Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


следующий за ним индекс 2 — за 2;

индекс 1 — за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что по­люса шкалы постоянно меняются).

Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и от­дельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: само­чувствие — 5,4; активность — 5,0; настроение — 5,1.

Следует упомянуть, что при анализе функционального со­стояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оцен­ки активности, настроения и самочувствия обычно примерно рав­ны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и ак­тивности по сравнению с настроением.
Код опросника:
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30


АНКЕТА

Фамилия, инициалы __________________________________________________________
Дата


  1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое

  2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

  3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

  4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный

  5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный

  6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение

  7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый

  8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный

  9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый

  1. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный

  2. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный

  3. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
    13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный

  1. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной

  2. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный

  3. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный

  4. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый

  5. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный

  6. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый

  7. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный

  8. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный

  9. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать

  1. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный

  2. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный

  3. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый

  4. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый

  5. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко

  6. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный

  7. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный

  8. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный




Методика «Ценностные ориентации» М. Рокич
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. Респонденту предъявлены список ценностей, либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты.
Инструкция к тесту

"Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".
Тестовый материал

  1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

  2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

  3. здоровье (физическое и психическое);

  4. интересная работа;

  5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

  6. любовь (в общечеловеческом понимании);

  7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

  8. наличие хороших и верных друзей;

  9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

  10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

  11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

  12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

  13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

  14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);

  15. счастливая семейная жизнь;

  16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

  17. творчество (возможность творческой деятельности);

  18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).



МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
АНКЕТА.
Ф.И.___________________ Класс __________
Внимателъно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) дальнейшей жизни;

б) поступления в вуз, дальнейшего образования;

в) моего общего развития, совершенствования;

г) будущей профессии;

д) ориентировки в обществе (вообще в жизни);

е) создания карьеры;

ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было необходимости в этом;

в) не поступление в вуз и будущая жизнь;

г) не чувствовал, что это надо;

д) не думал о том, что будет дальше.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) знания;

б) успехи в учёбе;

в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;

г) способности и ум;

д) трудолюбие и работоспособность; е) хорошие отметки.

II

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить образование;

б) создать семью;

в) сделать карьеру;

г) в развитии и совершенствовании;

д) быть счастливым;

е) быть полезным;

ж) принять достойное участие в эволюционном

процессе человечества;

з) пока не определена.

5. Моя цель на уроке...

а) получение информации;

б)получение знаний;

в) попытаться понять и усвоить как можно больше;

г) выбрать для себя необходимое;

д внимательно слушать учителя; е) получить хорошую отметку; ж) пообщаться с друзьями.

6. При планировании своей работы, я...

а) обдумываю её, вникаю в условия;

б) сначала отдыхаю;

в) стараюсь сделать всё прилежно;

г) выполняю самое сложное сначала;

д) стараюсь сделать её побыстрей.

III.

7. Самое интересное на уроке...

а) обсуждение интересного мне вопроса;

б) малоизвестные факты;

в) практика, выполнение заданий;

г) интересное сообщение учителя;

д) диалог, обсуждение, дискуссия;

е) получить отметку «5»;

ж) общение с друзьями.


8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне очень интересен;

б) он мне нужен;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) стараюсь всегда;

д) меня заставляют;

е) у меня хорошее настроение.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) их мало и они не трудные;

б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается;

в) они мне потребуются;

г) они требуют усердия;

д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий;

е) у меня есть настроение;

ж) материал или задание интересны;

з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV.

10. Учиться лучше меня побуждает...

а) мысль о будущем;

б) конкуренция и мысли об аттестате;

в) совесть, чувство долга;

г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;

д)ответственность;

е) родители (друзья) или учителя.

11.Я более активно работаю на уроках, если...

а) ожидаю одобрения окружающих;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтоб меня заметили;

е) изучаемый материал мне нужен.

12. Хорошие отметки — это результат...

а) моего напряжённого труда;

б) труда учителя;

в) подготовленности и понимания темы;

г) везения;

д) добросовестного отношения к учёбе;

е) таланта или способностей.


V.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения и самочувствия;

б) понимания материала;

в) везения;

г) подготовки, прилагаемых усилий;

д) заинтересованности в хороших отметках;

е) внимания к объяснению учителя.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

в) почти всегда;

г) не будут ругать за ошибку;
д) твёрдо уверен в своих успехах;

е) довольно часто.

15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что пойму потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.

VI.

16. Ошибившись в выполнении задания, я...

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи;

г) приношу извинения;

д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание.

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я...

а) обращаюсь за помощью;

б) бросаю его;

в) думаю и рассуждаю;

г) не выполняю его, потом списываю;

д) обращаюсь к учебнику;

е) огорчаюсь и откладываю его.

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют...

а) большого умственного напряжения;

б) слишком лёгкие, не требуют усилий;

в) зубрёжки и выполнения по «шаблону»;

г) не требуют сообразительности (смекалки);

д) сложные и большие;

е) неинтересные, не требуют логического мышления.
Спасибо за ответы!


Процедура обработки результатов анкетирования одинакова для каждого из возрастов, поэтому приводим единое для всех методик описание обработки результатов.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Вопросы 1, 2, 3, входящие в 1-й содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения.