ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа «Радуга»
Тема: «Встречаем птиц» (08.04 – 12.04.)
Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание бережного отношения к птицам.
Итоговое мероприятие: изготовление и вывешивание скворечников
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 8 апреля 11.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Ярик, Искандар, Миша) | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; |
ОД: | 1.Развитие речи №2 стр. 63 (5) Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие. | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах П/и «Перелет птиц» - развитие ловкости. Д/игра «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием (Сёма, Костя, Дима Ч) | Ситуация: «Готовим угощение птицам» Развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их | Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Ева, Катя, Вика К) | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 9 апреля 12.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц». Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей, Димой Г. | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; |
ОД: | 1.Рисование №85 стр.81 (8) «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. | Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Рита, Милана, Вика Ш) | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место | Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Алиса, Даша, Петя) | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 10 апреля 13.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц | Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Ярик, Кирилл, Искандар) | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) | ||
ОД: | 1.ФЭМП №2 стр.49 (14) Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 | |||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и«Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения. | П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Марат, Аня) | Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей) | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Создать условия для хороводной игры «Синичка» | ||||
Прогулка: | П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 11 апреля 14.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы | Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения | Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений | ||
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №15 стр.43 (7) «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода | |||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления. П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания | П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Вика Р, Ева, Глеб) | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку | Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Д/и «Помоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности. | Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия. | ||||
Прогулка: | П/игра «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. С/Б «Безопасность на улице» Свободная деятельность на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 12 апреля 15.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Костя, Паша, Ева, Артём) | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением |
ОД: | 1.Лепка №43 стр.100 (11) Тема: «Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Рита, Миша) | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы (Федя, Дима Г, Ярик) | Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла». | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки). Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. |