Файл: Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1312

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности – это

Выберите один ответ:

a. предмет логопедии 

b. объект логопедии

c. цель логопедии

d. задача логопедии

Вопрос 2

Текст вопроса

Человек (индивидуум), страдающий нарушением речи, - это

Выберите один ответ:

a. предмет логопедии

b. объект логопедии 

c. цель логопедии

d. задача логопедии

Вопрос 3

Текст вопроса

Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи – это

Выберите один ответ:

a. предмет логопедии

b. объект логопедии

c. цель логопедии 

d. задача логопедии

Вопрос 4

Текст вопроса

Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений – это

Выберите один ответ:

a. предмет логопедии

b. объект логопедии

c. цель логопедии

d. задача логопедии 

Вопрос 5

Текст вопроса

Связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией относятся к

Выберите один ответ:

a. внутрисистемным 

b. межсистемным

Вопрос 6

Текст вопроса


Связи с медико-биологическими и лингвистическими науками относятся к

Выберите один ответ:

a. внутрисистемным

b. межсистемным 

Вопрос 7

Текст вопроса

Этот принцип опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе

Выберите один ответ:

a. системности 

b. комплексности

c. развития

d. онтогенетический

e. выделения ведущих расстройств

f. обходного пути

Вопрос 8

Текст вопроса

Этот принцип предполагает, что устранение речевых нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер

Выберите один ответ:

a. системности

b. комплексности 

c. развития

d. онтогенетический

e. выделения ведущих расстройств

f. обходного пути

Вопрос 9

Текст вопроса

Принцип предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка

Выберите один ответ:

a. системности

b. комплексности

c. развития 

d. онтогенетический


e. выделения ведущих расстройств

f. обходного пути

Вопрос 10

Текст вопроса

Принцип подразумевает учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе

Выберите один ответ:

a. системности

b. комплексности

c. развития

d. онтогенетический 

e. выделения ведущих расстройств

f. обходного пути

Вопрос 11

Текст вопроса

Этот принцип предполагает установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения

Выберите один ответ:

a. системности

b. комплексности

c. развития

d. онтогенетический

e. выделения ведущих расстройств 

f. обходного пути

Вопрос 12

Текст вопроса

Этот принцип основан на формировании новой функциональной системы в обход пострадавшего звена.

Выберите один ответ:

a. системности

b. комплексности

c. развития

d. онтогенетический

e. выделения ведущих расстройств

f. обходного пути 

Вопрос 13

Текст вопроса

К дидактическим принципам относятся:

Выберите один ответ:


a. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход 

b. сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный

c. количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных

Вопрос 14

Текст вопроса

К методам логопедии как науки относятся:

Выберите один ответ:

a. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход

b. сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный 

c. системности, комплексности, онтогенетический

Вопрос 1

Текст вопроса

Возрастные границы первого критического периода в развитии речи

Выберите один ответ:

a. 1-2 годы жизни 

b. 3-6 месяц жизни

c. 2-4 годы жизни

d. от рождения до 1 года

Вопрос 2

Текст вопроса

Во второй критический период интенсивно развивается?

Выберите один ответ:

a. зона Брока

b. связная речь 

c. письменная речь

Вопрос 3

Текст вопроса

Возрастные границы третьего критического периода?

Выберите один ответ:

a. 1-2 годы жизни

b. 4-5 год жизни

c. 6-7 год жизни 

d. 3-5 год жизни

Вопрос 4

Текст вопроса

Воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия – это

Выберите один ответ:

a. причина нарушений речи 


b. патогенез нарушений речи

c. структура речевого дефекта

Вопрос 5

Текст вопроса

Кто впервые предложил классификацию причин речевых нарушений?

Выберите один ответ:

a. М.Е. Хватцев 

b. А. Куссмауль

c. Л.С. Волкова

d. Л.С. Выготский

e. И.П. Павлов

Вопрос 6

Текст вопроса

Нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе объясняют как?

Выберите один ответ:

a. функциональные причины 

b. органические причины

c. психоневрологические причины

d. социально-психологические причины

Вопрос 7

Текст вопроса

В зависимости от времени воздействия экзогенно-органических факторов выделяют

Выберите один ответ:

a. пренатальную, натальную, постнатальную патологии 

b. внутриутробную, пренатальную патологии, повреждение при родах

c. внутриутробную патологию, повреждение при родах, натальную патологию

d. пренатальную, перинатальную, постнатальную патологии

Вопрос 8

Текст вопроса

Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?

Выберите один ответ:

a. асфиксия 

b. афазия

c. алалия

d. агнозия

Вопрос 9

Текст вопроса

При иммунологической несовместимости крови матери и плода резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают