Файл: Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности это.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1312
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности – это
Выберите один ответ:
a. предмет логопедии
b. объект логопедии
c. цель логопедии
d. задача логопедии
Вопрос 2
Текст вопроса
Человек (индивидуум), страдающий нарушением речи, - это
Выберите один ответ:
a. предмет логопедии
b. объект логопедии
c. цель логопедии
d. задача логопедии
Вопрос 3
Текст вопроса
Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи – это
Выберите один ответ:
a. предмет логопедии
b. объект логопедии
c. цель логопедии
d. задача логопедии
Вопрос 4
Текст вопроса
Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений – это
Выберите один ответ:
a. предмет логопедии
b. объект логопедии
c. цель логопедии
d. задача логопедии
Вопрос 5
Текст вопроса
Связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией относятся к
Выберите один ответ:
a. внутрисистемным
b. межсистемным
Вопрос 6
Текст вопроса
Связи с медико-биологическими и лингвистическими науками относятся к
Выберите один ответ:
a. внутрисистемным
b. межсистемным
Вопрос 7
Текст вопроса
Этот принцип опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 8
Текст вопроса
Этот принцип предполагает, что устранение речевых нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 9
Текст вопроса
Принцип предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 10
Текст вопроса
Принцип подразумевает учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 11
Текст вопроса
Этот принцип предполагает установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 12
Текст вопроса
Этот принцип основан на формировании новой функциональной системы в обход пострадавшего звена.
Выберите один ответ:
a. системности
b. комплексности
c. развития
d. онтогенетический
e. выделения ведущих расстройств
f. обходного пути
Вопрос 13
Текст вопроса
К дидактическим принципам относятся:
Выберите один ответ:
a. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход
b. сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный
c. количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных
Вопрос 14
Текст вопроса
К методам логопедии как науки относятся:
Выберите один ответ:
a. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход
b. сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный
c. системности, комплексности, онтогенетический
Вопрос 1
Текст вопроса
Возрастные границы первого критического периода в развитии речи
Выберите один ответ:
a. 1-2 годы жизни
b. 3-6 месяц жизни
c. 2-4 годы жизни
d. от рождения до 1 года
Вопрос 2
Текст вопроса
Во второй критический период интенсивно развивается?
Выберите один ответ:
a. зона Брока
b. связная речь
c. письменная речь
Вопрос 3
Текст вопроса
Возрастные границы третьего критического периода?
Выберите один ответ:
a. 1-2 годы жизни
b. 4-5 год жизни
c. 6-7 год жизни
d. 3-5 год жизни
Вопрос 4
Текст вопроса
Воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия – это
Выберите один ответ:
a. причина нарушений речи
b. патогенез нарушений речи
c. структура речевого дефекта
Вопрос 5
Текст вопроса
Кто впервые предложил классификацию причин речевых нарушений?
Выберите один ответ:
a. М.Е. Хватцев
b. А. Куссмауль
c. Л.С. Волкова
d. Л.С. Выготский
e. И.П. Павлов
Вопрос 6
Текст вопроса
Нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе объясняют как?
Выберите один ответ:
a. функциональные причины
b. органические причины
c. психоневрологические причины
d. социально-психологические причины
Вопрос 7
Текст вопроса
В зависимости от времени воздействия экзогенно-органических факторов выделяют
Выберите один ответ:
a. пренатальную, натальную, постнатальную патологии
b. внутриутробную, пренатальную патологии, повреждение при родах
c. внутриутробную патологию, повреждение при родах, натальную патологию
d. пренатальную, перинатальную, постнатальную патологии
Вопрос 8
Текст вопроса
Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?
Выберите один ответ:
a. асфиксия
b. афазия
c. алалия
d. агнозия
Вопрос 9
Текст вопроса
При иммунологической несовместимости крови матери и плода резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают