Файл: Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
(2 часа в неделю, в год 68 часов).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата урока | |
По плану | По факту | |||
1. | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | 1 | 05.09 | |
2. | Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент | 1 | 08.09 | |
3. | Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | 1 | 12.09 | |
4. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 | 15.09 | |
5. | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 | 19.09 | |
6. | Физические и химические явления. Химические реакции. | 1 | 22.09 | |
7. | Атомы и молекулы, ионы. | 1 | 26.09 | |
8. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | 1 | 29.09 | |
9. | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. | 1 | 03.10 | |
10. | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | 06.10 | |
11. | Закон постоянства состава веществ | 1 | 10.10 | |
12. | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | 13.10 | |
13. | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | 17.10 | |
14. | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | 1 | 20.10 | |
15. | Контрольная работа №1 | 1 | 24.10 | |
16. | Анализ контрольной работы. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 1 | 27.10 | |
17. | Атомно-молекулярное учение. | 1 | 07.11 | |
18. | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 10.11 | |
19. | Химические уравнения. | 1 | 14.11 | |
20 | Типы химических реакций | 1 | 17.11 | |
21. | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 21.11 | |
22. | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства | 1 | 24.11 | |
23. | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | 28.11 | |
24. | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | 1 | 01.12 | |
25. | Озон. Аллотропия кислорода | 1 | 05.12 | |
26. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 | 08.12 | |
27. | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | 1 | 12.12 | |
28. | Химические свойства водорода. Применение. | 1 | 15.12 | |
29. | Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород». | 1 | 19.12 | |
30. | Анализ контрольной работы. Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств» | 1 | 22.12 | |
31. | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | 1 | 26.12 | |
32. | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | 1 | 29.12 | |
33. | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | 09.01 | |
34. | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 12.01 | |
35. | Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» | 1 | 16.01 | |
36. | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | 19.01 | |
37. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | 23.01 | |
38. | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | 26.01 | |
39. | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | 31.01 | |
40. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | 02.02 | |
41. | Относительная плотность газов | 1 | 06.02 | |
42. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | 09.02 | |
43. | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | 1 | 13.02 | |
44. | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | 1 | 16.02 | |
45. | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований. | 1 | 20.02 | |
46. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | 27.02 | |
47. | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | 1 | 02.03 | |
48. | Химические свойства кислот | 1 | 06.03 | |
49. | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей | 1 | 09.03 | |
50. | Свойства солей | 1 | 13.03 | |
51. | Контрольная работа №3 | 1 | 16.03 | |
52. | Анализ контрольной работы. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | 20.03 | |
53. | Практическая работа №6.Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 23.03 | |
54. | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | 03.04 | |
55 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | 1 | 06.04 | |
56 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | 1 | 10.04 | |
57 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | 1 | 13.04 | |
58 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | 1 | 17.04 | |
59 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | 1 | 20.04 | |
60 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 | 24.04 | |
61 | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | 1 | 27.04 | |
62 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | 04.05 | |
63 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 | 08.05 | |
64 | Ионная связь | 1 | 11.05 | |
65 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 | 15.05 | |
66 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 18.05 | |
67 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 1 | 22.05 | |
68 | Анализ контрольной работы | 1 | 25.05 | |