Файл: Неделя здоровья (01. 04. 01. 19 05. 04. 19).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 19 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Д/игра «Что напутал художник» (по теме финансовой грамотности)

Игра «Громко — тихо»

Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса

(Вика Р, Искандар, Дима С)

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела»


Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

ОД:

1.Аппликация №53 стр. 120 (11) Обрывная (по замыслу) «Живые облака»

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сёма, Аня, Вика К)

Беседа «Почему родители работают?»

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна: ножницы; жучки, велосипед. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Игра «Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания (Эмилия, Петя, Вика Р)

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: мячи, машинки, ведерки,



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа «Радуга»

Тема: «Цветы весны» (22.04 – 26.04.)

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Итоговое мероприятие: изготовление фотоколлажа «Цветы весны»

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 22 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов

Дидактическая игра «Чем нас радует весна?

(Ева, Костя, Милана)

Чтение стихотворения «Муха- чистюха» - закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.


Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски)



Выставка методической литературы: «Играем пальчиками»

Консультация: «Осторожно антиигрушка»

Рекомендации по запросам родителей

ОД:


1.Развитие речи №4 стр. 65 (5) Заучивание стихотворений

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне»

Бросание мяча вверх (свободно, не напряженными мягкими дви­жениями кисти).

Цель:развивать ловкость, выносливость.

(Паша, Миша, Дима Г.)


Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями.

Уборка участка от мусора.

Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» - закреплять умение слушать сказку

Вечер:

Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Помочь запомнить название первоцветов (Паша, Сёма, Глеб, Ева)

Игровая ситуация «Помоги другу» - формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка»

Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры»

Прогулка:

Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 23 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое красота»

Рассматривание книг о весенних цвета


Д/и «Собери подснежники" (Вика Ш, Марат, Ярик)


Общение «Мои добрые поступки»

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

Подбор и чтение произведений

Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов.


Консультирование по запросам родителей
Рекомендации: «Учим ребенка общаться»
Выставка литературы «Читаем дома».

ОД:


1.Рисование № стр.68 (8) «Расцвели красивые цветы»

Цель:

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)


Прогулка:


Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.



Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Сёма, Костя, Паша)

Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо помогать, уважать их.

Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель:учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу .

Работа перед сном:

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".


Вечер:

Познавательная беседа «Чем красив цветок?»

Вечер загадок - учить детей отгадывать загадки о первых цветах.

Заучивание стихотворения о подснежнике (Ева, Вика Р, Аня)

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Лепка с детьми

«Расцвели подснежники в лесу»

Игры по интересам.



Прогулка:

Наблюдение за птицами «Весенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/и "Кольцеброс" Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 24 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика. Речевые игры "Подснежники», «На картинку посмотри».

Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу.

(Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник, ландыш, ветреница, медуница, гусиный лук, прострел…)

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Полина, Алиса, Варя

Общение «Мы на улице».

Уточнить знания детей домашнего адреса

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Игра « Один много»

Цель: учить детей употреблять множественное число.


Консультирование по запросам родителей
Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».
Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка»


ОД:

1.ФЭМП №4 стр.51 (14)

Занятие 4.,14, 51

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Аня, Паша, Петя

Ситуативный разговор:

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая»

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Марат, Сёма, Дима С.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» - воспитание уважения к труду взрослых.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Прогулка:

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 25 апреля


Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что рассказала тебе природа?».

Д/и «К названному растению беги»,

«Найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях


Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название.

(Миша, Дима Г, Искандар)

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки)


Рекомендации по запросам родителей.
Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»


Индивидуальные рекомендации родителям.

ОД:


1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № стр. 37 (7) «Путешествие в прошлое одежды»

Цель:

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за почками березы

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Ярик, Варя, Рита)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».



Вечер:

Чтение стихов о весенних цветах. (А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин), беседа по тексту.

Д/игра «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

Миша, Искандар, Ярик)

Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное». Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра «Пары слов»

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.




Прогулка:

Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника.