Файл: Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности это.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1315
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. артикуляторно-акустическая дисграфия
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 13
Текст вопроса
Связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений
Выберите один ответ:
a. артикуляторно-акустическая дисграфия
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 14
Текст вопроса
Проявляется в заменах и искажениях букв написьме
Выберите один ответ:
a. артикуляторно-акустическая дисграфия
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 1
Текст вопроса
В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение о
Выберите один ответ:
a. закономерностях компенсаторных и резервных возможностей ребенка
b. поэтапном формировании умственных действий
c. о типе ведущей деятельности
Вопрос 2
Текст вопроса
Этот принцип последовательно охватывает уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип многоуровневости
d. деятельностный принцип
Вопрос 3
Текст вопроса
Этот принцип предполагает применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого, выявление его потенциальных возможностей -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип многоуровневости
d. деятельностный принцип
Вопрос 4
Текст вопроса
Этот принцип предполагает, что отбор заданий, их формулировки должны соотноситься с уровнем реального психоречевого развития ребенка -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип индивидуального и дифференцированного подхода
d. деятельностный принцип
Вопрос 5
Текст вопроса
К показателям качества диагностических методик относятся
Выберите один ответ:
a. достоверность, валидность, надежность, стандартизация
b. индивидуальность, поэтапность, системность
c. опора на тип ведущей деятельности, динамичность, многоуровневость
Вопрос 6
Текст вопроса
Для улучшения деятельности специалиста-логопеду важно применять современные -
Выберите один ответ:
a. специальные пособия и методики
b. специальные учебники
c. специальные компетенции
d. специальные средства коммуникации
Вопрос 7
Текст вопроса
Что не входит в требования к методикам работы с детьми
Выберите один ответ:
a. материал отличается большим разнообразием, игровыми моментами
b. материал, подобранный в них доступен разным возрастным категориям
c. материал не дифференцируется по различию определения и коррекции речевого дефекта
Вопрос 8
Текст вопроса
Для более полного уточнения и изучения уровня речевого развития детей в своей практической деятельности необходимо использовать «Схему системного развития нормальной детской речи», составленную
Выберите один ответ:
a. А.Н. Гвоздевым
b. А. Куссмаулем
c. Л.С. Выготским
d. Л.С. Волковой
Вопрос 9
Текст вопроса
Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают
Выберите один ответ:
a. системное воздействие
b. функциональное воздействие
c. динамичное воздействие
Вопрос 10
Текст вопроса
В первый этап входит следующая задача:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедура обследования речи ребенка
c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 11
Текст вопроса
Второй этап включает:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедуру обследования речи ребенка
c. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 12
Текст вопроса
В третий этап входит следующая задача:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедура обследования речи ребенка
c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 13
Текст вопроса
При заполнении речевой карты следует соблюдать
Выберите один ответ:
a. анонимность всех собранных сведений
b. интеграцию специалистов разного уровня
c. прогноз дальнейшего развития ребенка
Вопрос 14
Текст вопроса
Сбор общего анамнеза включает:
Выберите один ответ:
a. определение характера беременности
b. состояние общих речевых навыков
c. состояние словаря
Вопрос 15
Текст вопроса
Дифференциация звучащих игрушек; выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом – это обследование
Выберите один ответ:
a. состояния слуха и внимания
b. фонематического восприятия
c. состояние общих речевых навыков
d. состояние словаря
e. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 16
Текст вопроса
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 13
Текст вопроса
Связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений
Выберите один ответ:
a. артикуляторно-акустическая дисграфия
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 14
Текст вопроса
Проявляется в заменах и искажениях букв написьме
Выберите один ответ:
a. артикуляторно-акустическая дисграфия
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза
d. аграмматическая дисграфия
e. оптическая дисграфия
Вопрос 1
Текст вопроса
В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение о
Выберите один ответ:
a. закономерностях компенсаторных и резервных возможностей ребенка
b. поэтапном формировании умственных действий
c. о типе ведущей деятельности
Вопрос 2
Текст вопроса
Этот принцип последовательно охватывает уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип многоуровневости
d. деятельностный принцип
Вопрос 3
Текст вопроса
Этот принцип предполагает применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого, выявление его потенциальных возможностей -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип многоуровневости
d. деятельностный принцип
Вопрос 4
Текст вопроса
Этот принцип предполагает, что отбор заданий, их формулировки должны соотноситься с уровнем реального психоречевого развития ребенка -
Выберите один ответ:
a. принцип всестороннего тщательного обследования
b. принцип динамического изучения
c. принцип индивидуального и дифференцированного подхода
d. деятельностный принцип
Вопрос 5
Текст вопроса
К показателям качества диагностических методик относятся
Выберите один ответ:
a. достоверность, валидность, надежность, стандартизация
b. индивидуальность, поэтапность, системность
c. опора на тип ведущей деятельности, динамичность, многоуровневость
Вопрос 6
Текст вопроса
Для улучшения деятельности специалиста-логопеду важно применять современные -
Выберите один ответ:
a. специальные пособия и методики
b. специальные учебники
c. специальные компетенции
d. специальные средства коммуникации
Вопрос 7
Текст вопроса
Что не входит в требования к методикам работы с детьми
Выберите один ответ:
a. материал отличается большим разнообразием, игровыми моментами
b. материал, подобранный в них доступен разным возрастным категориям
c. материал не дифференцируется по различию определения и коррекции речевого дефекта
Вопрос 8
Текст вопроса
Для более полного уточнения и изучения уровня речевого развития детей в своей практической деятельности необходимо использовать «Схему системного развития нормальной детской речи», составленную
Выберите один ответ:
a. А.Н. Гвоздевым
b. А. Куссмаулем
c. Л.С. Выготским
d. Л.С. Волковой
Вопрос 9
Текст вопроса
Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают
Выберите один ответ:
a. системное воздействие
b. функциональное воздействие
c. динамичное воздействие
Вопрос 10
Текст вопроса
В первый этап входит следующая задача:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедура обследования речи ребенка
c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 11
Текст вопроса
Второй этап включает:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедуру обследования речи ребенка
c. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 12
Текст вопроса
В третий этап входит следующая задача:
Выберите один ответ:
a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
b. процедура обследования речи ребенка
c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 13
Текст вопроса
При заполнении речевой карты следует соблюдать
Выберите один ответ:
a. анонимность всех собранных сведений
b. интеграцию специалистов разного уровня
c. прогноз дальнейшего развития ребенка
Вопрос 14
Текст вопроса
Сбор общего анамнеза включает:
Выберите один ответ:
a. определение характера беременности
b. состояние общих речевых навыков
c. состояние словаря
Вопрос 15
Текст вопроса
Дифференциация звучащих игрушек; выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом – это обследование
Выберите один ответ:
a. состояния слуха и внимания
b. фонематического восприятия
c. состояние общих речевых навыков
d. состояние словаря
e. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты
Вопрос 16
Текст вопроса