Файл: Неделя здоровья (01. 04. 01. 19 05. 04. 19).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа «Радуга»
Тема: «Миром правит доброта» (15.04 – 19.04)

Цель: формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Итоговое мероприятие: развлечение «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 15 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Повторить пальчиковую игру «Семья» (Даша, Алиса, Аня, Марат)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет»



Консультация «Рассмотрим картинку вместе»


ОД:

1.Развитие речи №3 стр. 65 (5) Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега (Артём, Костя, Вика Ш, Вика К)

Труд. деятельность - сгребание снега к деревьям. П/и «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев.

Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная двигат. деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах». Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Просмотр мультфильма «Фиксики – Деньги»

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа детей)

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки.

Прогулка:

Подвижная игра «Найди нас» Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 16 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости. Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Инд. работа - поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм (Сёма, Паша, Ярик)

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме финансовой грамотности Цель: развитие мелкой моторики рук.


Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

ОД:

1.Рисование №77 стр.75 (8) Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.


Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Даша, Вика Ш, Вика К)

Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения.

Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться. Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Игры - экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности»

Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия

(Аня, Ева, Алиса)

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»

Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка:

Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка». П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 17 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным. Беседа «Для чего взрослые работают?»

Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Вика Р, Марат, Эмилия)

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Игры со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки

НПИ по желанию Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила


Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке»

ОД:

1.ФЭМП №3 стр.50 (14)

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.

«Лошадки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе (Даша, Федя, Дима С)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П/игра «Мышеловка» Цель: закреплять умение бегать быстро. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Осеева «Что легче?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»

Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Алиса, Ярик, Марат)

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате

Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем парке»

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?»



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 18 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.


Беседы с родителями на тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

ОД:

1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование «Деньги всякие нужны»

Цель: закрепить знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)


Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель:упражнять в беге.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.



Работа перед сном:

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.

Д/игра «Надо и хочу» (по теме финансовой грамотности)

П/игра «Угадай, что делать» Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Даша, Вика К, Рита)

Продолжать учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями цель - создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка:

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал - лопатки, формочки, совочки