Файл: Анализ и повышение качества продукции на швейном предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ШВЕЙНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Таркина Анна Владимировна

Студентка

ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Экономический Университет»
Научный руководитель: Пастушкова Екатерина Владимировна
к.т.н., доцент
ФГБОУ ВО
«Уральский Государственный Экономический Университет»
Аннотация: В работе рассматривается управление качеством продукции на предприятии, а именно повышение качества продукции и анализ продукции на швейном производстве. Совершенствование качества продукции включает в себя регулярный анализ и контроль. От организации производства зависит рентабельность, себестоимость продукции и длительность процесса производства.

Ключевые слова: качество продукции, швейное производство, система качества, управление качеством.

ANALYSIS AND IMPROVEMENT OF PRODUCT QUALITY AT THE ENTERPRISE.

Student: Tarkina Anna Vladimirovna

Scientific adviser: Pastushkova Yekaterina Vladimirovna
Abstract: The paper considers product quality management at the enterprise, namely product quality improvement and product analysis in the garment industry. Product quality improvement includes regular analysis and control. Profitability, cost of production and duration of the production process depend on the organization of production.

Keywords: product quality, sewing production, quality system, quality management.

В современных реалиях совершенствование качества продукции состоит из регулярного контроля и постоянного анализа. В наше время качество это важная составляющая повышения конкурентоспособности для предприятия. Успех зависит от предоставления лучшего продукта в сравнении с конкурентами. В статье мы рассматриваем и представляем этапы повышения качества продукции на швейном производстве ООО "Вит Индустрия" (ТМ «Крошкин дом»).

ТМ «Крошкин дом» выпускает широкий спектр товаров для новорожденных и детей до 2-х лет. В каталоге представлены: автокресла, слинги, переноски для новорожденных, аксессуары для колясок и автокресел, верхняя одежда – комбинезоны, куртки, штанишки, головные уборы на все сезоны, трикотаж для новорожденных, пеленки, ползунки, распашонки, слипы, праздничные наряды и крестильные наборы
, конверты и комплекты на выписку, а также комплекты и аксессуары в кроватку и коляску, детское постельное белье, одеяла, подушки, матрасы, защита для матраса, кроватки и другая детская мебель. 

Организация производства на швейном предприятии должна быть ориентирована на качество. Стоит начать с организации менеджмента качества. Качественные характеристики отражают показатели качества.

Качество относится к параметру, который определяет превосходство или неполноценность продукта или услуги. Качество можно определить как атрибут, который отличает продукцию в сравнении с конкурентами, оно играет весомую роль в абсолютно любом бизнесе, независимо от сферы его деятельности.

Достижение наилучших характеристик, связанных с качеством продукции, обусловлено тем, что требуется стандартизация. Стоит осуществлять производство на основе международного стандарта ISO 9001. Это необходимо для того, чтобы сама компания могла соответствовать требованиям, согласно стандартам.

В нашем случае, швейное производство работает с целью получения прибыли. Главная и самая распространенная проблема — это дефекты продукции при производстве. Это полностью нарушает рабочий процесс и ритм производства.

Свести к минимуму дефекты поможет контроль качества, его можно рассмотреть с трех сторон: контроль со стороны исполнителя работы, контроль со стороны мастера, взаимный контроль между сотрудниками предприятия.

На всех участках производства стоит в обязательном порядке контролировать качество сырья, изготовление выкроек, макетов, раскроев и эскизов [1].

По каждому фактору необходимо работать и устранять проблемные зоны, повышать квалификацию руководителей и рядовых сотрудников. Необходимо контролировать все области швейного производства. Контрольные задачи должны быть индивидуальными для каждого отдела производства.

Обратим внимание на составляющие качества:

- изначальные материалы для производства;

- организация контроля качества;

- обеспечение качественной наладки оборудования;

- следование всем технологическим условиям;

- высокий уровень квалификации работников.



Задачи, стоящие перед текстильной и легкой промышленностью по улучшению качества и интенсификации производства изделий, позволят возродить легкую и текстильную промышленность в новых экономических условиях на основе научно-технического прогресса. Создание новых моделей изделий рассматривается как процесс инженерно-художественного проектирования промышленных изделий. С повышением благосостояния казахстанского народа развиваются его эстетические вкусы, все более возрастают требования к качеству одежды. В современных условиях ведущим критерием качества одежды является ее художественный уровень. Одежда не только должна быть красивой по исполнению, но и обязательно модной по форме.

Повышение конкурентоспособности швейного предприятия:

1. Необходимо сообщить сотрудникам и работникам цеха о важности качественного производства, а также объяснить ожидания руководства в отношении качества.

2. Важно сохранять рабочее место в чистоте и сухости, включая складские помещения и зоны отгрузки.

3. Следует выбирайте и использовать подходящее оборудование для раскроя, шитья и отделки. Неисправная швейная машина создаст бракованную одежду. Станок для резки повреждений даст вам дефектные панели.

4. Обеспечение каждого отдела соответствующими инструментами, машинами и оборудованием.

5. Спланировать текущую программу технического обслуживания машины. Качество шитья зависит от острия иглы. Стоит поддерживать исправность швейных и других машин посредством профилактического обслуживания. Необходимо провести обучение обслуживающего персонала машины, с целью улучшения его навыков, чтобы быстрее выявлять неисправности машины и устранять проблемы с машиной.

Проведем SWOT-анализ для нашего предприятия.

Таблица 1. SWOT-анализ для ТМ «Крошкин дом»

Strengths – сильные стороны

Weaknesses – слабые стороны

1. Удобное расположение предприятия;

2. Обеспечение качества продукта;

3. Наличие гибкого ассортимента

разноплановой продукции, который можно подстраивать под конкретного потребителя;

4. Высокая квалификация персонала;

5. Наличие информации на основе

маркетинговых исследований по организации ателье.

1. Отсутствие опыта работы на рынке в данной сфере;

2. Отсутствие новейшего оборудования для производства;

3. Ограниченные финансовые ресурсы;

4. Недавно сформированный штат

сотрудников, временное отсутствие

слаженности.

Opportunities – возможности

Threats – угрозы

1. Конкурентоспособная и высококачественная продукция привлечёт

основную массу клиентов;

2. Государственная поддержка малого

бизнеса;

3. Появление новых поставщиков;

4. Рост рынка швейной

промышленности, соответственно растущий спрос на продукцию;

5. Улучшение рекламной компании.

1. Рост цен на материалы;

2. Зависимость предприятия от сезонных

заказов;

3. Большое количество конкурентов;

4. Риск несоответствия высоким

требованиям клиентов;

5. Спад спроса из-за кризиса.



Таким образом, проведение анализа бизнес-процессов и поддержка актуальности бизнес-модели, являются обязательным для ТМ «Крошкин дом», так как предприятие стремится получать прибыль и стремится к дальнейшему росту, преодолевая жесткую рыночную конкуренцию, готовое к применению передовых информационных методов и технологий, без применения которых предприятие в современном мире останется за гранью рентабельности.


Список источников

1. Кобелева, Л. А. Улучшение качества продукции производственного процесса / Л. А. Кобелева, Л. К. Зайдуллина, Р. М. Бадыкшанова. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12192/ (дата обращения: 23.10.2022).

2.Басовский Л.Е.Управление качеством : учебник / Л.Е.Басовский, В.Б. Протасьев.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 253с.

3. Кобелева, Л. А. Улучшение качества продукции производственного процесса / Л. А. Кобелева, Л. К. Зайдуллина, Р. М. Бадыкшанова. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12192/.

4. Управление качеством на производстве/ [Электронный ресурс]//режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM2/ukp.htm