ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа «Радуга»
Тема: «Миром правит доброта» (15.04 – 19.04)
Цель: формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 15 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» | Повторить пальчиковую игру «Семья» (Даша, Алиса, Аня, Марат) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет» | Консультация «Рассмотрим картинку вместе» | |
ОД: | 1.Развитие речи №3 стр. 65 (5) Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление | ||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега (Артём, Костя, Вика Ш, Вика К) | Труд. деятельность - сгребание снега к деревьям. П/и «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. | Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигат. деятельность | |||
Работа перед сном: | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах». Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Просмотр мультфильма «Фиксики – Деньги» | Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа детей) | Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» | Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки. | |||
Прогулка: | Подвижная игра «Найди нас» Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости. Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» Настольный театр «Два жадных медвежонка» | Инд. работа - поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм (Сёма, Паша, Ярик) | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме финансовой грамотности Цель: развитие мелкой моторики рук. | Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры» |
ОД: | 1.Рисование №77 стр.75 (8) Тема: «Твоя любимая кукла» Цель: учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Даша, Вика Ш, Вика К) | Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения. | Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться. Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Игры - экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности» | Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия (Аня, Ева, Алиса) | Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» | Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | ||
Прогулка: | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка». П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 17 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным. Беседа «Для чего взрослые работают?» | Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Вика Р, Марат, Эмилия) | Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем. | Игры со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки НПИ по желанию Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке» | |||
ОД: | 1.ФЭМП №3 стр.50 (14) Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь | ||||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. | «Лошадки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе (Даша, Федя, Дима С) | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | П/игра «Мышеловка» Цель: закреплять умение бегать быстро. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей двигаться не мешая друг другу. | |||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Осеева «Что легче?» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» | Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Алиса, Ярик, Марат) | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате | Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем парке» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 18 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями | Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем | Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Беседы с родителями на тему: Что эффективнее – похвала или наказание? | |||
ОД: | 1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование «Деньги всякие нужны» Цель: закрепить знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей | ||||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель:упражнять в беге. Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «У страха глаза велики» | ||||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. Д/игра «Надо и хочу» (по теме финансовой грамотности) | П/игра «Угадай, что делать» Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Даша, Вика К, Рита) | Продолжать учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями цель - создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия | |||||
Прогулка: | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки |