Файл: Практическая работа 2 Оценка готовности школы к реализации ооп ноо, ооо, соо наличие необходимых кадровых, финансово экономических, материальнотехнических, психологопедагогических, информационнометодических условий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.

Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».

Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».

п/п

Требование к выполнению

Баллы

1.

Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится

образовательная организация слушателя

1

2.

В колонке «Соответствие» внесены все отметки,

отражающие достижение/выполнение параметра.

2

3.

В колонке «Соответствие» по одной из групп условий

параметры оценки заполнены частично.

1

4.

В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены

частично параметры оценки в двух и более группах условий.

0




ИТОГО

3


Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.

Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».

Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП: наличие необходимых условий»

Дата заполнения ФИО слушателя Наименование образовательной организации Регион Уровень образования

Уважаемый слушатель!

По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке

«Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам,

которые не выполнены в полном объеме.

Группа условий

Параметры оценки

Соответствие

Сроки создания

условий

Кадровые условия

100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием,

укомплектованы







100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием,

укомплектованы







У 100% педагогических работников уровень

квалификации соответствует должностным обязанностям







100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников

образовательной организации







У 100% работников

должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых










функций профессиональных

стандартов1







Уровень квалификации педагогических и иных

работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями

указать долюработников, имеющихквалификационную

категорию




100% педагогических

работников обеспечивается непрерывность профессионального развития







Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по

каждому критерию







Создана система методической

работы







Психолого- педагогические условия

Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая

диагностика)







Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой

диагностики







Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой

диагностики







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на

сохранение и укрепление психологического здоровья







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и

способностей обучающихся







Психолого-педагогическое

сопровождение включает мероприятия, направленные на













Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.





поддержку участников

олимпиадного движения







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся

понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической

культуры







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными

потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде

сверстников







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных

форм поведения, агрессии и повышенной тревожности







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских

объединений и ученического самоуправления







Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется

квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем-

дефектологом, тьютором, социальным педагогом)







Финансово-

экономические условия

Стимулирующая доля фонда

оплаты труда составляет от 20 до 40%














Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную

плату работников







70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда

педагогических работников







В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:

  • динамика учебных

достижений обучающихся







  • активность участия

обучающихся во внеурочной деятельности







  • использование учителем

современных

педагогических технологий (включая

здоровьесберегающие)







  • участие в методической

работе, распространение передового педагогического опыта







  • повышение уровня

профессионального мастерства







В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается

мнение коллегиальных органов управления ОО







Проведен экономический расчет стоимости обеспечения

требований ФГОС







Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям

реализации ООП







Определена величина затрат на

обеспечение требований к условиям реализации ООП







Затраты соотнесены с региональным/муниципальным

графиком внедрения ФГОС














Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к

условиям реализации ООП







Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную

деятельность обучающихся







Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами

общедоступного и бесплатного образования







Разработан и закреплен локальным актом перечень

оснащения и оборудования ООи







Созданы учебные кабинеты с автоматизированными

рабочими местами обучающихся







Созданы учебные кабинеты с автоматизированными

рабочими местами

педагогических работников







Созданы лекционные

аудитории







Созданы помещения для занятий учебно-

исследовательской и проектной деятельностью







Созданы помещения для занятий моделированием и

техническим творчеством







Созданы лаборатории и

мастерские







Созданы помещения для

занятий музыкой







Созданы помещения для

занятий хореографией







Созданы помещения для занятий изобразительным

искусством







Созданы лингафонные

кабинеты







Создан информационно- библиотечный центр с

рабочими зонами, читальным залом и медиатекой