Файл: И. И. Ползунова ДР. 40. 02. 01. 13. Пз утверждаю заведующий кафедрой А. Ю. Дынько пенсионное обеспечение инвалидов в россии пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
связи с отсутствием способности трудоустройства, но не больше 5 лет в совместной сложности; периоды проживания за границей супружеской четы сотрудников, нацеленных в дипломатичные консульства и консульские учреждения РФ, но не больше 5 лет в совместной трудности. Все перечисленные периоды работы подключаются в страховой стаж лишь только при условии, в случае если им предшествовали или же за ними руководились периоды работы или же другой работы.

Федеральный закон «О муниципальном пенсионном обеспечении» учитывает предназначение пенсии по инвалидности грядущим категориям лиц: военнослужащим;  участникам ВОВ; гражданам, награжденным символом «Жителю блокадного Ленинграда»; гражданам, пострадавшим в итоге радиационных или же техногенных катастроф. Инвалиды, имеющие ограничение возможности к трудовой деятельности I, II или же III степени, не относящиеся к перечисленным категориям лиц, а еще инвалиды с юношества, которые не имеют права на получение трудовой пенсии по инвалидности, имеют право на получение в согласовании с ФЗ «О муниципальном пенсионном обеспечении» общественной пенсии. [7]

Наименьший срок, на который инвалидность может быть установлена, оформляется раз год. Под гражданами, пострадавшими в итоге радиационных или же техногенных катастроф, Закон осознает «граждан, потерпевших в итоге аварии на Чернобыльской АЭС, а еще в итоге иных радиационных или же техногенных катастроф». К гражданам  из количества астронавтов, имеющим право на муниципальную пенсию по инвалидности, относятся жители РФ из количества претендентов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из количества космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или же болезни, связанных с подготовкой или же выполнением галактического полета, автономно от длительности выслуги.

Второе условие получения государственной пенсии по инвалидности это присутствие инвалидности, поставленной федеральным муниципальным учреждением медико-социальной экспертизы. Для признания лица инвалидом у него обязаны в одно и тоже время быть надлежащие признаки: несоблюдение самочувствия с устойчивым расстройством функций организма
, обусловленное болезнями, результатами травм или же дефектами;  ограничение жизнедеятельности; надобность в мерах общественной обороны, охватывая реабилитацию.

Порознь остановимся на особых критериях, определяющих право на пенсию по инвалидности военных и лиц, приравненных к ним.

Кроме обозначенных выше 2-ух критерий, для военных определяющими считаются надлежащие. Третье условие получения государственной пенсии по инвалидности это место и пространство проживания лица, рассчитывающего на получение пенсии.

Инвалидность должна наступить в этап прохождения службы или же не позже 3 месяцев впоследствии увольнения со службы или же не позже сего срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или же болезни, приобретенных в этап прохождения службы.

Особым условием, определяющим право на государственную пенсию по инвалидности для людей, потерпевших в итоге радиационных или же техногенных катастроф, считается то, что личность надлежит быть признано инвалидом, имеющим 1 из 3-х групп инвалидности, автономно от длительности трудового стажа.

Базой для предназначения пенсии по инвалидности считается признание лица инвалидом и установление ему одной из 3-х групп инвалидности.

В случаях, в случае если предпосылкой инвалидности считается сплошная болезнь, для предназначения пенсии по инвалидности потребуется артельный трудовой стаж конкретной длительности. В других случаях для предназначения пенсии по инвалидности вследствие совместного болезни нужен трудовой стаж ко времени пришествия инвалидности: господам в возрасте до 23 лет — не наименее 1-го года, а в возрасте 23 года и старше — раз год с увеличением его на 4 месяца за любой абсолютный год возраста, начиная с 23 лет, но не больше 15 лет.

Инвалидам I и II групп вследствие совместного болезни, не имеющим совершенного трудового стажа, имеет возможность быть назначена пенсия по инвалидности при неполном общем трудовом стаже. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или же погибели кормильца с совершением уроженцем уголовно наказуемого действия или предумышленным нанесением им вреда собственному самочувствию, которые поставлены в судебном порядке, утверждается Правительством РФ.
2.2 Анализ правового регулирования расчетов, перерасчетов и



индексации пенсии по инвалидности
Перерасчет пенсии — это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер.

Индексация пенсий — это увеличение размера пенсионных выплат в целях повышения уровня жизни пенсионеров.

Пенсия по инвалидности назначается на основании признания лица инвалидом с установлением всякий из деятельных в РФ 3-х групп инвалидности.

Величина пенсии по инвалидности определена законодательным основанием РФ дифференцировано. Аспектами предназначения объема пенсии считаются первопричина инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности. Величина пенсии по инвалидности, приобретенной вследствие перенесенного совместного болезни, назначается: инвалидам 1й и 2й группы в объеме 75% от совместного заработка, инвалидам 3й группы в объеме 30% от совместного заработка.

Совместно с тем, к пенсии по инвалидности начисляются прибавки для отдельных категорий инвалидов, указанных в российском пенсионном законодательстве. Так, к наибольшей или же пенсии по инвалидности для 1й и 2й групп могут быть назначены прибавки на нетрудоспособных иждивенцев и по уходу за инвалидом.

Пенсия по инвалидности в зависимости от группы инвалидности назначается в этих объемах: инвалидам I группы — 100 % пенсии по возрасту; инвалидам II группы — 90 % пенсии по возрасту; инвалидам III группы — 50 % пенсии по возрасту. Неработающие инвалиды II группы по их выбору имеют право на предназначение пенсии по инвалидности в объеме пенсии по возрасту, исчисленной в согласовании со статьей 27 и 28 предоставленного Закона, при наличии такового страхового стажа: у женщин — 20 лет, а у мужчин — 25 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 46 лет включительно; у женщин — 21 год, а у мужчин — 26 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 48 лет включительно; у женщин — 22 года, а у мужчин — 27 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 50 лет включительно; у женщин — 23 года, а у мужчин — 28 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 53 лет включительно; у женщин — 24 года, а у мужчин — 29 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 56 лет включительно; у женщин — 25 лет, а у мужчин — 30 лет, в случае если им в первый раз установлена инвалидность в возрасте до 59 лет включительно.


Для лиц, не достигших 19 лет она установлена на уровне 12 месяцев, дальше норма увеличивается на 4 месяца за любой год. Этим образом, для 19-летних людей она равна 16, для 20-летних — 20 и т.д., но не больше 180 мес. Пенсия по инвалидности детям и людям, не имеющим трудового стажа, выплачивается в объеме общественной.

Проанализируем теперь возможное изменение (повышение) пенсионного возраста. Выше отмечалось, что инвалидность и пенсия по инвалидности - понятия, взаимосвязь которых определяется действующим пенсионным законодательством. Это особенно существенно в пенсионном возрасте, когда инвалид может выбрать либо пенсию по инвалидности, либо пенсию по старости. В трудоспособном возрасте влияние законодательства на численность пенсионеров по инвалидности минимально, поскольку здесь доминирующим фактором является интенсивность инвалидизации населения. Именно поэтому численность инвалидов и пенсионеров по инвалидности монотонно нарастает по экспоненте, а их разница остается минимальной вплоть до достижения ими пенсионного возраста. После достижения инвалидами пенсионного возраста в старой пенсионной системе наблюдалось резкое сокращение численности пенсионеров по инвалидности, а в новой пенсионной системе их относительная численность, по-видимому, останется неизменной. Пенсионный возраст практически не оказывает влияния на численность инвалидов, которая продолжает нарастать по тому же экспоненциальному закону. Поэтому есть все основания предполагать, что в случае повышения пенсионного возраста численность пенсионеров по инвалидности будет увеличиваться вместе с ростом численности инвалидов. 

Самым узким местом социальной политики в отношении инвалидов остается ее разрозненность и отсутствие единой стратегии. Фактически мы имеем дело с отдельными социальными мерами, а не с комплексной системной концепцией. При этом утрачивается реальное представление об эффективности льгот, об их ориентированности на конкретные социальные задачи. Социальные меры часто дублируют друг друга по целям и финансированию. Например, в дореформенный период выплаты по возмещению вреда составляли разницу между утраченным заработком и пенсией по инвалидности. Теперь пенсии по инвалидности в расчет не принимаются и потерпевший получает возмещение вреда как восполнение утраченного заработка плюс пенсию по инвалидности. Отсутствие концепции ведет к тому, что у политики отсутствует реальная финансовая основа. Законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения. Вообще говоря, эти законы противоречат основному финансовому закону страны - Закону о федеральном бюджете РФ. Законы по льготам исходят из обязательного выполнения обязательств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации перед получателем. Между тем российский закон о федеральном бюджете устанавливает приоритеты выполнения различных статей бюджета и предусматривает возможность недофинансирования по отдельным статьям.


По своим провозглашенным целям социальная политика в отношении инвалидов должна носить активный характер. На практике провозглашенные цели подменяются мероприятиями по социальному обеспечению инвалидов. В общем объеме расходов на социальную защиту инвалидов (без учета трансфертов регионам) средства Пенсионного фонда (пенсии инвалидам с учетом компенсационных выплат) составляют 98,1%. При выплате пенсий и компенсационных льгот государство исходит из необходимости абсолютного удовлетворения всех потребностей инвалидов за счет государства без учета уровня доходов и других критериев, кроме заключения медико-социальной экспертизы.

В настоящее время пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью) и также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида. Изменения в назначении пенсий касаются только “пороговой” реабилитации, то есть реабилитации, заканчивающейся переходом из второй группы в третью, или полным снятием инвалидности, что теоретически может относиться только к инвалидам третьей группы. Пенсии не относятся к льготам и компенсациям “активной реабилитации”, то есть они не помогают инвалиду вернуться в общество, не стимулируют его активного реабилитационного поведения - пенсии выполняют исключительно функцию социальной поддержки инвалидов и по своей природе являются социальным пособием лицам, которые не обладают достаточной конкурентоспособностью для того, чтобы прокормить себя.

Принципиального различия между пенсией по старости и пенсией по инвалидности для инвалида не существует. Инвалиду по достижении пенсионного возраста дано право выбирать вид пенсии, и, естественно, пенсионер останавливается на пенсии большего размера. Как следует из демографических и статистических оценок, инвалидов-получателей пенсий в России насчитывается 9,34 млн. чел. Эта численность близка к максимальным оценкам инвалидности и практически исключает вероятность того, что значимая группа инвалидов, которая по российским законам признается таковыми, не претендует на пенсии по инвалидности.

Несовершенство существующей системы финансового обеспечения политики в отношении инвалидов приводит к недофинансированию отдельных мероприятий этой политики, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций, к реальной недоступности благ, гарантированных законом.