Файл: Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;
• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.
Обучаемый получит возможность научиться:
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль
Предметные результаты обучения.
осознавать роль веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
рассматривать химические процессы:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использовать химические знания в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
овладеть основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
уметь оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; -
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; -
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; -
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; -
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; -
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; -
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. -
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). -
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). -
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
умк
-
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Основы общей химии. 8 класс. – М.: Просвещение, 2016 -
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 -
Хомченко И.Г.Сборник задач и упражнений по химии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
-
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; -
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; -
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии; -
изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; -
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях; -
сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; -
классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу; -
описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода; -
давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов; -
пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; -
проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; -
различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
-
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; -
осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; -
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; -
использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; -
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы; -
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.
Выпускник научится:
-
классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний; -
раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева; -
описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов; -
характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция; -
различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую; -
изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида; -
выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической); -
характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов; -
описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого; -
характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; -
осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; -
описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; -
применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ; -
развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
Многообразие химических реакций.
Выпускник научится:
-
объяснять суть химических процессов; -
называть признаки и условия протекания химических реакций; -
устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
-
называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; -
называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; -
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций; -
прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции; -
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; -
выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции; -
готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; -
определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов; -
проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; -
приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; -
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции; -
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
Многообразие веществ.
Выпускник научится:
-
определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли; -
составлять формулы веществ по их названиям; -
определять валентность и степень окисления элементов в веществах; -
составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей; -
объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов; -
называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных. -
называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ; -
приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей; -
определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях; -
составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций; -
проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ; -
проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.