Файл: Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1315

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. артикуляторно-акустическая дисграфия

b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза 

d. аграмматическая дисграфия

e. оптическая дисграфия

Вопрос 13

Текст вопроса

Связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений

Выберите один ответ:

a. артикуляторно-акустическая дисграфия

b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза

d. аграмматическая дисграфия 

e. оптическая дисграфия

Вопрос 14

Текст вопроса

Проявляется в заменах и искажениях букв написьме

Выберите один ответ:

a. артикуляторно-акустическая дисграфия

b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

c. дисграфияна почве нарушения языкового анализа и синтеза

d. аграмматическая дисграфия

e. оптическая дисграфия 

Вопрос 1

Текст вопроса

В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение о

Выберите один ответ:

a. закономерностях компенсаторных и резервных возможностей ребенка 

b. поэтапном формировании умственных действий

c. о типе ведущей деятельности

Вопрос 2

Текст вопроса

Этот принцип последовательно охватывает уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка -


Выберите один ответ:

a. принцип всестороннего тщательного обследования

b. принцип динамического изучения

c. принцип многоуровневости 

d. деятельностный принцип

Вопрос 3

Текст вопроса

Этот принцип предполагает применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого, выявление его потенциальных возможностей -

Выберите один ответ:

a. принцип всестороннего тщательного обследования

b. принцип динамического изучения 

c. принцип многоуровневости

d. деятельностный принцип

Вопрос 4

Текст вопроса

Этот принцип предполагает, что отбор заданий, их формулировки должны соотноситься с уровнем реального психоречевого развития ребенка -

Выберите один ответ:

a. принцип всестороннего тщательного обследования

b. принцип динамического изучения

c. принцип индивидуального и дифференцированного подхода 

d. деятельностный принцип

Вопрос 5

Текст вопроса

К показателям качества диагностических методик относятся

Выберите один ответ:

a. достоверность, валидность, надежность, стандартизация 

b. индивидуальность, поэтапность, системность

c. опора на тип ведущей деятельности, динамичность, многоуровневость

Вопрос 6

Текст вопроса

Для улучшения деятельности специалиста-логопеду важно применять современные -

Выберите один ответ:


a. специальные пособия и методики 

b. специальные учебники

c. специальные компетенции

d. специальные средства коммуникации

Вопрос 7

Текст вопроса

Что не входит в требования к методикам работы с детьми

Выберите один ответ:

a. материал отличается большим разнообразием, игровыми моментами

b. материал, подобранный в них доступен разным возрастным категориям

c. материал не дифференцируется по различию определения и коррекции речевого дефекта 

Вопрос 8

Текст вопроса

Для более полного уточнения и изучения уровня речевого развития детей в своей практической деятельности необходимо использовать «Схему системного развития нормальной детской речи», составленную

Выберите один ответ:

a. А.Н. Гвоздевым 

b. А. Куссмаулем

c. Л.С. Выготским

d. Л.С. Волковой

Вопрос 9

Текст вопроса

Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают

Выберите один ответ:

a. системное воздействие 

b. функциональное воздействие

c. динамичное воздействие

Вопрос 10

Текст вопроса

В первый этап входит следующая задача:

Выберите один ответ:

a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации 

b. процедура обследования речи ребенка

c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты


Вопрос 11

Текст вопроса

Второй этап включает:

Выберите один ответ:

a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации

b. процедуру обследования речи ребенка 

c. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты

Вопрос 12

Текст вопроса

В третий этап входит следующая задача:

Выберите один ответ:

a. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации

b. процедура обследования речи ребенка

c. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты 

Вопрос 13

Текст вопроса

При заполнении речевой карты следует соблюдать

Выберите один ответ:

a. анонимность всех собранных сведений 

b. интеграцию специалистов разного уровня

c. прогноз дальнейшего развития ребенка

Вопрос 14

Текст вопроса

Сбор общего анамнеза включает:

Выберите один ответ:

a. определение характера беременности 

b. состояние общих речевых навыков

c. состояние словаря

Вопрос 15

Текст вопроса

Дифференциация звучащих игрушек; выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом – это обследование

Выберите один ответ:

a. состояния слуха и внимания 

b. фонематического восприятия

c. состояние общих речевых навыков

d. состояние словаря


e. интерпретацию полученных данных и заполнение речевой карты

Вопрос 16

Текст вопроса