ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Всероссийский государственный университет юстиции» (РПА Минюста России)
Презентация на тему: аварии на водном транспорте
Выполнила: студентка 1 курса Яковлева Кристина Александровна
Москва 2021
Понятие
Виды оповещения
Правила поведения
Как прыгать с борта судна
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: аварии на водном транспорте
Выполнила: студентка 1 курса Яковлева Кристина Александровна
Москва 2021
Понятие
- Авария на морских (речных) судах — опасное происшествие на судах, приведшее к гибели людей, причинению вреда здоровью, уничтожению и повреждению транспортных средств или ущербу окружающей природной среде.
- кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение;
- авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажирского — 12 часов);
- аварийное происшествие – меньшая по продолжительности авария;
- катастрофа – кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой гибель людей.
- Все возникающие аварии в зависимости от повреждений делятся на несколько основных групп:
- Нарушения целостности корпуса судна, возникающие в результате столкновений с природными объектами или другим транспортом.
- Значительные разрушения в результате взрыва или пожара (терроризм, нарушение правил пожарной безопасности).
- Потеря плавающим средством остойчивости (способность судна сохранять равновесие даже при сильном воздействии внешних сил).
- Поломки механизмов или оборудования.
- техническая непригодность судов к эксплуатации на море или возникающие в них механические поломки;
- нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования;
- судоводительские ошибки;
- нарушения правил пожарной безопасности и требований нормативных документов по безопасности перевозок грузов.
- гибель людей
- взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней;
- пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям;
- разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде;
- огромный материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту.
Виды оповещения
- Общесудовая тревога.
- Человек за бортом.
- Шлюпочная тревога.
Правила поведения
- После подачи сигнала все средства, предназначенные для спасения (жилеты, шлюпки) приводятся в активное положение. Соблюдая рекомендованные действия при аварии на водном транспорте, вы увеличите свои шансы на спасение.
- К ним относятся:
- Четко придерживайтесь всех указаний экипажа.
- Оденьте на себя любые имеющиеся теплые вещи. Предпочтительнее одеть 2 тонких свитера, чем 1 толстый, т.е. придерживайтесь многослойности.
- Уделите внимание шее, так как она больше всего подвержена переохлаждению. Обмотайте ее шарфом, полотенцем. Может подойти и любой другой вид одежды, например, рукав кофты.
- Теперь следует одеть спасжилет, зафиксировав застежки.
- При наличии возможности, возьмите с собой в шлюпку теплые одеяла, плед, еду и чистую воду.
- Помните, первыми спускаются в спасательное плавательное средство дети, женщины, пожилые люди и раненые пассажиры.
- После заполнения шлюпки необходимо отплыть на расстояние более 100 м от места кораблекрушения. Капитан всегда покидает судно последним. Он должен убедиться, что на борту никого из членов экипажа и пассажиров не осталось. Пассажиры, которые сели в шлюпку первыми, могут оказать помощь в виде отталкивания от спасательного средства острых обломков и предметов во избежание повреждений.
- До того, как потерпевших крушение найдут спасательные службы, может пройти продолжительное время, поэтому еще одной защитой при авариях на водном транспорте является сохранение тепла, контролирование провизии и соблюдение спокойствия. Время от времени делайте небольшую разминку, чтобы размять конечности. Ни в коем случае не используйте морскую воду для питья. Пресную питьевую воду разделите на многочисленные, небольшие приемы (не более 500 мл). Если вы не видите береговую линию, то лучше всем шлюпкам держаться рядом и далеко не отплывать от места крушения корабля. В жаркую погоду для охлаждения спасательного судна, обливайте снаружи его водой. Дымовые шашки использоваться все за один раз запрещается. Дождитесь реальной возможности, что их действительно кто-то заметит. Не используйте их понапрасну. Лучше, если отвечать за их использование будет 1 ответственный человек. Агрессия, панические настроения и разжигание конфликтов ничем не поможет. В среднем взрослый человек без воды вполне может продержаться до 10 суток
Как прыгать с борта судна
- Если на борту слишком мало шлюпок или их применение не представляется возможным в результате их повреждения, то единственным способом спастись с терпящего бедствия судна является прыжок в воду. В этом случае вас обязательно проинструктируют, как правильно это сделать. Обычно прыжки с борта осуществляются в месте, где течение поможет отплыть вам быстро от корабля. При наличии неповрежденного трапа, можно использовать его для более плавного спуска к водной поверхности. При приготовлении к прыжку следует подбородок немного опустить вниз, к груди. Однако не выдвигайте голову сильно вперед. Иначе есть риск получить черепно-мозговую травму при ударе об водную поверхность. Одной рукой закройте органы дыхания, а второй удерживайте спасжилет. Прыжок совершается «солдатиком»: напряженными ногами вниз, при этом ступни следует плотно прижать друг к другу. Прыгайте, сделав несколько глубоких вдохов. Очутившись в морской воде, начинайте грести к поверхности. Обязательно открывайте глаза при выныривании, чтобы не попасть под судно и не напороться на какой-либо обломок. На большинстве жилетов имеются свистки. Подавайте ими сигнал либо машите руками. Даже если вода теплая, Вы все равно будете терять тепло. Двигайтесь по-минимуму. Ваша задача продержаться на плаву и в сознании, как можно дольше. Находясь в спасательном жилете, сохранить тепло поможет группировка. Обхватите себя руками, немного приподнимите бедра, чтобы вода меньше воздействовала на паховую область. Больше всего тепло отдают следующие участки тела: шея, голова, подмышки и пах. Именно на них и нужно сконцентрироваться. Это увеличит ваши шансы на выживание почти на 30-40%. При отсутствии жилета ищите любой предмет, способный помочь вам дождаться спасательной бригады.
- Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек. Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру.
Спасибо за внимание!