ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Д/игра «Что напутал художник» (по теме финансовой грамотности) | Игра «Громко — тихо» Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса (Вика Р, Искандар, Дима С) | Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. | Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела» | Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках; |
ОД: | 1.Аппликация №53 стр. 120 (11) Обрывная (по замыслу) «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сёма, Аня, Вика К) | Беседа «Почему родители работают?» | Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном: | Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна: ножницы; жучки, велосипед. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания (Эмилия, Петя, Вика Р) | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа «Радуга»
Тема: «Цветы весны» (22.04 – 26.04.)
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Итоговое мероприятие: изготовление фотоколлажа «Цветы весны»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 22 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов | Дидактическая игра «Чем нас радует весна? (Ева, Костя, Милана) | Чтение стихотворения «Муха- чистюха» - закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой. | Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски) | Выставка методической литературы: «Играем пальчиками» Консультация: «Осторожно антиигрушка» Рекомендации по запросам родителей |
ОД: | 1.Развитие речи №4 стр. 65 (5) Заучивание стихотворений Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» | Бросание мяча вверх (свободно, не напряженными мягкими движениями кисти). Цель:развивать ловкость, выносливость. (Паша, Миша, Дима Г.) | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Уборка участка от мусора. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||
Работа перед сном: | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» - закреплять умение слушать сказку | |||||
Вечер: | Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. | Помочь запомнить название первоцветов (Паша, Сёма, Глеб, Ева) | Игровая ситуация «Помоги другу» - формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка» Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры» | ||
Прогулка: | Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 23 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое красота» Рассматривание книг о весенних цвета | Д/и «Собери подснежники" (Вика Ш, Марат, Ярик) | Общение «Мои добрые поступки» Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений. | Подбор и чтение произведений Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов. | Консультирование по запросам родителей Рекомендации: «Учим ребенка общаться» Выставка литературы «Читаем дома». | ||
ОД: | 1.Рисование № стр.68 (8) «Расцвели красивые цветы» Цель: | |||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Сёма, Костя, Паша) | Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо помогать, уважать их. | Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель:учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу . | ||||
Работа перед сном: | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". | |||||||
Вечер: | Познавательная беседа «Чем красив цветок?» Вечер загадок - учить детей отгадывать загадки о первых цветах. | Заучивание стихотворения о подснежнике (Ева, Вика Р, Аня) | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Лепка с детьми «Расцвели подснежники в лесу» Игры по интересам. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами «Весенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/и "Кольцеброс" Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 24 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Речевые игры "Подснежники», «На картинку посмотри». Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу. (Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник, ландыш, ветреница, медуница, гусиный лук, прострел…) | Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Полина, Алиса, Варя | Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса | Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов. Игра « Один много» Цель: учить детей употреблять множественное число. | Консультирование по запросам родителей Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки». Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка» | ||
ОД: | 1.ФЭМП №4 стр.51 (14) Занятие 4.,14, 51 | |||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Аня, Паша, Петя | Ситуативный разговор: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | ||||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя" | |||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая» | Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Марат, Сёма, Дима С. | Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» - воспитание уважения к труду взрослых. | Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны» | ||||
Прогулка: | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что рассказала тебе природа?». Д/и «К названному растению беги», «Найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях | Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название. (Миша, Дима Г, Искандар) | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки) | Рекомендации по запросам родителей. Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики» Индивидуальные рекомендации родителям. |
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № стр. 37 (7) «Путешествие в прошлое одежды» Цель: | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за почками березы Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Ярик, Варя, Рита) | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Работа перед сном: | Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник». | |||||
Вечер: | Чтение стихов о весенних цветах. (А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин), беседа по тексту. Д/игра «Чем нас радует весна?» Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) | Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики) Миша, Искандар, Ярик) | Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное». Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены. | Игра «Пары слов» Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково. | ||
| Прогулка: | Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. |