Файл: Рабочая программа младшей возрастной группы 2 (от 3 до 4 лет) составлена на основе основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.


    1. Индивидуальные особенности воспитанников возрастной группы


Знать особенности каждого ребенка педагогу необходимо для обеспечения индивидуального подхода в воспитании детей. Воспитатель учитывает индивидуальные особенности воспитанников, от которых зависит реакция на то или иное педагогическое воздействие. Педагог может своевременно скорректировать поведение ребенка, помочь преодолеть отдельные негативные черты, которые могут осложнить привыкание к новым условиям.

Задача в изучении индивидуальных особенностей детей воспитателем состоят в том, чтобы обеспечить нормативные условия для развития психики, гибко перестраивать их в случае неблагоприятного воздействия на поведение ребенка, вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка и осуществить необходимую профилактику возможных проблем психического развития.

Индивидуальные особенности воспитанников оцениваются по следующим показателям:

  • поведенческие особенности;

  • состояние здоровья;

  • особенности общения с близкими взрослыми;

  • особенности общения с другими детьми;

  • уровень владения навыками самообслуживания;

  • особенности сна;

  • особенности питания;

  • любимые занятия ребёнка;

  • наличие «вредных привычек».



    1. Планируемые результаты образовательной работы по образовательным областям




Целевой ориентир/критерий

Конкретизация критериев в соответствии с возрастной нормой освоения деятельности

при реализации образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок проявляет интерес к социальному миру (семье, обществу, государству) и к общению со сверстниками, взрослыми

- О семье: интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях; имеет первичное представление о себе (знает свое имя, возраст, пол); может назвать членов семьи, их имена; откликается на эмоции близких людей.

- Об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: ребёнок ситуативно проявляет стремление к самостоятельности («я сам»); умеет самостоятельно находить себе интересное занятие; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

- О государстве: знает название родного города.

Ребенок ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; делает попытки жалеть сверстника, обнять его, помочь; понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Применяет правила культурного поведения

Общается спокойно, без крика.

Самостоятельно или после напоминания говорит: «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойно ночи»

Не перебивает говорящего взрослого; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Обращается к воспитателю по имени отчеству.

Владеет правилами безопасного поведения в быту, социуме, в природе.

Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускается и поднимается по лестнице, держась за перила; открывает и закрывает двери, держась за дверную ручку.

Соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами: не засовывает предметы в ухо, нос, не берет их в рот.

Знает источники опасности дома: горячая плита, утюг и т.п.

Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах: переходить дорогу, держась за руку взрослого; различает проезжую часть дороги и тротуар; понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных правил.

Соблюдает правила поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.

Выполняет трудовые поручения

Может с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (разложить ложки, расставить хлебницы, салфетницы).

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения: приготовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и т.п.), после игры при напоминании, убирает на место игрушки, строительный материал, книги.

Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Владеет навыками самообслуживания

Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Умеет пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Устанавливает контакты и стремится к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

Инициативно обращается к знакомому взрослому или сверстнику с вопросом, просьбой, предложением.

Ребенок принимает посильное участие в жизни дошкольного учреждения.


У ребенка сформированы игровые умения, развиты культурные формы игры.

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Может принимать на себя роль, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Умеет занимать себя игрой.

Познавательное развитие

Ребенок проявляет познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира

Предметное окружение

Называет знакомые предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Имеет начальные представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Может группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Знает и различает предметы, сделанные руками человека (посуда, мебель и т.д.) и созданные природой (камень, шишки).

Понимает то, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.).

Ребенок знает понятные ему профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); знаком с их трудовыми действиями и результатами труда.

Ознакомление с миром природы

Проявляет интерес к миру природы, любознательность и инициативу.

Знает, может назвать и показать некоторых домашних животных, их детенышей, особенности их поведения и питания.

Имеет первичные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.п.).

Знает, может назвать и показать некоторых диких животных, их детёнышей (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Знаком с некоторыми экзотическими для России животными (лев, слон, жираф и др.).

Знает, называет некоторые овощи, фрукты, ягоды как растущие в данной местности, так и экзотические.

Имеет элементарные представления о садовых и огородных растениях, об основных дикорастущих растениях данной местности (деревьях: береза, ель, рябина, лиственница и др.; цветах: одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, подснежники и др.).

Ребёнок понимает, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; проявляет желание ухаживать за комнатными растениями (поливать).

Знаком со свойствами воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); песка (сухой – рассыпается, влажные лепится); снега (холодный, белый, от тепла - тает).

Понимает простейшие взаимосвязи в природе и делает простейшие обобщения (чтобы растение выросло, его нужно посадить; чтобы растение росло, его нужно поливать и т.п.).

Проявляет любовь к природе, желание беречь ее.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Ребенок имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Использует познавательные действия

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).


Участвует в исследовательской деятельности

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Устанавливает связи между строением и функцией (понимает, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования).

Путем исследования объекта, ребенок вычленяет некоторые его особенности (части, размеры, форму, цвет).

Речевое развитие

Ребенок внимательно слушает и понимает обращенную к нему речь, текст художественного произведения

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

После объяснения понимает поступки персонажей произведений и спектаклей и последствия этих поступков.

Проявляет интерес к книгам, к рассмотрению иллюстраций.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Выражает мысли и чувства в диалогической и монологической речи

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающейся ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Использует речевое планирование деятельности

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.


Художественно-эстетическое развитие

Ребенок проявляет интерес к произведениям искусства

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости.


Имеет позитивный опыт восприятия произведений искусства

Проявляет положительный эмоциональный отклик на красоту произведений искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Владеет умениями исполнять произведения разных видов искусства

Рисование

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Способен слушать музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

Проявляет творчество (сочиняет, придумывает, фантазирует и т.д.)

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках. Совместных досугах и развлечениях.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.

Физическое развитие

Ребенок стремится к двигательной активности

Ребенок проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время.

Владеет основными видами движений

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Владеет навыками здорового образа жизни

Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши); имеет представление об их роли в организме, в том, как их беречь и ухаживать за ними.

Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры (правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания; вешает полотенце на место; пользуется расческой и носовым платком).

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды: правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом; пережевывает пищу с закрытым ртом; не разговаривает с полным ртом).

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.


деятельности по основным общеобразовательным программам -

образовательным программам дошкольного образования»;

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций»;

 Устава БМАДОУ ЦРР – д/с № 41;

 Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования БМАДОУ ЦРР – д/с № 41. Приказ № 108 от 11.08.2014 г.

АОП рассчитана на один учебный год. Использование программы

предполагает большую гибкость. Длительность и результаты освоения

программы индивидуальны и зависит от комплекса причин, определяющих

структуру нарушения у данного ребенка.