Файл: Практическая работа 2 Оценка готовности школы к реализации ооп ноо, ооо, соо наличие необходимых кадровых, финансово экономических, материальнотехнических, психологопедагогических, информационнометодических условий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№ п/п | Требование к выполнению | Баллы |
1. | Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя | 1 |
2. | В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра. | 2 |
3. | В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично. | 1 |
4. | В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий. | 0 |
| ИТОГО | 3 |
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП: наличие необходимых условий»
Дата заполнения ФИО слушателя Наименование образовательной организации Регион Уровень образования | |||
Уважаемый слушатель! По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке «Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме. | |||
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий |
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | | |
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | | | |
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | | | |
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | | | |
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых | | |
| функций профессиональных стандартов1 | | |
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | указать долюработников, имеющихквалификационную категорию | | |
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | | | |
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | | | |
Создана система методической работы | | | |
Психолого- педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | | |
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | | | |
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на | | |
Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.
| поддержку участников олимпиадного движения | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем- дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | | | |
Финансово- экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | | |
| Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | | |
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | | | |
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
достижений обучающихся | | | |
обучающихся во внеурочной деятельности | | | |
современных педагогических технологий (включая здоровьесберегающие) | | | |
работе, распространение передового педагогического опыта | | | |
профессионального мастерства | | | |
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | | | |
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | | | |
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | | | |
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | | | |
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | | |
| Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | | |
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | | | |
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | | | |
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ООи | | | |
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | | | |
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | | | |
Созданы лекционные аудитории | | | |
Созданы помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью | | | |
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | | | |
Созданы лаборатории и мастерские | | | |
Созданы помещения для занятий музыкой | | | |
Созданы помещения для занятий хореографией | | | |
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | | | |
Созданы лингафонные кабинеты | | | |
Создан информационно- библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | | |