Файл: Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;


• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

(2 часа в неделю, в год 68 часов).

урока

Тема урока


Количество часов

Дата урока

По плану

По факту

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.

Вещества и их свойства.

1

05.09




2.

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент

1

08.09




3.

Практическая работа №1.

Правила техники безопасности при работе

в химическом каби­нете. Ознакомление с лабораторным оборудо­ванием.

1

12.09




4.

Чистые вещества и смеси. Способы разделе­ния смесей


1

15.09




5.

Практическая работа № 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли.

1

19.09




6.

Физические и химические явления. Химические реакции.


1

22.09




7.

Атомы и молекулы, ионы.

1

26.09




8.

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.

1

29.09




9.

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

1

03.10




10.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

06.10




11.

Закон постоянства состава веществ

1

10.10




12.

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1

13.10




13.

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

17.10




14.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1

20.10




15.

Контрольная работа №1

1

24.10




16.

Анализ контрольной работы. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

27.10




17.

Атомно-молекулярное учение.

1

07.11




18.

Закон сохранения массы веществ.

1

10.11




19.

Химиче­ские уравнения.

1

14.11




20

Типы химических реакций

1

17.11




21.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1

21.11




22.

Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

24.11




23.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

28.11




24.

Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.

1

01.12




25.

Озон. Аллотропия кислорода

1

05.12




26.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

08.12




27.

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

1

12.12




28.

Химические свойства водорода. Применение.

1

15.12




29.

Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород».

1

19.12




30.

Анализ контрольной работы.

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств»

1

22.12




31.

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1

26.12




32.

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

1

29.12




33.

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.

1

09.01




34.

Массовая доля раст­воренного вещества.

1

12.01




35.

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1

16.01




36.

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

1

19.01




37.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

1

23.01




38.

Моль — единица количества вещества. Мо­лярная масса.

1

26.01




39.

Вычисления по химическим уравнениям.

1

31.01




40.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

02.02




41.

Относительная плотность газов


1

06.02




42.

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

09.02




43.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

1

13.02




44.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

1

16.02




45.

Химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований.

1

20.02




46.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

27.02




47.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

1

02.03




48.

Химические свойства кислот

1

06.03




49.

Соли. Классификация. Номенклатура. Спо­собы получения солей


1

09.03




50.

Свойства солей

1

13.03




51.

Контрольная работа №3

1

16.03




52.

Анализ контрольной работы.

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений


1

20.03




53.

Практическая работа №6.Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»

1

23.03




54.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

03.04




55

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1

06.04




56

Периодический закон Д. И. Менделеева.


1

10.04




57

Периодическая таблица химических элемен­тов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

1

13.04




58

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

1

17.04




59

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

1

20.04




60

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

1

24.04




61

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.


1

27.04




62

Электроотрицательность химических элементов


1

04.05




63

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи


1

08.05




64

Ионная связь


1

11.05




65

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов


1

15.05




66

Окислительно-восстановительные реакции


1

18.05




67

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

1

22.05




68

Анализ контрольной работы

1

25.05