебя заполнить. Указывать свое имя не надо — анкета анонимная, никто из учителей не будет знакомиться с бланками ответов. Важен обобщенный результат.

Для ответа на вопрос в одних случаях надо выбрать предложенный вариант ответа, в других — кратко ответить своими словами

Просим быть искренними — ведь анкета анонимная, а интересы у нас общие.

1. Уроки по каким предметам нравятся тебе больше всего? ( не более З предметов)

2. Почему тебе понравились именно эти предметы? (кратко)

3. Если бы ты приехал(а) из другого города, то поступил(а) бы в ту же школу, в которой учишься сейчас, или в какую-либо другую?

4:. Испытываешь ля ты чувство усталости на уроках в школе?

а) да, почти всегда; б) да, достаточно часто; в) редко; г) нет, я совсем не устаю.

5 Какие уроки чаще (или всегда) вызывают у тебя ощущение усталости?

б. Какие дни недели в этом учебном году показались тебе самыми тяжелыми по учебной нагрузке?

7. Устаешь ли ты обычно к концу недели?

а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.

8. Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?

а) да, всегда; б) часто; в) редко; г) никогда.

9. Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе?

а) радостное; б) сосредоточенное; в) безразличное; г) раздраженное; д) угнетенное

е) какое-то другое (назови).

10. Какие уроки нравятся тебе потому, что нравятся стиль и методы преподавания учителя?

11. Какие уроки не нравятся тебе потому, что не нравятся стиль и методы преподавания учителя?

12. Уроки по каким предметам ты исключил(а) бы из расписания или сократил(а) по количеству? Рядом с названием предмета укажи, почему.


а) слишком трудные; б) мне не пригодятся; в) неинтересные;

г) не нравится, как их преподают; д) что-то иное (укажи).

13. Возникают ли у тебя на уроках состояния сильного стресса?

а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, не возникают.

14. Бываешь ли ты расстроен(-а) несправедливым отношением учителя?

а) да, часто; б) иногда; в) редко; г) нет, никогда.

15. Переживаешь ли ты в школе состояния радости; если да, то когда?

а) часто, почти каждый день; б) только на переменах; в) только на уроках;

г) бывает, но редко; д) нет, не переживаю.

16. Хотел(а) бы ты после окончания института работать в своей школе?

а) да, учителем; б) да, директором; в) еще не решил(а); г) нет.

17. Сколько, в среднем, времени тебе приходится тратить ежедневно на выполнение домашнего задания?

а) по несколько часов ежедневно; б) 2—З часа каждый день; в) около часа ежедневно;

г) каждый день по-разному; д) что-то иное.

18. Остается ли у тебя время на отдых, после уроков и выполнения домашнего задания?

а) да, остается;

б) остается, но мало; в) почти не остается; г) совершенно не остается.

19. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?

а) отличное; б) хорошее; в) удовлетворительное; г) плохое.

20. Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся?

а) хорошо влияет; б) почти не влияет; в) плохо влияет; г) не знаю.

21. Помогает лично тебе школа заботиться о своем здоровье?

а) да, помогает; б) немного помогает; в) совсем не помогает; г) не знаю.

22. Как ты оцениваешь состояние здоровья большинства своих учителей?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) не знаю.

ОПРОСНИК "САН"
Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам функциональных состояний и назван опросник).

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемого просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протека­ния функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочув­ствие), а также характеристики эмоционального состояния (на­строение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наи­более точно отражающую его состояние в момент обследования.

При обработке эти цифры перекодируются следующим об­разом:

индекс 3, соответствующий неудовлетворительному само­чувствию, низкой активности и плохому настроению, принима­ется за 1 балл;